Анапский казус
kajaleksei — 30.08.2019Ничего не собирался писать об этом случае, но в связи с мерзким поведением провластных шелкоперов руки невольно потянулись к клавиатуре... Не знаю (не понял пока), настоящая ли это ситуация, или очередная постановка, но меня, как всегда, заинтересовал чисто пропагандистский аспект. Обратил внимание, что некоторые подонки (в том числе, и из ЖЖ) сравнили эту девочку с Шурыгиной (можно вспомнить и еще один похожий случай, с Сычевой), хотя, здесь ситуация совершенно иная. Дело в том, что это преступление было совершено представителями государства, находящимися при исполнении, т.е. выходит так, что в их лице девушку изнасиловало само наше государство и именно оно несет всю тяжесть вины (единственный способ хоть как-то оправдаться, это образцово-показательно наказать подонков).
Причем, наши отмороженные пропагандоны тут же подхватили старую песню о главном, мол, она "самавиновата". Как бы не обращая внимания на вышеуказанный нюанс... Ведь, наше государство не уполномочено (никто не давал ему такого права) насиловать своих граждан, независимо от их поведения и степени аморальности (хотя, трудно найти нечто более аморальное чем само наше нынешнее государство). Т.е. в данной конкретной ситуации, девушка заведомо является невинной жертвой при любых раскладах, независимо от того, как она себя вела и что делала перед этим событием. Даже если ее в чем-то и можно обвинить, то делать это просто не имеет смысла, еще глупее на нее клеветать (как это обыкновенно делают пропагандоны).
Кстати, если преступников всерьез не накажут, то не исключено, что таким образом обкатывается (проверяется) новый пропагандистский прием. Несколько более глубокий и жестокий, чем раньше. Позволяющий государству избежать ответственности за преступления своих представителей, а самим представителям - ответственности за свои преступления, совершенные от имени государства. Не исключено, что таким образом, наша людоедская власть пытается дать своим карательным структурам зеленый свет практически на любые преступления в отношении народа. Чтобы заручиться их беспрекословной поддержкой в грядущих классовых битвах...
Но мне в этой истории интересен сам подход, ярко проявившаяся универсальная манипуляция, которая довольно часто используется буржуйской пропагандой. А именно - "виктим блейминг", т.е. обвинение жертвы. Когда клиенты пропагандистской машины хотят как-то оправдать явных преступников, то пропаганда всегда начинает энергично обвинять жертву. Причем, здесь даже не важно в чем именно, весь фокус в том, чтобы создать у публики ощущение, что жертва преступления пострадала заслужено. Даже если человека зверски пытали и убили, то, чтобы сбить накал общественного возмущения по этому поводу, бывает достаточно ничтожных придирок, самых лживых, мелочных и не относящихся к делу (к примеру, реальные или выдуманные: случаи аморального поведения, сомнительные высказывания и/или мелкие административные проступки).
Фундаментально, эта манипулятивная технология берет свое начало еще в протестантской этике, в основу которой она была положена изначально. Наиболее известен такой социально-психологический феномен под названием "Гипотеза справедливого мира". Т.е. грубо говоря, в рамках этого подхода, справедливость нашего мира провозглашается аксиомой, непререкаемым фактом. При этом, выходит так, что все происходящее, все преступления и мерзости нашего мира, являются... заслуженными и справедливыми. В рамках такого подхода, всю вину за любое преступление, легко и непринужденно можно возложить на саму жертву (жертвы), а преступника (преступников) целиком и полностью оправдать (мол, не по своей воле убивал и грабил, а лишь потому, что "бич божий":) Мирным обывателям можно успокоиться и спать дальше. Популярна эта подлая схемка и у преступников, позволяя им полностью избежать чувства вины и избавиться от угрызений совести (тем, у кого она еще осталась, конечно).
|
</> |