Ананасное

Но не в этот суть для меня, а в том, что цитата эта олицетворяет не презрительное отношение пролетариата к ананасу, а скорее разграничение между таинственным и непознанным и родным, набившим оскомину. Родное это то, что близко. Тот локоть, который не токмо укусишь, но и объедаешь ежедневно, ибо он входит в рацион питания. А что наше всё для большинства тех граждан? Утрированно: кондовое, хохлома и балет по телевизору. Теплее: картошечка, селедочка, капуста, сало и соленый огурец, водка. Чужое это текилы, ананасы, рябчики, лимонные Сингапуры с лиловыми неграми в манто. Но отрицание присутствовало, да. Этак и я смогу, а Мурку можешь? Но и при этом следовало свое неучастие к ананасу подавать снисходительно: Знаем мы эти ананасы! Дед рассказывал, когда Зимний брал, обтрескался этими ананасами до блювотины!
Но любая терра инкогнита манит, соблазняет своей загадочностью. Детьми капитана Гранта и Буссенаром зачитывались подростки, потому что приключения-экзотика-романтика-непознанное. На узкие профили торгового флота поступить желающих было всегда больше, чем искомых институтских мест. И позже, в загранках, происходил разрыв шаблона. Отчего у нас этого мало и нет, а у них завались? Не задавайте глупых вопросов, говорили в ответ гиды и компетентные товарищи. Ну ладно эти, которые бывали за бугром и порвали шаблоны. Остальные, те, которые не бывали, они вожделели, хмелея от рассказов тех, которые бывали. Советский Союз развалился не тогда, когда какие-то люди в костюмах что-то подписали на бумаге, а когда большинство граждан перестало верить в него и захотело доступных
И вот теперь, задумчиво поедая привычные ананасы из банки в сиропе, я думаю. Потеряли ли мы ту Россию? Или нет? Была ли она вообще или это миф? И какую Россию я имею в виду? Для кого? Для чего? Зачем?
Нет, не потеряли. Россия это не только государство, а больше среда обитания и образ жизни. У нас пахнут цветы и еда вкусная. У нас люди красивее, чем там, в глобализации. И у нас свой путь, особенный. Мы не против прогресса, но входим в проем боком, чтобы кто-нибудь не пристроился к заду.
В общем, ананасов у нас сейчас до черта, да и черт нам никакой не страшен. Против чертей у нас есть две противоположные друг другу прививки-истины, которые прелестным образом уживаются:
1) Чертей нет и это мракобесие;
2) Мы Богом отмеченная Россия, у которой святых много, а, следовательно, они нам завсегда помогут.
|
</> |