"Аналоговнета нигде больше нет"

Как относиться к этой песне? Можно, например, сказать, что иноагент Шнуров глумится над нашей страной, публично распространяя заведомо ложную информацию об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий (статья 207.3 УК РФ). Как бы там ни было, Шнуров безусловно демонстрирует скепсис по поводу возможностей России обрести техническое превосходство над всем миром.
И я этот скепсис разделяю, потому что для технического превосходства недостаточно влить много бабла, а это универсальный подход к решению любых проблем в новорождённой России. Техническое превосходство требует массового высококачественного образования, наличия сотен высокотехнологичных заводов, наличия квалифицированного и добросовестного персонала, для которого работа на благо Родины -- не повод для скабрёзных шуток. Всё это было у Советского Союза, начиная с конца 1950 годов, и у нашей страны действительно было много "аналоговнетов".
Когда в конце пятидесятых годов Америка испытала шок от советских аналоговнетов, над чем она задумалась? Она задумалась о школьном образовании. Вот первое предложение американской статьи Знает ли Джонни больше слов, чем Иван?:
После того, как Россия шокировала Америку произведшим глубокое впечатление полётом "Спутника" вокруг Земли, американские деятели образования начали тщательно изучать российскую образовательную систему, чтобы понять "Каким образом?!"(Вариацию этой темы на русском языке можно увидеть здесь.)
Американцы сразу осознали, что дело в некоторых фундаментальных вещах, а не в бабле, которого у них было немеряно. Когда же российский правящий режим это осознает? (Риторический вопрос с очевидным негативным ответом.)
Рассмотрим для примера недавний полёт "Луны-25". Это очень сложная система, содержащая тысячи компонентов, каждый из которых должен быть добросовестно произведён, проверен и собран. Неисправность копеечной микросхемы может привести к краху весь проект, что, очевидно, и произошло.
Надеяться, что "Луна-25" успешно выполнит свою миссию при нынешнем состоянии образования, науки, технологий, промышленности, руководства на всех уровнях и морального состояния народа, означает надеяться на чудо. Собственно говоря, русский народ только и живёт надеждой на чудо, о чём я совсем недавно писал. Задачи такого масштаба не решаются с кондачка, с бухты-барахты. Их решение начинается с образования школьников и студентов, со строительства современных заводов, с воспитания добросовестных граждан, которые прежде думают о Родине, а потом о себе.
Между прочим, последняя фраза совсем не является тупой отрыжкой отмороженного совка. Вот что сказал американский президент Джон Кеннеди, которому пришлось иметь дело с шоком от советских космических успехов, в своей первой речи после избрания в январе 1961 года: Ask not what your country can do for you – ask what you can do for your country: "Спрашивай не о том, что твоя страна может сделать для тебя, -- спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны."
Крушение "Луны-25" -- это не вопрос единичного невезения; это закономерное следствие крушения советской государственной системы.
Надеяться на российские аналоговнеты -- значит надеяться на чудо. А российская история ныне очень скупа на чудеса...
Всё сказанное, разумеется, применимо ко всем аспектам бытия российского государства: к СВО, к государственной безопасности, к уровню благополучия граждан, и т.д.
|
</> |