Анаконда в Витрине - 276
peremogi — 25.09.2020 1. Украина с начала года сократила производство грузовых вагонов на 74%Производство грузовых вагонов и платформ на Украине в январе-августе 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократилось на 73,7%, до 2089 единиц, свидетельствуют данные Госстата
По итогам августа этого года на украинских предприятиях выпустили 243 грузовых вагона и платформы. Это на 70,3% меньше по сравнению с августом минувшего года.
Украина в январе-июле 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократила производство грузовых вагонов и платформ на 74,1%, до 1846 единиц.
источник1
2. На Украине осталось всего 5 действующих вагоностроительных предприятий из 18
На Украине осталось всего 5 заводов, которые продолжают выпуск железнодорожных вагонов. В 2019 году таких было 12, а 10 лет назад – 18. Об этом в ходе круглого стола сегодня, 24 сентября сообщил и.о. директора по продажам и маркетингу Крюковского вагоностроительного завода Юрий Брусник. По его словам, КВСЗ провел соответствующий анализ отрасли вагоностроения в динамике с 2011 по 2020 гг, основываясь на данных Госстата, Укрзализныци и самих заводов-производителей.
Так, на сентябрь 2020 года выпуск вагоностроительной продукции на Украине осуществляют сам КВСЗ, «Днепровагонмаш» (группа ТАС), «Дизельный завод» (Аурум груп), завод «Карпаты» и Попаснянский вагоноремонтный завод.
«По ним есть статистика, что они производили и реализовывали вагоны», - объяснил Брусник.
Остальные 7 предприятий, которые еще в 2019 году выпускали продукцию, в 2020 уже не ведут хозяйственную деятельность.
«По нашим данным, они не выпускают вагонов. В принципе, они простаивают, и численность работников сократилась до минимума. То есть осталась охрана и все», - говорит Брусник, акцентируя на том, что отрасль оказалась на грани исчезновения.
Он считает, что для восстановления вагоностроения на Украине нужно на уровне Кабмина принять программу обновления подвижного состава, а также запретить продление срока эксплуатации вагонов сверх нормативных показателей и продлить эмбарго на ввоз на Украину б/у вагонов из России.
«Нет в Украине программы обновления подвижного состава, которая учитывала бы и графики поэтапного списания, и графики обновления. Разговор идет уже несколько лет. В 2016 году была попытка Укрзализныци такую программу создать, но она не прошла все этапы согласования и про нее забыли. Но без планирования обновления подвижного состава ситуацию исправить невозможно», - отметил топ-менеджер КВСЗ.
«То, что сейчас предлагает Мининфраструктуры и Укрзализныця, никоим образом не решает проблем. Отсутствует какая-либо программа обновления парка, понятная для всех участников рынка. Ее нет. То, что предлагает министерство в части сохранения возможности продления срока эксплуатации, тоже не несет смысловой нагрузки, потому что не решает проблем ни производителей, ни перевозчиков», - добавил заместитель директора по правовым вопросам «Первой Логистической Компании» Дмитрий Троекуров.
По данным Госстата, в январе-августе на Украине было выпущено 2089 грузовых вагонов и платформ. Это на 73,7% меньше в сравнении с соответствующим периодом прошлого года. Главным производителем стал КВСЗ, выпустив 1024 грузовых вагона (- 70% к АППГ). «Днепровагонмаш», по информации, озвученной на круглом столе техническим директором предприятия Александром Жуковым, за 8 месяцев 2020 года собрал 382 вагона.
источник2
|
</> |