рейтинг блогов

Ан-2, возможно, станет северокорейским

топ 100 блогов remch_ch13.10.2019 Ан-2, возможно, станет северокорейским

© Babr24 автор: Дмитрий Верхотуров

По старой, доброй, но сохранившейся теперь только в КНДР традиции, Молодежный, женский и детский союзы КНДР скинулись на четыре новых самолета для родной и горячо любимой Корейской Народной Армии. 4 октября, 4 новых Ан-2 в камуфляжной окраске, при большом стечении народа были торжественно переданы представителям командования.

Это короткое сообщение радио "Голос Кореи" для нас звучит почти как пощечина. Надо же, Северная Корея, небогатая и много лет сидящая по санкциями, по существу, в блокаде, и одновременно соперничающая с США в ракетно-ядерных вооружениях, производит новые Ан-2. А мы - нет.

Мы донашиваем старые, которые достались в наследство от советских времен. Сколько их у нас еще осталось? Сказать непросто. Доступные данные говорят о том, что в 2017 году в России было 227 единиц Ан-2, годных к эксплуатации. Кроме них есть еще около тысячи самолетов, которые уже все, в воздух не поднимутся.

Ан-2, возможно, станет северокорейским
Один из современных АН-2 ВВС Корейской Народной Армии

Сколько было разговоров и пиара насчет новейших самолетов, которые должны были заменить Ан-2. Много говорили и писали про Ан-3, много чего было сказано про самолет с неудобопроизносимой аббревиатурой ТВС-2ДТС, также известный как "Байкал". Были планы развертывания его производства на Улан-Удэнском авиационного заводе с 2021 года. Эти планы были зарублены Министерством промышленности и торговли РФ, которое отказалось от этого самолета в пользу проекта Уральского завода гражданской авиации: моноплана с газотурбинным двигателем ВК-800. Это еще не проект, а лишь проектное задание. Проектом этот самолет станет лишь в сентябре 2020 года, если все пойдет нормально. Однако, наш печальный опыт говорит за то, что все это может затянуться на неопределенный срок.

Фактически, у нас было несколько лет разговоров и пиара про замену на региональных авиаперевозка Ан-2, которые кончились заказом за 1,5 млрд. рублей еще одного проекта. Не факт, что этот проект когда-нибудь доберется до сборочных цехов авиазавода. Во всяком случае история предшествующих попыток говорит именно за это.

По поводу этих авиационных историй возникает только один вопрос к тем руководителям, которые связаны с темой региональной авиации: вы хоть что-нибудь можете сделать результативно? Без болтовни, без несбыточных обещаний, с конкретным результатом в виде серийного производства самолета, необходимого во всяком регионе Сибири. Если нет - то зачем вы такие нужны?

И не надо высокомерно говорить, что мол Ан-2 - это устаревший самолет, а вот мы... У вас нет ни устаревшего, ни модернизированного, ни новейшего. 7 единиц Ан-3 и 2 единицы ТВС-2ДТС - это не серия, и не парк, а жалкие слезы по сравнению с нуждой в самолетах. Вы не можете не то, чтобы произвести большой серией новейшую модель, но и не можете даже воспроизвести устаревший тип, по готовым и давно известным чертежам. Кредит доверия давно исчерпан.

Ан-2, возможно, станет северокорейским

Северокорейский АН-2 поражает условного противника парой НУРСов в рамках учений. Своеобразная вариация на тему легкого штурмовика.

Потому, за решением технических проблем региональной авиации нужно обращаться к тем, кто их в состоянии решить, хотя бы по причине действующего производства.

Из всего этого вытекает такой практический вывод. Во-первых, судя по всему, и впредь Ан-2 будет самолетом для региональных авиаперевозок и разного рода вылетов в труднодоступные районы. Имеющегося летного парка Ан-2 вероятно еще хватит на несколько лет. Но потом надо будет озаботиться определенным обновлением парка этих самолетов, новыми или отремонтированными машинами.

Во-вторых, Ан-2 широко производился в Китае под обозначением Y-5. Иногда пишут, что он производится и в настоящий момент, но найти тому подтверждений мне не удалось. Во всяком случае, в Китае есть самолеты, поновее и не так сильно изношенные, как наши, которые вероятно можно будет купить. Китай пересаживает свою региональную авиацию на более новые и современные машины, и, вероятно, согласится продать часть своих Y-5.

В-третьих, КНДР с его авиазаводом, который производит самолеты Ан-2 теперь, становится для нас интересным. Возможно рассмотреть вариант, когда на условиях поставок материалов (в первую очередь алюминиевых сплавов, которые в КНДР не производятся из-за отсутствия сырья) и оплаты работы, северокорейцы согласятся произвести запчасти, новые двигатели, а возможно также и новые самолеты Ан-2.

Ан-2, возможно, станет северокорейским

Ради заказа на сотню или две самолетов за валюту, северокорейский авиазавод будет работать стахановскими темпами. Тем более, что очень многие машиностроительные предприятия в КНДР оснащаются роботами и цифровыми обрабатывающими центрами собственного производства. Вероятно, авиазаводы получили это оборудование в числе первых, и можно рассчитывать на хорошее качество изготовления.

Стоит начать с запчастей для имеющегося парка, а также выпуска новых самолетов прежних модификаций. Если это пойдет нормально, то можно будет потом подумать над некоторой модернизацией Ан-2.

Конечно, это звучит оскорбительно. Мы деградировали до такого состояния, что теперь ничего не можем сделать сами и нуждаемся в помощи тех, кого сами 70 лет назад учили строить самолеты. Но что делать? Такова наша реальность. В условиях упавшего собственного авиастроения приходится использовать те возможности, которые есть.

http://babr24.com/msk/?IDE=193624



Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Флешмоб «Если наши выиграют, то я...» сегодня, пожалуй, самый популярный среди российских фанатов футбола. Многие правда, уточняют, что выполнят свои обещания только в случае абсолютной победы российской сборной на чемпионате мира . А вот те, кто уже «прогорел» (пообещал сделать что-то ...
. ...
Он шел на Одессу… С одесского кичмана… Короче, Эдик Багиров сделал ноги из-под домашнего ареста и через Одессу прибыл в ДефолтСити (по сообщениям СМИ). Из всего этого следует аккурат три вывода. 1. Молдаване не только плитку класть не умеют, но ...
Оригинал взят у 13vainamoinen в Высокую культуру – молодёжи! Утро после всероссийского бала выпускников средних школ «Алые паруса» в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади. Источник ...
3 ноября 2010. Клуб "Орландина". Группа "Красная плесень". Пошла "по старой памяти". В дебрях памяти вспоминались некие затертые кассеты в середине 90-х годов, прослушивание которых вызывало улыбки и ржач. Ну и вот и пошла. Вспомнить. Рапортую - не ...