рейтинг блогов

Ан-158 на Кубе встают на прикол

топ 100 блогов bmpd05.10.2016 Оригинал взят у коллеги Ан-158 на Кубе встают на прикол diana_mihailova в Ан-158 на Кубе встают на прикол

Единственный эксплуатант пассажирского самолета Ан-158 – кубинская авиакомпания «Cubana de Aviación», флот которой насчитывает 6 таких лайнеров, близка к остановке их полетов в связи с недостатком запасных частей и агрегатов и завершением гарантийного ресурса.


Ан-158 на Кубе встают на прикол

Четыре самолета Ан-158 выведены из эксплуатации.

Серийное производство Ан-158 налажено в г. Киеве на Филиале Государственного предприятия «Антонов» - серийном заводе «Антонов». Все шесть самолетов этого типа при помощи аффилированной с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (г.Москва) фирмы «South American Aircraft Leasing» (Панама) были экспортированы на Кубу для «Cubana de Aviación».





Схема стала возможна после подписания постановления правительства РФ об экспорте российской высокотехнологичной продукции. Согласно этому документуАн-158, формально произведенный на Украине, признан российским самолетом, так как  более 50% в нем составляют российские комплектующие, и может получить помощь от правительства. В результате Куба получила  льготный кредит на покупку этих самолетов от ЗАО «Росэксимбанка», который покрывает 85% цены, оставшиеся 15% оплачивает сама кубинская сторона. ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель: компания приобрела самолеты у ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Та как контракт рассчитан на 14 лет, на такой же срок растянулся бы и возврат НДС из российского бюджета в случае, если бы лизингодателем выступила сама ИФК. В случае с панамским лизинговым посредником НДС возвращен ИФК единовременно.

На авиасалоне Farnborough-2012 с этой же панамской компанией было подписано рамочное соглашение на поставку еще 15 самолетов Ан-158 и Ан-148 на общую сумму 420 млн. долл., включая опцион на покупку 5 Ан-158 и 7 Ан-148 в течение 2013-2014 гг., однако события весны 2014 г. не позволили осуществить эту сделку.

Ан-158 на Кубе встают на прикол

Третий кубинский Ан-158 простаивает из-за отсутствия исправного двигателя Д-436-148 производства ПАО «Мотор Сич».


Более того, необходимость сопровождения эксплуатации и поддержания летной годности всего парка кубинских Ан-158 находится под вопросом, так как украинская сторона не справляется с послепродажным обслуживанием, а ИФК перестал оказывать финансовую поддержку.

Перечень и состояние самолетов Ан-158 авиакомпании «Cubana de Aviación» на 1 октября 2016 г.

Заводской номер Регистрационный номер Цена, млн. долл. Дата поставки Состояние
201-01 CU-T1710 24,077 Апрель 2013 Не летает
201-02 CU-T1711 24,077 Июль 2013 Не летает
201-03 CU-T1712 24,077 Октябрь 2013 Не летает
201-04 CU-T1714 24,219 Апрель 2014 Не летает
201-05 CU-T1715 23,880 Август 2014 Летает
201-06 CU-T1716 24164,3 Июнь 2015 Летает

Кроме того, приближается срок выполнения «тяжелой» и дорогостоящей формы регламентных работ. В связи с перечисленными отрицательными факторами не исключен даже возврат всех самолетов на завод-изготовитель СЗ ГП «Антонов».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Минобороны РФ заявило , что Турция проводит интенсивную подготовку к военному вторжению в Сирию 2. Саудовская Аравия заявила о готовности начать наземную операцию в Сирии в составе коалиции во главе с США 3. Постпред России при ОБСЕ Лукашевич предупредил , что Киев готов вернуться к ...
Считают, что это написала Агния Барто, но на самом деле это стихи Михаила Юдовского, от чего они не становятся менее актуальными. Мы сегодня в цирк поедем! На арене нынче снова С дрессированным Медведем Укротитель дядя Вова. От восторга цирк ...
Понты смешны всегда. Дешевые понты, с помощью которых пытаются закосить под лакшери-стайл, выглядят в разы смешнее и в десятки раз жалобнее, вызывая не восхищение (как, наверное, планируют любительницы пустить пыль в глаза), а скорбную жалость. Тем н ...
Утро в запорожском дворе: стоит пикапчик, дверь открыта. В кузове поляна - мужики отмечають утренние события. Шли они уверенно - гул, сопровождаемый мощными хлопками, стоял приблизительно с 5-30 до 6-30, а один наглец вообще шёл открыто на высоте около 150 метров над жилыми кварталами. ...
Что-то Лена Миро давно обо мне не писала ничего. Что я делаю не так? Попробуйте написать в комментах обо мне в её стиле. Не стесняйтесь :) Подписывайтесь на мой канал в Youtube Подписывайтесь на обновления в ЖЖ ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ ...