Ампир V
movie_rippers — 21.05.2023Начать с того, что в своё время роман мною был прочитан два раза точно, а некоторые моменты заучены чуть ли не наизусть. Так что не смотреть фильм было нельзя.
А в продолжение начатого точно надо сказать, что произведения Пелевина — практически всегда на злобу дня. Так что после Empire V были прочитаны более злободневные три-четыре романа, и представленный фильм как-то безнадежно устарел. Да, в своё время эти словесные выкрутасы по поводу терминов "гламур" и "дискурс" производили некоторый фурор, но с тех времен уже появились и собственные не менее остроумные и неординарные измышления — так что вся идеологическая начинка произведения несколько подзапылилась...
И потом вечная проблема отечественных экранизаций крутых авторов, что с Дозорами перед прочтением желательно было почитать исходное произведение, так и тут — сохранена исходная канва, и представлены отдельные сцены. При этом неотвратимо теряется язык Пелевина, оригинальный юмор автора, парадоксальный поворот мысли... Словом — текст в фильме отсутствует по определению. Ну и об общей канве вкратце.
Оставляя чуть в стороне предварительные злоключения и земное имя некоего молодого человека, наблюдаем его перерождение в вампира Раму Второго посредством переселения в его организм внеземной сущности типа "язык" (собственно и делающей из человека вампира) от предыдущего носителя языка Брамы. По легенде именно язык сам и выбрал нашего персонажа в свои носители...
А далее Рама постигает курс вампирских наук, включающих небезызвестные "гламур" и "дискурс", под руководством приставленных преподавателей. Честно сказать, менее всего я мог себе представить Жижикина в роли преподавателя гламура...
Тут — да, терминологический и понятийный аппарат Пелевина конспективно, и в тоже время корректно, введен в ткань фильма, представляя, что "гламур" и "дискурс" являются средством и инструментом порабощения и управления вампирами человечества. Ещё раз повторю, что у Пелевина этот фрагмент произведения представлен с моей точки зрения очень красочно и интересно, а в фильме как-то "прожеван" мимоходом. Как повествование о "библиотеке", доставшейся Раме в наследство от Брамы.
Как-то очень невразумительно показана линия вампирши Геры Восьмой, предполагаемой суженой Рамы — скорее в силу необходимости введения в сюжет фильма её куратора.
По фильму интереснее наблюдать именно за девушкой и изменением её внешности, чем за всем прочим с её участием...
А вот и её куратор, представленный нам широко известным в узких кругах исполнителем как-бы современных песен Оксимироном...
Лично я наслышан более о каких-то скандалах вокруг него, ну — слышал песню с его текстом одной некогда популярной группы... И тут мне вдруг попадается расхожее мнение, что фильм только на его талантах и держится.
Собственно я в нем никакого авторитета и особых талантов не признаю, поэтому его кривляния на камеру с претензией на собственный бенефис для меня не оправданы...
Ну — да, безусловно необходимая экранизация эпизода потребления баблоса:
Блекло и невыразительно показаны многие персонажи исходного романа, скорее их значимость подчеркивается звездностью исполнителя...
По фильму воспитательная работа сводится в разъяснению питательной цепочки вампира посредством пресловутых механизмов гламура и дискурса, денег, их психологических и поведенческих производных; и непосредственно воплощение всего в конечный продукт — баблос.
Об этой роли вот здесь можно почитать поподробнее из первых уст — https://ru-pelevin.livejournal.com/1238362.html.
Честно сказать никогда не сталкивался с этим деятелем, который на самом деле достаточно интересен. Ну, он и не артист, и сильно не афишируется...
Бронислав Брониславович Виногродский (род. 19 апреля 1957, Хурмули, Хабаровский край, СССР) — российский китаевед, писатель, поэт, общественный деятель. Переводчик основополагающих китайских текстов. Одной из главных тем философско-мистических исканий и просветительской деятельности Виногродского является физическое бессмертие человека после его смерти. Надо отдельно ознакомиться...
Надо отметить, что значимый кусок фильма о любви и боевых искусствах достаточно продолжителен, интересен и, с моей точки зрения, именно за это фильм получил на афишу фразу — запрещен для детей.
По наследству из Generation P —
Нигде не нашел фотографии из этого фильма... Андрей Смирнов — Озирис, вампир-«раскольник». Вот он Бунина хорошо сыграл в своё время...
Чем-то похожи персонажи... Возлежанием на кровати...
Шикарно представлена сцена общения с "халдеями", хотя предмет конфликта (коррупция и сексуальная ориентация) тоже уже достаточно изъезженная тема.
По Пелевину халдеи представляют собой человеческих особей, прикормленных вампирами, которые и огламуревают человеческое население с высоты своего общественного положения.
Мысль актуальная... Как-то в нынешней общественно-политической ситуации именно эти халдеи и отслоились от общества, именно по Пелевенскому признаку; существуя в обществе, но не служа ему, вернее — служа не ему.
Зримо в фильме представлена и история вампиризма, и самой Великой Мыши Иштар.
Отражена библейская сущность этой божественности, по-пелевенски парадоксально при этом участие Мыши и в эволюционном процессе, и в формировании в целом симбиоза вампира и языка.
По книге, Великая Мышь характеризуется сменной головой, выполняющей коммуникативные функции. На текущий период голова называется Иштар Борисовна, что в фильме представили достаточно оригинально с упором на "Борисовна".
Такой вот расклад и картина событий перед кульминацией книги и фильма, представляющих вампирскую дуэль Рамы Второго и Митры Шестого... Вот на ней я останавливаться и не буду, умолчу. Настолько это всё оригинально, парадоксально и по-жизненному юмористично, что заслуживает индивидуального просмотра (прочтения).
Как итог просмотра, и пожелания жаждущим приобщиться... Если всё-таки хочется посмотреть, всё-таки надо перед просмотром почитать книгу; но на мой взгляд всё это уже достаточно древнее и избитое.
Поинтереснее будет Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами...; Искусство лёгких касаний — вышедшие несколько попозже...
Я же пока застрял на романе Непобедимое Солнце выпуска 2020 года (уже пару раз под впечатлением и по поводу в Стамбул смотался).
И пару новых романов надо найти и осилить...