Американский космопром, Камо грядеши ?

топ 100 блогов vsatman888 — 05.10.2024 После вчерашнего пуска Вулкана, сопровождаемого  у ряда блоххеров радостным  "юсаф признало пуск успешным " , ну да , если цель полета была отправить в косиос болванку то да, но вроде как цель пуска была сертификация Вулкана и отваливающиеся от него части немного этому не способствуют.. ( возможно они лишние?).


А если глянуть ширше, то это и  "чего то там не так" со второй ступенью Фалкона , не попавшего недавно  в заданный район акватории и проблемы с движками малой тяги Старлайнера , которая была не критичной как оказалось, но была теоретичеески  из за чего перекорежили план полетов на МКС и работы там, в целом можно списать как досадные мелочи..
рискну предположить, что 30 лет назад подобные мелочи привели бы к авриям и катастрофам, но за эти годы особенно после Шатлов  отношение к надежности и резервированию вкупе с технологическим прогрессом привело к тому, что РКТ повсеместно стало сильно надежнее ( конечно не так как пассажирская авиация)  но даже серьезные инциденты с одной системой, узлом , деталью не приводит к тяжелейшим последствиям .

но колокол звонит , и тут можно добавить и Боинг, где масштабы производства и значит проблем более выпуклы..

на мой взгляд причины этого в том, что  работа в "производстве " даже авиа космопроме сильно потеряла в престиже и заработке и все менее интересна для молодого поколения , в онлайне ,  финансовых рвнках модных стартапах , или программировании или биотехе все интереснее и доходнее..Производство же скушно  , требует дисциплины , даже в СпейсХ вся движуха на Старбейз ,  а в цехе где клепают вторые ступени Ф9 сплошной день сурка плюс  главная задача как снизить себестоимость , выдержав план поставок..поэтому сокращаем персонал  или расходы на него .,

плюс чисто американская особенность  все компании  публичные  акционерные  общества, почти все торгуются на бирже и их перепродажа слияния и разделения  постоянный процесс на котором делаются большие деньги иногда существенно большие чем прибыль от самого производства, не говоря уже о том, что цель менеджмента, выбранного на короткие сроки это повысить стоимость акции и сорвать бонус за это ..

Слава Богу, что пока совершенствование конструкции изделий ( тут реально огромный прогресс) позволяет  компенсировать отказы отдельных узлов), но тенденция пока не радует., и непонятно как с этим бороться ибо все что может государство как регулятор. Это издать еще кучу запретов и ограничений, которые только добавят бюрократии и осложнят создание  нового, но  вряд ли реально улучшат качество производства

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Авиационная масленица. На аэродроме Кудиново 25.02 пройдёт первый слёт 2023 года.  — Человек-АУЦ. Пилот-инструктор выиграл суды у Росавиации и официально в одиночку учит курсантов.  — Сделано у нас. Российскую Glance Avionics за индивидуальный подход выбирают сотни ...
В Эстонии обеспокоены состоянием транзитной отрасли. На проведенном в Рийгикогу совещании было констатировано, что цены в транзитной сфере не выдерживают конкуренции. Звучат предложения с целью исправления ситуации снизить тарифы и поменьше раздражать Россию. О действенности данных мер ...
Поиск соседей в этой ...
...
Почему я спокоен за американское ЯО? Да потому что у них все так - все разваливается на лету, "Минитмены" старые и ржавые, а негры - толстые и тупые. Ничего у американцев не работает, кроме велфера на подсосе и тот уже сдувается. Боинг 747-400 Large Cargo Freighter, также известный как ...