Американский космопром, Камо грядеши ?
vsatman888 — 05.10.2024 После вчерашнего пуска Вулкана, сопровождаемого у ряда блоххеров радостным "юсаф признало пуск успешным " , ну да , если цель полета была отправить в косиос болванку то да, но вроде как цель пуска была сертификация Вулкана и отваливающиеся от него части немного этому не способствуют.. ( возможно они лишние?).
А если глянуть ширше, то это и "чего то там не так" со второй
ступенью Фалкона , не попавшего недавно в заданный район
акватории и проблемы с движками малой тяги Старлайнера , которая
была не критичной как оказалось, но была теоретичеески из за
чего перекорежили план полетов на МКС и работы там, в целом можно
списать как досадные мелочи..
рискну предположить, что 30 лет назад подобные мелочи привели бы к
авриям и катастрофам, но за эти годы особенно после Шатлов
отношение к надежности и резервированию вкупе с
технологическим прогрессом привело к тому, что РКТ повсеместно
стало сильно надежнее ( конечно не так как пассажирская авиация)
но даже серьезные инциденты с одной системой, узлом , деталью
не приводит к тяжелейшим последствиям .
но колокол звонит , и тут можно добавить и Боинг, где масштабы
производства и значит проблем более выпуклы..
на мой взгляд причины этого в том, что работа в "производстве
" даже авиа космопроме сильно потеряла в престиже и заработке и все
менее интересна для молодого поколения , в онлайне ,
финансовых рвнках модных стартапах , или программировании или
биотехе все интереснее и доходнее..Производство же скушно ,
требует дисциплины , даже в СпейсХ вся движуха на Старбейз ,
а в цехе где клепают вторые ступени Ф9 сплошной день сурка
плюс главная задача как снизить себестоимость , выдержав план
поставок..поэтому сокращаем персонал или расходы на него
.,
плюс чисто американская особенность все компании
публичные акционерные общества, почти все
торгуются на бирже и их перепродажа слияния и разделения
постоянный процесс на котором делаются большие деньги иногда
существенно большие чем прибыль от самого производства, не говоря
уже о том, что цель менеджмента, выбранного на короткие сроки это
повысить стоимость акции и сорвать бонус за это ..
Слава Богу, что пока совершенствование конструкции изделий ( тут
реально огромный прогресс) позволяет компенсировать отказы
отдельных узлов), но тенденция пока не радует., и непонятно как с
этим бороться ибо все что может государство как регулятор. Это
издать еще кучу запретов и ограничений, которые только добавят
бюрократии и осложнят создание нового, но вряд ли
реально улучшат качество производства
|
</> |