Американский Дневник. Поминальный пост про Римму
irinadob550 — 18.01.2017 Как и обещала, повторяю пост из прошлого лета, про то, как я ездила на полуостров Кейп Код, где познакомилась с Риммой. Пост этот я называю поминальным.Дом у Марины никогда не бывает пустым. Наверное, за несколько дней я перезнакомилась со всей улицей, не говоря уже о друзьях Марины. К завтраку пришла семья музыкантов из Бостона в количестве, аж, шести человек. Скрипачи-пианисты-виолончелисты в трех поколениях. Страшное дело! Старшее и среднее поколение – консерваторская профессура, сейчас или в прошлом. Дед – пианист, бабушка – скрипачка, дочь и внучка – тоже на скрипке играют, зять – джазовый пианист, преподает в Бостонской консерватории. Но самый талантливый, по их словам, - внук, десятилетний виолончелист Миша. Я, как человек немузыкальный, напрягалась поначалу, потом выставила вперед, как щит, Сашку. Он, слава богу, играет на пианино, и разговор закрутился дальше вокруг него. Саня – ничего, держался.
Она родилась в 34-м году, а в 35-м ее родители по призыву Сталина рванули строить коммунизм в Советский Союз. Ну, вы сами знаете, что с коммунизмом и с его строителями из-за рубежа произошло. Отец Риммы еще тогда, до войны сгинул, а они с мамой выжили, но смогли вернуться в Америку только в 1977-м году, сохранив американский паспорт и английский язык. Мама Риммы совсем не знала русского языка, когда приехала в Советский Союз, и с дочерью говорила шепотом по-английски, чтобы не услышали соседи по коммунальной квартире.
Мы сидели на кухне Марининого летнего дома в городке Хаянис на полуострове Кейп Код в штате Массачусетс и ели холодный борщ из русского магазина и курицу-гриль из ближайшего кафе, и я смеялась до слез над анекдотами Риммы, которые, к сожалению, были приличными из-за Сашкиного несовершеннолетнего возраста. Прощаясь, Римма сказала реалистично, что мы, может быть увидимся в следующем году, если я приеду, и, если она еще будет жить на Кейп Коде или вообще - жить. Не увидимся.
|
</> |