Американские бизнесмены строят команду вместе с зомби
boec008 — 15.12.2013 Бизнес-тренинг. Уверен, это понятие уже здорово набило вам оскомину, да и мне, кстати, тоже) . А недавно советский человек и представления не имел, что это такое. Конечно, кто-то на эту ерунду ведется, с гордым видом говоря: «У нас вчера был тимбилдинг. А на бизнес-тренинге нам изложили основы менеджмента». Безумный набор слов. Нет, чтобы сказать проще – у нас был курс повышения квалификации. Так нет же – бизнес-тренинг! Но одно и то же ли – повышение квалификации и бизнес-тренинг?С одной стороны, цель стоит одинаковая. И там, и там главная задача – повысить осведомленность и профессионализм сотрудника. Только организаторы бизнес-тренинга обязательно скажут, что их подход основан на универсальной формуле успеха. Хотя, думаю, многие из вас со мной согласятся, что на деле это будет тупая болтология. «Все очень просто. Главное поставить перед собой цель и идти к ней. И понимать, что хотят от тебя люди», - да, такими красивыми словами излагают ораторы на тренингах, по сути, цитируя Капитана Очевидность.
Обучающие программы – процесс куда более тонкий. Хотя, не все компании сейчас готовы заняться добротным обучением сотрудников. А зря. В некоторых секторах такая практика необходима, иначе развитие встанет на месте. Так, например, в военном секторе недавно завершилась продолжительная обучающая программа для концерна КРЭТ, занимающегося производством радиолокационных систем. Как это ни странно звучит, в подготовке своих менеджеров военный холдинг КРЭТ делает упор вовсе не на умении все закрыть под грифом «секретно», а на развитии инноваций и ведении инвестпроектов.
Проник змий капитализма даже в святую святых, что бы товарищ Андропов сказал? А если серьезно, понятное дело, экспертов в области военной техники надо растить, а высшего образования не всегда хватает для понимания всех тонкостей. Да и в автопроме есть примеры эффективных программ – так, для механиков компании Ford регулярно проводится учебная программа Masters.
Каким бы не было качество обучения, компании пытаются привлечь к участию в таких инициативах как можно больше сотрудников. Чтобы заманить их, организации, порой, не жалеют денег на проведение тимбилдингов в элитных санаториях с увеселительными мероприятиями, клоунами и певцами.
Но некоторые пошли еще дальше. И вместо того, чтобы пригласить Стаса Михайлова для поднятия духа учащихся, компания Coca-Cola отправила своих лучших сотрудников на бизнес-тренинг… в Антарктиду. Тренинг проходил под руководством известного полярника Роберта Свона. В экстремальных условиях участники постигали, что такое работа в команде, и как стать настоящим лидером.
Особо креативные американские организаторы бизнес-тренинга решили использовать в своем деле зомби - в игровой манере участники тренинга должны спасаться от нападающих оживших трупов. Такие тренинги, кстати, популярны и на военных базах. Роли зомби играют нанятые актеры, а сотрудники компании должны сделать все, чтобы «выжить».
Люди – это животные. И у кого еще поучиться командному духу и лидерству, если не у волков? Так, сотрудники ряда американских компаний общаются с прирученными волками в вольере, затем наблюдают за стаей диких волков на территории заповедника. Сравнивая стайную жизнь с офисной, сотрудники учатся улаживать конфликты и создавать здоровую атмосферу в коллективе.
Немцы придумали еще одну корпоративную практику - «Диалоги в темноте». Тренерами выступают незрячие люди, а сам тренинг проходит в абсолютно темной комнате и длится несколько часов. Такой тренинг направлен на выявление лидерских качеств и сплочение команды.
Какими бы интересными и необычными не были тренинги, их эффективность заключается, прежде всего, в качестве информации для сотрудников. И вряд ли самый красочный и необычный тренинг окажется эффективнее более скучной, но насыщенной ценной информацией обучающей программы.
|
</> |