Американские B-21 Raider поставили “шах” и “мат” будущему российского ПАК ДА
zloy_odessit — 22.09.2021
Несколько дней подряд российские профильные площадки,
“эксперты” и СМИ серого сегмента обсуждали новость о том, что на
стадии окончательной сборки в США на заводе 42 в Палмдейле, штат
Калифорния, находятся сразу пять перспективных стратегических
бомбардировщиков Northrop Grumman B-21 Raider.
В целом, первый полет B-21 Raider запланирован на 2022
год, а принятие на вооружение в 2026-2027 годах. Всего ВВС США
планируют получить не менее 149 стратегических бомбардировщиков
B-21 Raider для замены авиапарка из Rockwell B-1 Lancer и Northrop
B-2 Spirit.
И новость эта не на шутку взбудоражила российский
сегмент, поскольку если в США новейшие стратегические
бомбардировщики B-21 Raider уже, фактически, можно сказать, что
существуют в “железе” в количестве 5 единиц, в России, их конкурент
ПАК ДА, пока существует лишь в виде макета.
Ведь у России крайне неказисто, получается,
конкурировать с США в области высокотехнологичной авиации пятого
поколения.
Например, если Су-57, представляющий собой самолет
поколения 4+++, но никак не пятого поколения, выпускается штучно, а
однодвигательный Су-75 существует лишь в виде полноразмерного
нелетного макета, в ВВС США успешно выполняют поставленные перед
ними задачи истребители F-22 и F-35 общим количеством 880 единиц.
Кроме того, F-35 серийно поставляются на экспорт.
То есть, конкуренция россиян с американским истребителем
пятого поколения выглядит больше как цирк, нежели, что-то серьезное
и заслуживающее внимание. А что же стратегические
бомбардировщики?
С учетом того факта, что в ближайшее время у США будет в
наличие уже 5 бомбардировщиков нового поколения, а у России пока
только макет, не приходится говорить о том, что и это соперничество
российские авиастроители смогут выдержать. И вообще, смогут ли
оппонировать в принципе хотя бы в будущем?
Дело в том, что еще в апреле 2017 года российское
информационное агентство ТАСС сообщило, что в начале 2020 года
будет представлен первый опытный образец российского перспективного
авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА. Но, в 2020 году
был представлен не первый опытный образец российского
перспективного авиационного комплекса дальней авиации — ПАК ДА, а
рекламный буклет двигателей Р119-300 для самолетов дальней авиации.
Именно буклет, даже не макет!
А в апреле этого года Министерство обороны России
утвердило окончательный вид данного самолета, с озвученными планами
принять бомбардировщик на вооружение до 2027 года.
И вот тут возникает вполне закономерный вопрос. Верите
ли вы в том, что в 2027 году ВКС РФ примут на вооружение
стратегический бомбардировщик нового поколения, прошедший все
испытания, если по состоянию на 2021 только утвержден его макет, а
двигатель существует лишь в виде буклета?
Более того, ПАК ДА — это совершенно новый концептуальный
опыт для российского авиастроения — бомбардировщик с совершенно
новым планером и силовой установкой. И за четверть века своего
существования, Российская Федерация построила только один самолет,
приблизительно соответствующий пятому поколению – многострадальный
Су-57, первый серийный экземпляр которого потерпел крушения из-за
отказа системы управления.
Создавая Су-57, официально 20 лет, а не официально — 40
лет, российские авиастроители так и не смогли довести его до ума,
даже в эпоху сверхприбылей от экспорта нефти и газа, а также
доступности западных технологий. Но в МО РФ заявляет о том, что в
2027 году они готовы принять на вооружение стелс-бомбардировщик,
двигатель для которого пока существует только в виде буклета, а
окончательный внешний вид самого самолета был утвержден 2 апреля
2021 года. В МО РФ пошутили?
Это объясняет ажиотаж среди российской экспертной среды
по поводу новости про B-21 Raider. Ведь очевидно, что еще одно
направление гонки вооружений Россия позорно проиграла, даже,
толком, в эту гонку не включившись.