Американская оценка: переброска российских Су-57 в Сирию – это опасный фарс
diana_mihailova — 27.02.2018

Поздно вечером 21 февраля 2018 года в социальных сетях появилась фотография,
на которой якобы видны два российских истребителя пятого
поколения Су-57 (заводской индекс Т-50, перспективный авиакомплекс
фронтовой авиации или ПАК-ФА) в небе над авиабазой
Хмеймим на Западе Сирии.
Хотя эту фотографию нельзя назвать четкой, и определить
по ней конкретное местоположение тоже невозможно, к утру
22 февраля в той же социальной сети появились два видеоролика,
демонстрирующих практически ту же сцену: пара Су-57
в сопровождении перехватчика Су-35. Подлинность фотографии
и видеороликов до сих пор остается под вопросом.
Но если Су-57 действительно оказались в Сирии, интересно будет
понаблюдать, как именно Кремль представит их переброску. В
ноябре 2017 года, спустя два года после начала российской военной
кампании в Сирии, президент России Владимир Путин приказал
вывести из этой страны большую часть своего военного
контингента.
Несмотря на приказ Путина, в Сирию прибыли два Су-57,
а также самолет дальнего радиолокационного обнаружения
и управления А-50, четыре штурмовика Су-25 и четыре
истребителя Су-35. Эти самолеты были переброшены в Сирию
спустя несколько недель интенсивных авиаударов, совершаемых
российскими самолетами по участкам, контролируемым повстанцами
в Идлибе и Восточной Гуте.
Другими словами, переброска Су-57 в Сирию может оказаться
очередным подтверждением того, что приказ Путина о выводе
войск был ложью.
В любом случае присутствие этих истребителей в Сирии поднимает
ряд вопросов.
В процессе реализации программы по разработке Т-50 было
несколько задержек, случившихся после первого полета прототипа
в 2010 году. Сначала российские чиновники говорили о том,
что самолеты этого класса пройдут государственные приемочные
испытания в 2013 году и будут приняты на вооружение
уже в 2015 году. Но этого не произошло. К 2013 году планы
поменялись, и чиновники сообщили, что Т-50 поступят
в производство к концу 2016 года.
Для этого Научно-исследовательский институт приборостроения имени
Тихомирова разработал для Т-50 семь радаров, три
из которых были установлены на прототипы Т-50-3, Т-50-4
и Т-50-5. Все они были в так называемой «урезанной
конфигурации», то есть у них была только передняя антенна
и не было антенн бокового обзора. Никаких испытаний системы
управления огнем Т-50 и никаких испытаний оружия в бою
не проводилось.
Напротив, Т-50 преследовали неудачи одна за другой.
Большинство из первых пяти прототипов продемонстрировали
серьезные конструкторские недоработки, поломки двигателя
и проблемы со стеклом в кабине пилота. Индия
согласилась помочь с финансированием Т-50, но индийские
источники сообщили, что двигатели Т-50 оказались ненадежными, его
радар — неэффективным, а ее характеристики «стелс» —
недостаточно высокими.
В результате Москва и «Сухой» не смогли уговорить Индию
продолжить финансирование этого проекта. Вместо этого Индия
обратилась к США с просьбой предоставить ей информацию
касательно их истребителя F-35.
В сентябре 2016 года «Сухой» отправил пять имеющихся прототипов
Т-50 на базу 929-го государственного летно-испытательного
центра Минобороны России в Ахтубинске, чтобы там их смогли
испытать военные пилоты. Ходят слухи, что в тот же год один
из Т-50 впервые испытал оружие неизвестного типа. Однако
никаких официальных подтверждений не подступило. Известно, что
прототипы несли только неуправляемые бомбы и ракеты Р-77
на подкрыльных пилонах.
В начале 2017 года «Сухой» начал разработку совершенно нового
комплекта бортового оборудования для Т-50. Первоначальная
система «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА
БК) оказалась неэффективной. На завершение процесса разработки ИМА
БК потребуется еще несколько лет.
Позже в 2017 году Михаил Погосян, глава «Объединенной
авиастроительной корпорации» — консорциума, контролирующего
компанию «Сухой» и остальную авиационную промышленность
в России — покинул свой пост. Погосян был единственным
директором этой корпорации, обладавшим навыками руководства
промышленным предприятием. Сказать, что его уход негативно
отразился на проекте Т-50, было бы серьезным преуменьшением. В
конце 2017 года Министерство обороны России сократило объемы
закупки Т-50 всего до 12 самолетов.
И эти 12 самолетов должны будут пройти процесс доработок
и испытаний… к 2025 году. Учитывая, что «Сухой» уже
собрал 10 из них, производство этих самолетов фактически
прекратилось.
Перебрасывая Т-50 в Сирию, Кремль откровенно играет
с этими ценными прототипами и жизнями их пилотов. Он уже
отправил в зону боевых действий два «малозаметных»
истребителя, которые даже с большой натяжкой трудно назвать
малозаметными и которые оснащены неполноценными
и недоработанными сенсорами, недоработанными системами
контроля огня и системами индивидуальной защиты, которым
не хватает действующей интегрированной авионики и в
которых стоят ненадежные двигатели. Их системы сброса специального
оружия так и не были до конца испытаны, если
не считать два типа свободно падающих и неуправляемых
бомб, и у них нет никакого другого действующего оружия, кроме
30-миллиметровых пушек.
Более того, этими самолетами будут управлять пилоты, которые
совершенно не подготовлены к управлению самолетами этого
типа и которые не смогут полностью положиться
на авионику и другие системы этих самолетов.
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
"Джеймс Уэбб" и теория Большого взрыва
Чайка и чай
Про образование ваших детей
По приказу командира УПА Клима Савура были уничтожены все русские и "схидняки"
За что "сидел" Королёв
Новокузнецкий краеведческий музей
ХЛИПКИЕ ДОВОДЫ.
Начало сезона штормов в Хихоне

