Американцы наштампуют агентов изменений для школы и общества России
matveychev-oleg — 23.04.2015
В России стартует... глобальная модельная
американская программа подготовки агентов изменений среди учителей
средней школы TEACH FOR ALL.
Наши "заокеанские партнеры" предпринимают очередной шаг, чтобы
"менять страну снизу". Кстати, такой же лозунг - "меняем страну
снизу" - звучит ныне и в стане проамериканского политического крыла
России:
Административную поддержку проекта осуществляет Министерство
образования Московской области. Финансирование будет осуществляться
через невинный благотворительный фонд (социально ориентированную
НКО), который в настоящее время уже регистрируется как российское
юридическое лицо.
То есть внешне - никаких американцев, просто благотворительный
проект, социально ориентированная некоммерческая деятельность. Лишь
название - "Учитель для России", которое дали проекту, - несет
оттенок чужеродности.
Менеджеры TEACH FOR ALL с российской стороны заявляют:
"Изменения через людей - это единственное, что работает". И идут к
нашим детям, в наши школы, к нам, и несут свои "образовательные
услуги".
Проникая в школы уже напрямую, США в очередной раз, но по
новой схеме, собираются вложить немало денег в то, чтобы воспитать
"агентов изменений" для российской школы. Теперь уже "снизу", ибо
"сверху" они уже
сделали все возможное.
Адаптация к российским условиям программы Teach For All
ведется с привлечением международной рекрутинговой компании The
Odgers Berdtson, что говорит о готовности вкладывать в проект
действительно большие объемы финансовых средств.
Odgers Berdtson, являющаяся мировым лидером
в подборе руководителей высшего звена, проведет отбор кандидатов
среди лучших выпускников лучших российских ВУЗов в соответствии с
запросами Teach For All. Затем, после выявления подходящих, их
кратко обучат основам педагогики, устроят к детям в школы,
приплатив дополнительно по 35000 руб к зарплате каждый месяц, и в
течение последующих двух лет будет обучать и тренировать по
методичкам TEACH FOR ALL, штампуя "лидеров" американского образца
для российского общества. Далее их ждет продвижение, следующий этап
более серьезной работы, которому поспособствуют уже работающие в
системе образования агенты изменений.
Было бы наивно предполагать, что это единственный
подобный проект США в системе школьного образования России. Далеко
ходить не будем, возьмем опять же Московскую область.
Предлагаем вашему вниманию Приказ
Министерства образования Московской области от 30.09.1997 n 505 "Об
учреждении Фонда "Центр международных академических и обменных
программ" (см.текст полностью здесь)
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ от 30 сентября 1997 г. N 505
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ФОНДА
"ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ОБМЕННЫХ
ПРОГРАММ"
В целях создания благоприятных условий и оказания
содействия образовательным учреждениям Московской области в сфере
международного сотрудничества в области образования, осуществления
обмена педагогическими работниками всех типов, видов и уровней
образовательных учреждений, школьниками, студентами, учебно -
методической литературой и материалами,
а также для изучения и внедрения опыта деятельности
образовательных учреждений и органов управления иностранных
государств в Московской области, а также включения Московской
области в единое российское и мировое образовательное, культурное и
информационное пространство, руководствуясь ст. 96, 97 Устава
Московской области, ст. 7, 13 Федерального закона "О некоммерческих
организациях" приказываю:
1. Учредить совместно с ЗАО "Витязь" Фонд "Центр международных
академических и обменных программ" с местонахождением по адресу:
117261, Москва, Ленинский пр., 72/2.
4. Предоставить Фонду исключительное право реализации
Протокола соглашения в области образования, подписанного 25.04.97
Департаментом образования штата Вирджиния (США) и Департаментом
Московской области по образованию (РФ), сроком на 5 лет по
следующим направлениям:
- организация обменов педагогическими работниками
образовательных учреждений Московской области и работниками органов
управления образования Московской области с педагогическими
работниками и работниками органов управления образованием штата
Вирджиния;
- организация и проведение двусторонних и многосторонних
краткосрочных и долгосрочных обменов школьниками, студентами,
аспирантами, докторами, педагогическими работниками;
- организация стажировок педагогических работников штата
Вирджиния (США) в РФ и педагогических работников Московской области
в штате Вирджиния (США);
- организация учебно - методического обмена между
образовательными учреждениями Московской области (РФ) и штата
Вирджиния (США);
- организация обучения школьников старших классов
Московской области в образовательных учреждениях штата Вирджиния
(США);
- организация и проведение семинаров с участием
педагогических работников и работников органов образования
Московской области и штата Вирджиния.
5. Предоставить Фонду полномочия по координации
международного сотрудничества образовательных учреждений,
расположенных на территории Московской области, по направлениям,
указанным в п. 4 настоящего приказа, с организациями штата
Вирджиния.
6. Муниципальным органам управления образованием
рекомендовать образовательным учреждениям, расположенным на
территории Московской области, осуществлять международную
деятельность с иностранными организациями посредством
взаимодействия с Фондом.
Председатель Департамента
Московской области
по образованию
Н.Г. Бурдина
Кстати, этот Фонд возглавила супруга одного из главных
"агентов изменений" российского образования
Александра Асмолова
Лидия Антонова. После руководства Фондом Антонову повысили до
должности министра образования Московской области, а теперь она
стала сенатором в Совете Федерации, партия "Единая Россия", Комитет
по науке, образованию и культуре. Кстати, ее пример хорошо
проиллюстрирует того самого "лидера", который, успешно себя
зарекомендовав в работе с США, получает выход на следующую ступень
для лоббирования интересов глобальных игроков.
Лидия Антонова
Родители! Будьте бдительны!
Проверяйте, у какого учителя, по какой программе и чему именно
учат в школе вашего ребенка, поскольку давно прошло то время, когда
школе можно было безоговорочно доверять. Проверяйте учебники,
читайте тексты, расспрашивайте об учителях, о том, как и о чем с
ним ведут беседы психологи, социальные педагоги школы.
Советуем не давать согласие на проведение анкетирований,
опросов, психиологических тестов вашего ребенка без ознакомления с
их содержанием.
Спрашивайте, есть ли темы, о которых ребенку запрещают
говорить дома и пытайтесь понять, какую идеологию ему навязывает
школьный персонал и школьная программа. Если что-то Вас беспокоит -
помните, что по нынешним законам именно вы являетесь "заказчиком
образовательной услуги".
И ваше право эту услугу получить в том виде, как этого хотите
вы!
В отношении модельной программы TEACH FOR ALL Общественный
центр по защите традиционный ценностей "ИВАН ЧАЙ" направит
заявление в Генеральную прокуратуру РФ о проверке соответствия
действующему законодательству РФ и с просьбой рассмотреть вопрос
внесения благотворительного фонда, финансирующего программу, в
реестр иностранных агентов РФ.
Просим общественные организации, движения, политические партии
обратить внимание на проблему работы агентов влияния в системе
школьного образования России.