Америка глазами эмигранта. Немного о доходах тракдрайвера.
pora_valit — 08.01.2014Фото автора. Штат Wyoming, interstate road I80, западное направление.
Как и обещал ранее, хочу поделиться конкретными данными из жизни американского дальнобойщика - или тракдрайвера.
По понятным причинам я не хочу и не буду описывать дела всей своей компании - просто приведу некоторую информацию за прошедший год на примере одного грузовика.
Итак, мой трак - Kenworth T660 2009 года выпуска (на начало 2013 года стоимость составляла около $85К), люксовый вариант (studiosleeper, микроволновка, холодильник, люк, круиз-контроль, эл.пакет, кофеварка, кожаный салон, интернет, принтер и другие милые сердцу и приятные ништяки, облегчающие нелегкую тракистскую житуху).
Двигатель Cummins ISX 525 лошадей, при помощи неких приблуд разгоняемый (при необходимости) примерно до 600.
Трансмиссия Eaton 13 передач, 2 топливных бака 300 галлонов total, мосты 3.53 ratio - ну это для тех, кому это интересно.
Трейлер East flatbed 2007
года (стоимость на январь 2013 г около 35 штук зеленых),
оборудован sliding tarping system (Curtain Van) - это такая
складывающаяся на роликах вперед или назад система накрывания
грузов. Трейлер был выплачен еще осенью 2012 года.
Категории перевозимых грузов: стройматериалы, промышленное
оборудование, военные грузы, металлопродукция и т.п. – в общем все,
что нужно загружать краном или большими и малыми форклифтами с
боков или сзади трейлера.
Разрешенный вес (без покупки дополнительных разрешений за негабарит или перевес) – до 80 000 фунтов или 36 287 кг.
Первый рейс 2013 года начался 6 января, на спидометре было 545677 миль. Оставалось еще 8 платежей по $2396/месяц - и в августе трак уже был выплачен, полностью перейдя в мою собственность.
Вернувшись из последнего рейса 20 декабря 2013 года, я обнаружил, что на спидометре циферки-то поменялись - теперь он показывал 646208 миль пробега.
Путем сложнейших математичиских
вычислений элементарных математических действий выяснилось, что
за 2013 год этот трак накатал по дорогам США и Канады 100531 милю,
что составляет в среднем 8377.583 мили в месяц.
Так как я веду свой бизнес абсолютно чесно и прозрачно, то с легкостью могу назвать gross income, сделанный на этом траке - он составил $220,745.39.
Несложно посчитать, что стоимость каждой мили (пустой или загруженной), которую проехал трак, составила $2.19579 или (если округлить) $2.20 за милю. И эта цифра является даже предметом некоей гордости, так как у подавляющего большинства конкурентов она не дотягивает и до двух долларов за милю!
Покопавшись в бумагах и подбив дебет с кредитом, я узнал сумму, потраченную на солярку - $63,566.11. При этом расход по итогам года вышел, если верить одной хитрой программке в моем смартфоне, 6,4 мили на галлон – или 36,75 л/100 км.
За страховку на этот трак в общем (в США она
состоит из трех видов – Caro,
Physical Damage and Limited Liability) я платил 780
баксов в месяц.
Серьезных поломок и, соответственно, ремонтов у меня не было.
Ежемесячное обслуживание (замена масла, фильтров и т.п.) составляет
около 300 долларов в месяц – более точных цифр пока нет, так как не
все чеки еще посчитаны. Общие затраты на плановые ремонты и
обслуживание составили, я думаю, не более 10-15
тысяч.
Диспетчерские расходы (если бы я их платил сам
себе) в моей компании составляют 13% (включая quick
pay) от гросса плюс дополнительно 10% с добавочных
грузов – partials (это когда на
трейлере остается место и берется еще и второй/третий небольшие
отдельно оплачиваемые грузы).
Итого: после основных вычетов, связанных
непосредственно с эксплуатацией трака, мой доход в этом году
получился (220,745.39 – 62,864.79 – 9,360 – 3,600 – 15,000) =
$129,920.60/год или 10,826.72/месяц.
Конечно, есть еще и другие расходы, связанные с бизнесом – офисные,
оплата труда работникам, платежи за трак, обслуживание бизнеса
третьими сторонами и проч. – но они вычитаются уже из общего дохода
компании. В этом же посте я привел пример работы только одного
трака.
Следует сказать, что график моей работы был в расслабленном режиме
– хватало времени и в Мексике отдыхать, и в России побывать, и на
круиз сплавать, и Украину посетить, и по месту на отдых
неоднократно податься – с рыбалочкой там, катером и тому подобными
приятностями… Для сравнения: в 2012 году доход «грязными» на том же
траке был около 340К долларов – правда, пришлось и поработать
побольше.
Вот таким он был, 2013 год, в плане дохода для обычного
американского дальнобойщика. Учитывая тот факт, что трак моей
компании все-таки не один, да и источник доходов это не
единственный, то…короче говоря, за все слава Богу - жить
можно:)
Тем более что эти, пусть и не очень большие по меркам олигархов, деньги заработаны абсолютно ЧЕСТНО и я могу спокойно смотреть людям в глаза и спать по ночам, не мучаясь кошмарами или угрызениями совести.
Теперь остается заполнить налоговую декларацию и окончательно рассчитаться с дядей Сэмом (предварительно я уже уплатил налогов на сумму около $9000). Так что будем подсчитывать, кто кому остался должен – я государству или наоборот. А может и по нулям выйти
Тот самый Kenworth T660 на неасфальтированной площадке в Сакраменто, Калифорния. Фото автора.
Оригинал взят у http://paus144.livejournal.com