Алюминиевая угроза литиевым электромобилям. Чтобы снять угрозу - опять убьют

топ 100 блогов alex_rozoff24.10.2019 Теги: Джексон 22 октября 2019 "Недорогой легкий аккумулятор, в девять раз более емкий, чем литий-ионный, из доступного алюминия и с настолько безопасным электролитом, что его можно пить, у себя в гараже разработал британский инженер Тревор Джексон. Бывший инженер Rolls-Royce, BAE Systems и офицер военно-морского флота Ее величества Тревор Джексон начал экспериментировать с алюминий-воздушной батареей в своем гараже в 2001. За 18 лет он разработал экологически чистый аккумулятор для электромобилей, грузовиков и даже самолетов. И подписал многомиллионный договор на запуск массового производства с британской компанией Austin Electric... Кроме безопасности, электролит Джексона обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки... Между тем, мало кто слышал о достижениях Джексона. Причина в том, что с тех пор, как инженер показал свой прототип десять лет назад, он испытывает давление со стороны автомобильной индустрии, утверждает Дэнни Коркоран, директор Austin. Батарею называли непроверенной, а ее возможности — завышенными. Однако независимая экспертная оценка, проведенная правительственным агентством UK Trade and Investment в 2017 году, пришла к выводу, что батарея Джексона «весьма привлекательная», основана на «заслуживающей доверия технологии» и вырабатывает намного больше энергии на килограмм, чем стандартные аналоги."*

На самом деле - ничего удивительного. Как я отмечал ранее**, литий-ионные аккумуляторы (на которых работают электромобили Tesla и другие современные электромобили) это убогое и неэффективное устройство. Повторю: убогое и неэффективное, хотя за разработку литий-ионных батарей присуждена Нобелевская премия по химии за 2019 год***

Вкратце поясню суть дела, т.е. физические причины разницы между "нобелевскими" литий-ионными батареями и "гаражными" алюминиево-воздушными батареями - в 9 раз более емкими, и чрезвычайно дешевыми (Austin намерен продавать их в 6 раз дешевле, чем литий-ионные, но это явно с очень высокой наценкой, свойственной стартапам). Итак:

Удельная теплота окисления лития - примерно 43 МДж/кг. Столько же, сколько у бензина.
Но если речь идет об аккумуляторе, то там кроме лития должен содержаться окислитель. В теоретически идеальном случае это было бы 8 кг кислорода на 7 кг лития.
Энергоемкость содержимого такого идеального аккумулятора была бы 20 МДж/кг.
За счет более высокого кпд электродвигателя по сравнению с ДВС, он бы не проигрывал автомобильному бензобаку.
Проблема в том, что такой идеальный аккумулятор (заменяющий 40-литровый бензобак) был бы реальной бомбой с тротиловым эквивалентом 150 кг. Это как средняя авиабомба Второй Мировой войны.

Фактически современные литиевые аккумуляторы для электромобилей имеют состав очень далекий от идеала, и емкость 0.243 КВт*ч/кг, или около 0.9 МДж/кг.
Если добавить к весу собственно реагентов еще внутренние конструкции и корпус - то получится (как уже отмечено) крайне убогое устройство:
Аккумуляторная батарея для электромобиля "Tesla Model S" весит 540 кг при емкости 85 КВт*ч (или 306 МДж, или примерно 10 литров бензина). В удельных единицах это 0.57 МДж/кг.
Хотя, как уже говорилось, кпд электромотора намного выше, чем у ДВС, так что запасенная энергия дает больший пробег чем 10 литров безина.
Так или иначе, эквивалент этой аккумуляторной батареи составляет 7 кг по литию.
Заметим, что литий-ионный аккумулятор все равно остается бомбой (что неоднократно проявилась при самовозгораниях электромобилей Tesla).
И кстати: цена такой батареи примерно 12000 долларов.

Теперь перейдем к алюминиево-воздушной батарее Тревора Джексона.
Заявлена емкость в 9 раз больше, чем у литий-ионного аккумулятора.
Если речь идет не об аккумуляторе Tesla (дрянном даже относительно самой литий-ионной концепции) о лучших литий-ионных образцах, то их емкость (см. выше) 0.9 МДж/кг.
Надо полагать, для батарее Джексона заявлена емкость 0.9 x 9 = 8.1 МДж/кг.
Вопрос: реально ли это?
Ответ: более чем!
По сути, батарея Джексона, это топливный элемент (fuel cell) на алюминии, использующий внешний воздух, как окислитель.
Удельная теплота окисления алюминия - примерно 31 МДж/кг.
КПД топливного элемента - около 50%, итого 15.5 электроэнергетических МДж/кг.
Батарее достаточно иметь в своем составе 52% алюминия (т.е. примерно половину общей массы), чтобы достигать емкости 8.1 МДж/кг. Вторая половина - это электролит, керамическая пористая мембрана, электродная схема, и корпус. Точка.

Все реально, так что история батареи Джексона продолжается:

"Испытания показали, что батарея Джексона вмещает девять раз больше киловатт-часов электричества на килограмм, чем литий-ионная.
Если поставить ее на Tesla Model S, то дальность пробега электромобиля увеличится с 600 км до 4300 км при равном весе батарей, а при равном размере — до 2400 км. При этом по стоимости она примерно в шесть раз дешевле литий-ионной.
Так что теперь Austin начнет производить алюминий-воздушные аккумуляторы по рецепту Джексона — сначала для тук-туков, трехколесных азиатских такси, затем для электровелосипедов и, наконец, комплекты для переоборудования обычных бензиновых или дизельных автомобилей в электрические. Цена такого набора будет £3500 [$4500 - A.R.], и они появятся в продаже уже в 2020-м"*.

Тема именно комплекта для переоборудования обычных бензиновых или дизельных автомобилей в электрические (а не тема конкурирующего электромобиля) - очень важна.
Дело в том. что недавно "британская компания Swindon Powertrain представила «коробочный» набор для перевода автомобилей с ДВС на электротягу. В «коробочный» набор шириной 600 мм, высотой 280 мм и весом 70 кг входит 109-сильный электромотор, инвертор, одноступенчатый редуктор и модуль системы охлаждения. По словам разработчиков, их электромотор «обладает самым высоким соотношением мощности и объема среди всех электродвигателей на рынке», а благодаря защите от попадания влаги может использоваться в гибридных силовых модулях. Тяговую батарею, систему зарядки и управления электропитанием клиентам придется покупать отдельно, в комплект они не входят. Серийное производство установки планируют начать в июне 2020 года"****.

Итого: в 2020-м на рынок может выскочить полный комплект для переделки любого старого автомобиля в электромобиль:
- электробатарея от Джексона и "Austin Electric".
- электромотор и трансмиссия от "Swindon Powertrain".

В таком случае все (именно все, не только эпическая "Tesla") компании, вложившиеся в производство электромобилей (безобразно дорогих, что характерно), могут закрываться, а их инвесторы - прощаться с вложенными деньгами, а их обслуживающие банки - прощаться с деньгами, выданными в виде кредитов.
О каких суммах идет речь?
"Капиталовложения в создание новых и расширение действующих мощностей по выпуску электромобилей фактически удвоились: они выросли на 97 процентов до 8,4 млрд евро и были направлены на 26 проектов. В эту сумму не включены средства на научные исследования и конструкторские разработки.
Для сравнения: в 2015 и 2016 годах, по данным EY, инвестиции в выпуск автомобилей на электрической тяге составляли всего по 1 млрд евро, причем речь шла тогда соответственно о 2 и 3 проектах.
Немецкий автопром - главный инвестор, Китай - главный получатель
Активнее всех в 2015-2018 годах в развитие электромобильности вкладывался немецкий автопром. Он выделил за четыре года 11,065 млрд евро на 29 проектов. На втором месте с большим отрывом идут французские автопроизводители (1,275 млрд), затем японские (862 млн), южнокорейские (848 млн) и американские (632 млн).
Однако главным получателем инвестиций стала не Германия, а Китай. Политическое руководство КНР еще несколько лет назад взяло курс на форсированное внедрение электромобилей и сейчас активно стимулирует их выпуск и продажи внутри страны. Так что значительная часть капиталовложений немецкого автопрома идет в Китай. Среди пяти крупнейших инвестиционных проектов прошлого года - начало строительства новых китайских заводов компаний BMW и Daimler, которые будут выпускать автомобили как с ДВС, так и на электрической тяге.
В Китае 16 западных и азиатских автокомпаний вложили в развитие производства электромобилей в 2015-2018 годах в общей сложности 6,130 млрд евро. В Германию были направлены инвестиции на 4,370 млрд евро, затем идут Франция (1,610 млрд), США (1,111 млрд) и Индия (848 млн). Получателями существенно более скромных сумм стали также, согласно исследованию, Италия, Словакия, Таиланд, Польша, Япония, Швеция, Бельгия, Великобритания"*****.

Так что электробатарея от Джексона - это прямой риск для Глобальной Системы. Сейчас Глобальная Система начнет убивать разработку Тревора Джексона и "Austin Electric".
Запасаемся попкорном и смотрим, как это будет.

--------------------------------------
Источники:
*) 22 октября 2019. Нового топливного элемента с секретным электролитом хватит на 2400 км
https://hightech.plus/2019/10/22/novogo-toplivnogo-elementa-s-sekretnim-elektrolitom-hvatit-na-2400-km
https://www.dailymail.co.uk/news/article-7592485/Father-eight-invents-electric-car-battery-drivers-1-500-miles-without-charging-it.html
**) 2019-07-31. 100+ лет серийным электромобилям. Современные - отстой. Будущее за глюкомобилями.
https://alex-rozoff.livejournal.com/129604.html
***) 09.10.2019. Нобелевская премия по химии за 2019 год присуждена за разработку литий-ионных батарей. Нобелевской премии по химии за 2019 год удостоены Джон Гуденоф и Стэнли Уиттинхэм из США, а также японец Акира Есино.
https://p.dw.com/p/3Qvij
****) 21 октября 2019. Британцы разработали «коробочную» силовую установку (Луиза Долгинова)
https://autonews.autoua.net/novosti/22365-britancy-razrabotali-korobochnuyu-silovuyu-ustanovku.html
*****) 04.06.2019. Мировой автопром за год удвоил инвестиции в выпуск электромобилей.
https://p.dw.com/p/3Jlku

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Посты по теме:
Прототип Tesla попал в аварию на Нюрбургринге, пытаясь побить рекорд Porsche  Фонтанка.РуTesla неожиданно получила прибыль. Акции взлетели на 20%  БКС ЭкспрессЧто ждать от отчетности Tesla  БКС Экспресс
  1. Элтон Джон назвал Майкла Джексона душевнобольным  Газета.Ru
  2. Почему Майкл Джексон не переносил взрослых. И что известно Элтону Джону о болезни короля поп-музыки  http://medialeaks.ru/
  3. Элтон Джон рассказал о психической болезни Майкла Джексона  Lenta.ru
  4. Элтон Джон назвал Майкла Джексона душевнобольным в своей новой книге  ИА REGNUM
  5. Майкл Джексон, которого вы не знали: главные заблуждения о великом артисте  WomanHit.ru
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
  1. Телохранитель Джексона рассказал, зачем певец носил маску  РИА Новости
  2. Стало известно, почему Майкл Джексон клеил себе на нос пластырь  Вечерняя Москва
  3. Телохранитель Майкла Джексона рассказал, почему певец носил маску  Телеканал "Звезда"
  4. Раскрыт смысл маски и пластыря на лице Майкла Джексона  Lenta.ru
  5. Охранник Майкла Джексона рассказал, зачем артист носил маску и пластырь  Телеканал 360
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Куинтон Джексон назвал Федора Емельяненко своим любимым бойцом  ТАСС
Архив записей в блогах:
Новые стихи находящегося под арестом экс-главы республики Марий Эл Леонида Маркелова (возглавлял регион в 2001-2017 годах) опубликовало издание 7х7: Мою отчизну не понять - и в этом главная причина. Нам всем приходится страдать, и независимо от чина. Таланты наши не нужны - ни ...
Владимир Захаров вывесил фотку ...
Совместная работа норвежцев Terje Isungset и Arve Henriksen. Arve Henriksen - трубач. Его инструмент звучит, как флейта, звук очень напоминает японскую флейту сякухати. Terje Isungse - перкуссионист и композитор. Известен экспериментами в разработке собственных ...
Куда поведет Францию президент с симптоматичным именем Эммануэль . Про церемонию. Церемония перехода власти состоится через час в Елисейском дворце. Эммануэля Макрона на крыльце встретит Олланд и отведет для уединенной беседы во внутренние покои резиденции. За традиционных полчаса ...
...
  • recharge_se : Tesla krossar alla förväntningar – och snabbar på Model Y https://t.co/TLJimxwOEv

  • urarthur : RT @tesla_truth: Cathie Wood responds to the FUD. Why was she selling some Tesla? The shares she bought at $180 had grown to 13% of the p…

  • aditya_biyani : RT @Prashanth_Krish: It took Tesla just 168 working days to go from permits to a finished plant in China https://t.co/0HrTxZobPV

  • PandanSocial : Tesla surprises both the fans and the haters by posting a profit in Q3 https://t.co/1v0gfI3HYI https://t.co/nAtpkbP5bw

  • vinirish : RT @aparanjape: Amazing... It took @ElonMusk just 168 days to open Tesla's Gigafactory in Shanghai https://t.co/qObrski3MX

  • Charles_IO : RT @elonmusk: Tesla Q3 results: - Shanghai Giga ahead of schedule - Model Y ahead of schedule - Solar installs +48% from Q2 - GAAP profita…

  • lightboxgallery : RT @latimes: Tesla's stock price surges as Musk’s cost cuts and Smart Summon deliver a profit https://t.co/399hAbzO8Z

  • LBurcina : @alxxandrarose I’ll buy you a Tesla

  • CAIDAMEUR : @mortchad According to your budget, but better Tesla s or X

  • Nossnahojfiel1 : @Cornubot @Borgarbracka_ En fenomenal lösning för tex Sydsverige skulle ju vara att; - Köra över försvaret och bygg… https://t.co/JLk8OhAjkI

  • evdirectories : https://t.co/T0nKWCVGTg “News Links” Tesla shows more growth and deliveries in Q3 https://t.co/gfspDFKlWV

  • HansLak : RT @alvinfoo: Tesla shares soar 21% after trading hours as surprise profit answers sceptics. Good job to @elonmusk and the entire team at @…

  • JoedeBrig : RT @starsandstripes: The last moments of Omar Awan's life were gruesome and excruciating. After the crash, the Tesla's battery caught fire.…

  • RTLZ : RT @RTLZBeurs: RTL Z Voorbeurs: SuperMario of Draghila? Microsoft: lang leve de cloud, en nieuw versus oud, oftewel Tesla versus Ford. http…

  • baby_flower30 : @alinagase ДЖЕКСОН ФИОЛЕТОВЫЙ О ГОСПОДИ Я ХОЧУ ЭТО УВИДЕТЬ

  • spookytaya : Перси Джексон и Море Олегов

  • Lee_Min_98 : @alinagase Джексон.. и фиолетовый. Вау. @GOT7Official

  • sofandrevna : @alinagase не кто-то а джексон......

  • xvnnbck : джексон ван изобрел дедди вайбс