Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
Альтернативная тайга в фильме "Чук и Гек. Большое приключение" (2022)
selyanka1 — 11.10.2023и на какие грабли лучше не наступать российским
фильмам-сказкам
Хотя это пост и про новогодний фильм, а до Нового года
еще два с лишним месяца, тем не менее я пощу его сейчас,
так как в России наблюдается всплеск интереса к сказкам и все
ринулись именно сказки и снимать. А там есть ньюансы.
Когда в конце 2022 года на экраны вышел фильм "Чук и Гек.
Большое приключение", нам обещали красивую новогоднюю сказку на
основе рассказа Гайдара (1939 года). Понятие "на основе" оказалось
очень растяжимым.
Первая половина фильма почти полностью повторяет литературный
источник: решение ехать в тайгу к папе, путешествие через полстраны
на поезде, поездка с ямщиком на базу геологов, где их никто не
ждёт. Хотя авторы сделали детей старше и в соответствии с
новыми стандартами западной культуры - врунами, инфантилами и
с полным отсутствием манер и воспитания
Но за пределами этого создатели фильма позволили себе все
больше и больше вольностей, как в смысле отступлений от сюжета, так
и в смысле заимствований, копирований и аллюзий.
Мама братьев работает певицей, и ее выступление на сцене
напоминает песню мамы из знаменитого советского мультфильма
"Каникулы в Простоквашино".
Слева мама из м/ф "Каникулы в Простоквашино", справа мама
из фильма "Чук и Гек. Большое приключение"
А сама песня - вокализ Эдуарда Хиля, который несколько лет назад
взволновал весь Интернет настолько, что поставил рекорд по
просмотрам. Правда, тут, поскольку певица - мама, он исполнен
женским голосом.
Соседи в коммунальной квартире - добрый портной (Игорь
Письменный) и злая тетка (Наталья Коляканова) - напоминают
"Покровские ворота" и "Домашний арест".
Даже почтальон в фильме похож на Дядю Степу-милиционера.
На съемках фильма "Чук и Гек. Большое приключение". Дядя Степа -
почтальон
А небольшой переполох, который Чук и Гек устроили на концерте
мамы в театре, напоминает сразу несколько классических картин,
когда во время представления возникает неловкая ситуация и
оттягивает на себя внимание от того, что происходит на сцене.
А затем фантазия режиссера переворачивает все стереотипы
связанные с российским севером, его бытом и правилами поведения и
выживания, создав в российской тайге новую "Нарнию" вперемежку с
"Хозяйкой медной горы".
Милена Софронова — Хозяйка Медной горы
Милена Софронова — Хозяйка Медной горы
Реакция зрителей на всё это оказалась крайне
отрицательной, интернет заполонили негативные отзывы, а, когда
после Нового года на экраны вышел "Чебурашка", на "Чука и Гека"
почти и ходить перестали. Кинопоиск говорит, что денег "Чук и
Гек. Большое приключение" создателям не принес и зрителей у него в
России было несмотря на праздники всего 957.8 тыс, "Чебурашку же в
России посмотрели 23.6 млн
Так что же с фильмом не так? Почему сказка не удалась?
Я лично думаю, что в первую очередь потому, что фильм делался
не как направленный на российскую, в том числе детскую аудиторию.
Его начали делать еще до спецоперации как глобалистский
коммерческий проект с размахом на продажу по всему миру видеоигр,
квестов и игрушек.
И, когда в связи со спецоперацией Голливуд с российским
кинематографом сотрудничать отказался, пришлось создателям
фильма иметь дело с собственной страной и собственным народом,
а в России это озападненное творчество / клюква
развестистая успеха не имелa.
Давайте я объясню, что имею в виду под коммерческим проектом.
Фильм начинается очень красиво - с кадров игрушек, которые создают
очень милое праздничное настроение и действительно предвкушение
сказки.
И далее в фильме игрушки очень красивы, милы и сказочны,
За персонажи-игрушки отвечала известный театральный
художник, дважды лауреат премии "Золотая маска" Анастасия
Нефёдова. Она создала образы игрушек, которые оживут в
фильме, в частности любимого голубого зайца-барабанщика Чука,
который в тайге превратится в полуметрового и будет Чуку
помогать
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение" Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Игрушки нужны в таежных приключениях Чука для того, чтобы создать в
повествовании некий квест, который далее можно будет превратить в
видеоигры. Ради этого маму Чука делают какой-то инфантильной
и безответственной дурочкой, которой даже в голову не приходит
проверить, что в чемодан положил ее малолетний сын. А сын
положил туда игрушки и ничего кроме игрушек, с игрушками в тайгу и
отправился. Для квеста пригодятся.
Чук и Гек ищут в тайге маму, папу и и друг друга. Сон с
ожившими игрушками оставляет метки на пути. Для детей роли игрушек
становятся главными – заводной заяц-барабанщик, эмалированный
всадник-знаменосец, грузовичок, мамина куколка-талисман. Для
взрослых персонажей оставленные на снегу игрушки становятся
маркерами в поиске друг друга, подобно знакам маркшейдера.
Персонажем сна становится Хозяйка Медной горы Павла Бажова. По
ходу пьесы в действие вводятся волки, медведь, переправа по гнилому
бревну. Квест преодолен благодаря алгоритмам сторожа базы
"Счастье". Налицо обучающий характер.
Более того, в качестве главного приза, завершающего квест,
дети находят образец породы с молибденовыми прожилками, породы,
которую безуспешно искал отец Чука и Гека. Теперь
геологоразведочная партия может остаться на базе, достаточно
отстучать в Москву азбуку Морзе о находке.
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Представили комерческий потенциал, если фильм взлетит где-то
за пределами России, где о России и тайге ничего не знают, поэтому
поверят в любую развесистую клюкву, лишь бы красиво было?
Кстати, Чук, который ничего не понимает в геологии и
минералах, вешает данный камешек на ёлку в качестве украшения,
делая таким образом папе неожиданный новогодний подарок.
Какое еще письмо с обещаниями быть честным и говорить
родителям правду? В современной западной парадигме такое никто не
поймет. Зато мысль о том, что дети - супергерои и все умеют и могут
лучше взрослых, начиная с ясельного возраста и как к горшку пешком
ходить стали, вот это да, это сейчас в западной культуре крайне
популярная мысль. Позволяет разрушать авторитет взрослых. Взрослые
же лохи, у детей все лучше получается и даже без взрослых (шепотом
- особенно всякие протесты и революции, ломать ведь не
строить...)
Художником по костюмам в фильме работала Екатерина
Дыминская, известная в первую очередь по историческим картинам.
Для Екатерины Дыминской характерно делать наряды ярче и интереснее,
чем они были в реальной жизни. Я несколько постов о ее фильмах /
сериалах писала, можете пробежаться, посмотреть на картинки
("Нулевой пациент", "Троцкий", "Легенда о Коловрате", "Сердце
пармы"). Типичное приукрашивание - Батый в "Легенде о Коловрате".
Военачальника отправили в тяжелый, длинный и трудный военный поход
в шелковом халате с драконом и всего обвешанного золотом. Зато
красиво.
На образах персонажей фильма, интерьерах заимки и геологической
базы "Счастье-1", а также зимних пейзажах заметно сказались рисунки
к недавним переизданиям рассказа, например, иллюстратора Владимира
Плевина
Слева иллюстрация к рассказу, справа кадр из фильма Слева иллюстрация к рассказу, справа кадр из фильма
По словам Екатерины Дыминской " из всех получившихся
персонажей [фильма "Чук и Гек. Большое приключение"] можно потом
сделать куколок или нарисовать с ними мультик".
И я с этим полностью согласна. Абсолютно все персонажи фильма
очень колоритные и чем-то немного кукольно-игрушечные. И те
референсы, которые взяты из современных иллюстраций, еще больше
переработаны в сторону "покрасивше" и "поколоритней".
Из второстепенных персонажей Дядю Степу - почтальона я уже
показала. А вот еще
Тимофей Трибунцев — командир, сосед по вагону в поезде
Выглядит командир не только кукольно, но и пародийно
Игорь Письменный — "добрый" сосед
Вот в таком виде - красном хипстерском пальто вместо
нормальной шубы (или тулупа) и ботиночках, в сопровождении
разноцветных детей и не менее разноцветных чемоданов жена геолога
Серегина прибывает на станцию Тайга где-то там в сибирской
глухомани.
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Это Чук и Гек. На одном достаточно обычная клетчатая рубашка с
якобы пионерским галстуком, но не завязанным узлом как у нормальных
пионеров, а закрепленным какой-то чуть ли не золотой заколкой, как
у американцев было принято. Смотришь на это и представляешь себе не
пионера, а скаута какого-то.
На втором вязаный шерстяной жилетик с осовремененным и
упрощенным узором на основе Fair isle, единственного, который уже в
то время был широко известен, остальные "скандинавские"
этно-свитера появились или стали продаваться за пределами
Скандинавии позже. То есть советского из 1930-х в этой
одежде как-то сильно мало, зато англосаксонское лезет из всех
щелей.
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Это все семейство Серегиных в вязаных свитерах. В 1930-е годы
свитер - это была рабочая одежда на охоту ходить, свитера были либо
однотонные, либо с очень простым геометрическим рисунком, а
на праздник приличным и солидным людям в то время было принято
одеваться в костюм. На данной же картинке изображены типичные
современные хипстеры в адаптированнных из скандинавских узоров
этносвитерах.
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
Кстати, когда современные иллюстраторы начали
изображать Серегиных в свитерах, скандинавско-английских узоров у
них там не было.
Я это не к тому, что вот надо повторить одежду точь в
точь, как в 1930-е годы было, я это к тому, что красочная адаптация
одежды в фильме необыкновенно озападненная, под западный
рынок и западного потребителя, под их вкусы, чтобы им продать. И
куколок, и что там еще...
Кадр из фильма" Чук и Гек. Большое приключение"
1939 год. Сибирь. Глухомань. Медвежий угол.
А тут у нас стол накрыт. Мандарины. Красная икра. Тушенка в
консервах...
Ну и ёлка с электрической гирляндой и цветными лампочками.
Просто какая-то параллельная вселенная. Альтернативная тайга.
В заключение опубликую отрывок одной очень длинной рецензии с
Кинопоиска и одну очень короткую.
ну а волки от испуга так и скушали друг друга
Аркадий Петрович Гайдар нужен был создателям этого кинополотна
как алиби. Для получения государственного финансирования. Все-таки
патриот. Один из немногих героев советской истории, которого до
конца не развенчали. Хотя попытки были. В конце концов, это же
именно рассказ 'Чук и Гек' заканчивается фразой: "Что такое счастье
– это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и
понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и
беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской
страной". Очень актуальна эта фраза для распила (простите,
получения) денег из государственных фондов в наши дни. Но от
Гайдара даже этой волшебной фразы в фильме не осталось....
.....Кино не должно быть правдивым - это все же вымысел. Но
оно обязано быть правдоподобным хотя бы в рамках тех условий игры,
которые сам же режиссер и прописывает. Волшебные силы могут многое,
но им не должно быть подвластно ВСЕ. Должны быть препятствия,
которые даже волшебникам преодолеть сложно. Иначе не будет
драматургии. Да она и не нужна - убеждают наши современники -
российские режиссеры. Сколько там до папы пыталась семья добраться
по ночной тайге? Двое суток, говорите? Чушь! Сейчас как запоем
хором, так все и встретимся. Этими глупейшими спасениями и
бездарными решениями, трудности и препятствия тоже обесцениваются.
Они ничего не стоят. Главное быть уверенным, самодостаточным и не
сомневающимся ни в чем, как современная российская
кинорежиссура........
Очень странный фильм, было неприятно смотреть, с трудом
заставить себя посмотреть до конца на скорости Х2, искала смысл, но
не нашла.
Поражает огромный диссонанс между обстановкой советского времени
(действительно подобрали хорошие вещи) и мегавольным поведением
детей.
Действия героев - тупые и нелогичные. То мама в лес пошла, бросив
раненного и детей, то папа трансгрессировал с обрыва прямо к маме
под бочок, то дети бегают раздетые зимой по тайге с голым горлом,
то на санях едут в тоненьких шерстяных пальтишках...
Поезд на станции Тайга стоит минуту, из которой 40 секунд они
разговаривают в коридоре. Они бы не успели одеться и выйти.
Мой малолетний сын сказал, что, похоже, они все под ЛСД
А символично получилось-чеченские ополченцы удерживают Дом печати от захвата со стороны кремлевской хунты в день предполагаемого выступления главы кремлевской хунты. Я вот думаю, вовчику сколько еще намеков понадобиться, чтобы понять в какой хаос он вгоняет мордер? Нефть ему рубанули, санк ...
Очередное образовательное учреждение, которое оказалось расформированным. Первое место, посещённое в этом году. Закрытая школа в центре Москвы. This report in English Для начала - краткая предыстория. Зимой после долгой и сильной простуды было решено куда-нибудь съездить. Два дня ...
Сегодня при упаковке Сонюшки в слинг она возмущалась и требовала сисю. Пришлось дать прям в слинге, на улице она уснула, но поправить кофту у меня уже не получилось.так и ходила с голой грудью.где-то через 40 мин пришла порцайка молока, а Соня как-то ...
Автор фото 55nika - из серии "Замысел побега" Друзья, в этом году по предложению Ники ( 55nika ) мы решили проводить конкурсы, принимать участие в которых могут архивные фотографии. Тема сегодняшнего конкурса "Лик" по предложению Ники ( 55nika ) . ...