Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

топ 100 блогов traschik06.11.2012 Прокатившись по "Чемальской" части Алтая, мы выехали в сторону Акташа. Проехать по кругу не представлялось возможным, т.к. такой дороги из-за крутых гор не существует.
Эта часть Алтая не настолько "отурищенная", как Чемал. Но она сказочная! Совсем другая! Там бескрайние зеленые горы, перевалы, от которых захватывает дух, недружелюбные местные и великолепного цвета небо, которое меняет цвет за секунды! Все это складывается в потрясающую сказку! И это надо видеть своими глазами, т.к. это чудо природы, еще не испорченное, не затоптанное туристами.
В этом отчете я покажу перевалы : Семинский, Улаганский, Чике-Таман и Кату-Ярык. Расскажу о капризном Вазике, который не умеет ехать в гору, расскажу о том, что в Улагане и правда живут не очень адекватные люди (один точно)),  ну и о питомнике зубров расскажу и, конечно, покажу много фото.
На КДПВ будет неприметная табличка, но за ней одно из самых ярких воспоминаний лета, которое хочется непременно повторить.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.



Первая остановка по пути на Кату-Ярык была у нас в питомнике зубров. Фактически, он является аналогом "зубрятника" в Беловежской пуще. Здесь животные живут полностью на свободе, только зимой их немного прикармливают.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Бизнес смотрителей не хитрый- за 100 рублей нас отвезли к стаду, разрешили сфоткать и немного рассказали про животных. Правда, после фразы "вы дверь в Уазик не закрывайте на всякий случай" мы занервничали уже основательно)))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Зубры- звери не агрессивные, но тут вся фишка в сохранении дистанции. Если вожак сочтет (а для этого он тихо и спокойно подходит ближе и проверяет свалите ли вы или нет), что Вы нарушаете, то дело плохо. Огромная туша в тонну, а  в холке до 2-х метров, как оказывается, очень быстро бегает.... 

Да-да! Этот тут самый главный!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Летом стадо разбивают на два, по 15-16 особей в каждом и во главе с взрослым самцом-вожаком и отправляют по разным сторонам места обитания. Если этого не сделать, то никакого размножения не будет, мужики будут заняты только боями и выяснением отношений, пока в живых не останется один)). Звери живут на воле и по правилам естественного отбора. Т.е. если кто-то заболел и умирает, то так тому и быть, только в редчайших случаях смотрители питомника вмешиваются в этот процесс( например, если заболел маленький зубренок).
Кстати, вынашивают зубры детеныша 9 месяцев, а кормят чуть больше года. как люди :)
Но, конечно, находиться рядом с ними так близко - это тот еще аттракцион.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Мы нафоткались вдоволь и помчались дальше.
Тут с нами случился небольшой инцидент. 
По всему Алтаю летает очень много пчел, и одна случайно залетела в салон нашего авто, да еще и умудрилась залететь Евгению под футболку. Евгений плавно съезжает на обочину, достает пьянющую и еле летающую от нектара пчелу и тут мы понимаем, что что-то идет не так. Я выхожу и мой ботинок полностью погружается в жижу. Вазик уже на пузе. 
оказалось, что асфальт свежайший, а обочина почему-то не укатана....

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А вокруг никогооооо, даже машины не едут. Впереди, по-моему, населенка и я уже собираюсь идти туда за помощью, но чудо случилось моментально и нас все же спас добрый Субарист на Форестере. 

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Счастливые мы продолжили наше путешествие. Начинается тот самый бескрайний Алтай! Я не знаю, смогут ли эти фото передать всю зелень и красоту алтайских дорог? Это как море! Огромное и сказочное!!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А вот и Семинский первал! Он самый первый и высокий на Чуйском тракте. 1700 метров, но это почему-то не очень заметно.
Название переводится с монгольского как "крепость" и на протяжении столетий являлся важнейшим стратегическим объектом. 
Особенность перевала еще и в том, что там всегда дует ветер.

Ищу, чтобы в жертву принести))))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Конечно, везде ленточки. Это особенность Алтая. Мне кажется, что концентрация священных мест тут больше, чем где-либо.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Ну и на радость туристам марал. Великолепнейший зверь! С прекрасными глазами, мохнатыми рогами и белой попкой))))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Мы накупили сувениров и поехали дальше. Температура тут, кстати, была совсем не летняя. 
Впереди перевал Чике- Таман. Погода менялась на глазах и где-то уже шел дождь, но нас догнало солнце, чему мы были очень рады.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Высота перевала 1450 метров. И он нереально красив! Хотя слава у него очень дурная. До того момента, как проложили новый путь, очень долго бытовала легенда о том, что перевал забирает в жертву людей. Ведь здесь смерти были не редкостью  из-за узости дороги, набора высоты и из-за 34 крутых поворота.
Даже сейчас, когда дорога расширена и положен асфальт, дух захватывает! Начинаем подъем. Вазик едет исправно!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Еще немного за поворот и начинаются первые смотровые площадки, точнее, небольшие карманчики, куда можно приткнуть машинку.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А где-то там поливает дождь!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Но нам надо ехать! Пейзаж начинает меняться. И так непривычно быстро! за каких-то 10-20 км новые оттенки!



Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Складываю собственный столбик желаний.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Заглянули на водопд Ширлак. Сушествует легенда о непокорной девушке, которая не захотела попасть в плен к врагам и сбросилась со скалы. И теперь в этом месте течет скупая слеза одноименного водопада.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Но на самом деле, самое необычное здесь оказалось то, что все лиственные деревья в округе были голыми.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Сначала мы подумали, что это пожар или холод. А оказалось- гусеницы. Они сожрали здесь все. Очень похоже на экологическую катастрофу. Их миллиарды! И когда ты идешь, то тебе приходится их давить...не очень приятно.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Практически напротив водопада находится известный у водников сложнейший порог "Бегемот".

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Едем дальше!.
По пути остановились возле петроглифов (которые датированы аж 5 тыс.лед д.н.э.). Хотели попасть на экскурсию, да не успели, вечерело, а экскурсия длится пару часов и группа только что ушла. жаль. Но мы побродили в округе.

Знаменитый "Каменный воин". 
Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

И немного петроглифов. Их можно потрогать руками. Только подумайте! Тысячелетия назад здесь стоял человек  и выбивал на камне рисунки! А ты сейчас тоже здесь стоишь и видишь плоды его творчества, но только ты приехал сюда на автомобиле и прошли тысячелетия!!! 

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

И классика! Памятник строителям Чуйского тракта!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Эта дорожка справа- старый Чуйский

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Ну и наконец-то настало время ночевки. Мы нашли великолепнейший кемпинг. Называется "Кочевник". И он находится прямо перед Акташом. Поставить палатку стоит 200 рублей.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А это самые лучшие в мире собаки-вымогаки! Они не просто просили еду, виляя хвостом и грустно глядя на туристов! Они устраивали шоу! Плескались в холодной реке, весело прыгали вокруг, были крайне не навязчивы и общительны! Естественно, они получили своё)))))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Утром, правда, нам их коммуникабельность доставила))) Один из них явно не хотел гулять под моросящим дождем и бодро прыгнул в тамбур палатки. Не шумел, не топтался, не просил еду, хотя готовилась "тушнина" на горелке и лежали в доступе вафли. Чувак хотел просто посидеть пока идет дождь.С невозмутимым видом)))
Еле выперли, не скандалил, но посмотрел на нас осуждающе)))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Утро было таким

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Мы выехали в сторону Улагана, предварительно купив продуктов и заправившись бензом по уши.
За Акташом кончается асфальт.
Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Знаменитые "Красные ворота" и беспрецедентно нет туристов. На обратном пути тут будет все заставлено авто.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Нас пугали Улаганом, мол, не останавливайтесь, не заходите в кафе, т.к. местные не адекватны, многие пьяны, бывшие уголовники и вообще анархия. Когда мы въехали в город, то удивились, все чистенько, город как город. Выдохнули и расслабились. Только выехали из города, как все же нарвались.
У обочины стояла машина, мужчина, женщина, двое детей. Гуляют. тут мужчина, видя Вазика, берет камень и бросает, прям целясь в стекло, потом еще и еще. Промазал, попал в борт. Я перепугалась страшно, Вазик ехать быстрее не может, т.к. там грунтовка адовая просто. Но в итоге все обошлось и мы продолжили поездку.

Курганы по пути


Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Погода начала портиться и пошел дождь.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Проезжаем Улаганский перевал. Высота 2 000 метров. Это место считается священным. Здесь поклонялись Алтаю сотни лет. Здесь можно говорить только шепотом, а ленточки можно повязывать только белые.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Впереди нас ждал Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А вот и приехали.
Захватывает дух! Внизу течет шустрая Чулышман. И огромное количество воздуха и небо, которое можно потрогать руками. И хотя он не высокий, 1200 метров над уровнем моря, но один из самых красивых, что я видела!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Водопад!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Он всегда был самым сложным перевалом Алтая. Эта узкая грунтовка здесь совсем недавно. До этого только на лошадях. А сама дорога потом в итоге выводит на Телецкое озеро.

На перевале встретили туристов, едут в Монголию. 2 анличанина и девочка из Бельгии. Конечно, разговорились. Клевые они, дали померить Эксчелендж)) Все поржали)).

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Кстати, один из них на старом Гусе. Очень красивый мот! 

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Поговорили, посмеялись, но нам надо спускаться в долину.
Вообще-то я очень боюсь ехать вниз. Что на мотоцикле, что на машине. Такая фобия. Тут, я конечно, поволновалась, т.к. грунтовка узкая и резко уходит вниз, а когда едешь, то рядом видишь только обрыв в несколько сотен метров. Две машины тут не разъедутся, это можно сделать в небольших карманчиках на нескольких поворотах. 

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Кемпинг нашли сразу же, очень неплохую. Называется "Эзен".

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Наутро поехали смотреть "каменные грибы".
Грунтовка тут стала еще хуже, но пейзажи вокруг захватывающие!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Сдуваем колеса. Это помогло от тряски.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.


Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А вот и грибы. Ктож знал, что до них еще переть и переть в горы))

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Мы пробыли в кемпинге пару дней и собрались обратно.
Нет, ну мы знали, что переднеприводные машины испытывают трудности при подъеме на перевал - там первые 200 метров очень круты, потом легче, но решили, что  попробуем сами)).

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

А меж тем, внизу уже образовывалась тусовка легковушек и все готовились доставать тросы и просить проезжающие джипы их протащить эти 200 метров (кстати, такой подъем негласно может стоить от 700 до 1000 рублей).
Я пошла вперед ножками, а Евгений поехал.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Ехал не долго. Чуток запахло сцеплением и повалил дым из-под колес.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

В итоге набежали мужики и практически вынесли Вазика на руках все эти 200 метров. Потом так же вытолкали всех остальных. Но некоторые ехали сами (с автоматом которые).
Все оставляли машины и шли помогать тем, кто еще внизу. 

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Проверяет, все ли хорошо. оказалось, что все и можно ехать.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

На обратном пути также остановились в "кочевнике". Он него недалеко "Мажойский каскад". Тоже легендарное место и это самая известная "шестерка" у водников. Правда, она в некоторые времена года не проходима вообще. Но мы прогулялись только внизу каскада.

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

По дороге

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Вот такой вот Алтай. 
Очень хочется туда еще, но на мотоцикле, т.к. дороги и виды там шикарные!

Алтай. Акташ. Кату-Ярык.

Всем пис!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Общалась на днях с одним парнем из области. Сначала на разные общие темы. Беседа была очень приятная для нас обоих. Полное понимание. И тут он выдает: - Я вообще - то за  Украину, а надо мной все смеются. Я опешила, а потом решила воспользоваться хорошими отношениями и выяснить, почем ...
Ужас Гефсиманского сада в том, что вот, сейчас самый дорогой и близкий человек будет арестован и уведен на мучения и смерть. Не обязательно быть верующим христианином, достаточно вспомнить жанр ночного звонка в дверь в 30-е (и не только) годы XX в., ...
представляю грохот пуканов))) Эксперты не видят плохого знака в переносе даты оглашения приговора Навальным Замоскворецкий суд Москвы в понедельник сообщил, что ранее назначенное на 15 января оглашение приговора по делу "Ив Роше" состоится 30 декабря ...
Не хочу никакого Нового Года. Да, ясень пень, наступит, наступит. Вон, мама моя уже лет 10 его на работе проводит. У меня облом с местом проведения. Гостиная в новом доме выше 10° не нагрелась. Теплофизик пожимает плечами. Остальные этажи теплее, но там ни сортира, ни умывальника, ...
Друзья! Меня откровенно забавляют патриотичные чуваки и девки с горящими глазами и звонкими речами, постоянно трендящие о том, насколько зомбированы евроукры, как трезвомыслящи и независимо-аналитичны мы, россияне, и как смешны, шизофреничны и нелепы лживые утверждения зомбированных евроук ...