Большая поездка в штат Колорадо

топ 100 блогов andresol28.07.2024 1. Пока мы ездили в Колорадо, мой главный компьютер окончательно помер от жары и старости. Этот пост я пишу за новым iMac. Из поездки мы привезли 1600 фотографий, 70 видео и убеждение, что красные горы Юты нам всё же нравятся больше, чем альпийские пейзажи Колорадо. Но есть у восточных соседей и свои красивости, например, Висячее озеро (Hanging Lake) с водопадами:

2. За 12 дней мы проехали 2466 миль (3968 км) и прошли 110 миль (177 км) по горам, лесам, дюнам, каньонам, деревянным лестницам и заасфальтированным дорожкам. Посетили музыкальный фестиваль в Аспене, Колорадо, и оперный фестиваль в Санта-Фе, Нью-Мексико. Спали в палатке под звёздами и ели вапити в индийском ресторане. В общих чертах карта наших перемещений с 11 по 22 июля выглядит так:

3. День 1, 11 июля, четверг. Дом — Capitol Reef National Park — Dead Horse Point State Park. В первый день до Колорадо мы не доехали. В парке Капитол-Риф задержались, чтобы поесть поспевшие в «исторических» садах абрикосы:

Большая поездка в штат Колорадо

4. А на закате прошли Big Horn Overlook Trail (тропа Вид с Большого Рога) в Dead Horse Point State Park (парк штата Точка Мёртвой Лошади). Мой брат залез в яму, убедившись, что в ней нет воды и что он может физически выбраться назад:

5. День 2, 12 июля, пятница. Wingate Campground — Arches National Park — Fruita, CO. Мы заехали в парк Арок, где до этого бывали только один раз в 2009 году. Не могу понять, какая арка красивее: популярная и ставшая символом Юты Delicate Arch (Изящная Арка):

6. Или Double Arch (Двойная Арка), снимавшаяся в третьем фильме об Индиане Джонсе, который я посмотрел накануне поездки (в фильме под этой аркой была пещера с сокровищами):

Большая поездка в штат Колорадо

7. В тот день в соседнем парке Canyonlands два туриста из Висконсина погибли от жары, которая была хорошо за 100 ºF (38 ºC). Мы поменяли наши планы и вместо того, чтобы лезть в горы, сходили по каньону к ещё одной арке под называнием Morning Glory (Утренняя Слава). Но до штата Колорадо мы к вечеру доехали:

8. День 3, 13 июля, суббота. Hanging Lake — Aspen Mountain — Aspen Music Festival. Утром поднялись к висячему на стене каньона озеру. На самом деле всё не так драматично: никуда озеро падать пока не собирается, но на всякий случай просят ходить по мосткам:

9. Потом отправились в город миллионеров и лыжников Аспен, где вот уже 75-й раз проходят летняя школа и фестиваль классической музыки. По канатной дороге мы поднялись на вершину Горы Аспен (11212 футов, 3417 м над уровнем моря), где на фоне колорадской природы студенты исполнили бесплатный концерт, состоявший исключительно из квинтетов для медных духовых инструментов (на фото, как на картинах старинных мастеров, предлагается найти собачку):

Большая поездка в штат Колорадо

10. А вечером мы пошли уже на настоящий концерт, где выпускники Аспеновской летней школы прошлых лет: скрипач Джошуа Белл, виолончелист Стивен Иссерлис, пианист Джереми Денк — и их друзья играли камерные произведения французского композитора Габриеля Форе, о котором вы, должно быть, и не слышали. Мы тоже этот концерт взяли «в нагрузку» перед воскресным:

11. День 4, 14 июля, воскресенье. Basalt, CO — Maroon Bells — Bartók and Beethoven. Утренняя программа началась с посещения места под называнием «Бордовые Колокола». Колокольную форму гор я ещё готов признать, но в предгрозовом свете их цвет был никак не бордовым:

12. План был далеко в горы не забираться, потому что нам же потом ещё на концерт идти без возможности заехать в отель. Но честных 4 часа проходили. Почти дошли до снеговой линии. Высота в этой поездке не чувствовалась. А затем слушали «Концерт для оркестра» Бартока и «Тройной концерт» (то есть для скрипки, виолончели и фортепиано) Бетховена. У нас были места в тенте, но если вы можете позволить себе жить в Аспене, приходите со своими стульями, покрывалами и собаченциями и слушайте концерт бесплатно на газоне через открытые стены:

Большая поездка в штат Колорадо

13. День 5, 15 июля, понедельник. Eagle, CO — Rocky Mountain National Park — Gem Lake and Balanced Rock. Ехали мы, ехали и приехали в тундру. Trail Ridge Road в национальном парке Скалистые Горы поднимается на высоту 12183 футов (3713 м), где уже не растут деревья:

14. Этот день у нас был вступительным к тому, что предстояло во вторник. Для разминки мы прошли до Gem Lake (Озеро Драгоценный Камень):

15. И Balanced Rock (Балансирующей Скалы), где у моего брата была прекрасная возможность по всем этим торчащим скалам полазать:

Большая поездка в штат Колорадо

16. День 6, 16 июля, вторник. Estes Park, CO — Bear Lake — Longmont, CO. Я слышал мнение, что Emerald Lake (Изумрудное Озеро) — самое красивое место в США. Ну, вкусы у всех разные. Водопад на заднем плане его красит, но таких горных озёр в штате Вашингтон, где мы прожили 6 лет, полно:

17. В районе, который называется Bear Lake (Медвежье Озеро) мы прошли петлю в 15 миль (24 км) и посетили десять озёр с названиями. Могли бы и больше, если бы собирающаяся гроза не умерила наши аппетиты. Медведей не видели, зато видели огромного ва́пити, он же елк (Elk) — нечто среднее между оленем и лосем:

18. Но главным развлечением был подъём вот на этот водопад (Timberline Falls — Водопад Линии Деревьев). Тропа к Sky Pond (Небесному Пруду) вела по нему вверх. Когда-нибудь я соберусь разобрать и выложить видео с GoPro о нашем подъёме. И на этот день нам прогулок хватило:

Большая поездка в штат Колорадо

19. День 7, 17 июля, среда. Garden of the Gods — Manitou Incline — Cañon City, CO. С утра мы поехали в попсовый и бесплатный «детский» парк Сад Богов рядом с городом Колорадо-Спрингс:

20. А после обеда (зря, что после обеда) мы полезли в гору по заброшенному фуникулёру Маниту-Инклайн: за 0,8 мили (1,3 км) набираешь 2000 футов (610 метров) высоты, поднимаясь по более чем 2700 деревянным ступенькам. Мы поднялись за 54 минуты. Текущий рекорд в 17 минут 16 секунд не побили. Местные жители развлекаются тем, что бегают по Наклону по десять раз в день: кто больше раз за год поднимется:

21. День 8, 18 июля, четверг. Bishop Castle — Great Sand Dunes National Park — Alamosa, CO. Сегодняшний пост у меня обзорный. Я не знаю, о каких хайках и парках я соберусь написать подробнее, но о Замке Бишопа очень хочу. С 1969 года Джим Бишоп на своём участке в колорадской глуши строит многоэтажный замок, как мы в детстве строили трёхэтажный шалаш:

Большая поездка в штат Колорадо

22. И на всю эту красоту можно подняться: если вы, конечно, доверяете навыкам сварщика и каменщика “of one crazy dude” (сумасшедшего деда из Колорадо). Мой брат рискнул подняться на самый верх, на 160 футов (50 метров) над землёй. Конструкция шатается:

23. А потом хоп — среди гор и лесов появляется пустыня. Мы въехали в национальный парк Великие Песчаные Дюны, где поднялись на High Dune (Высокая Дюна) и Star Dune (Звёздная Дюна). Червя не встретили:

24. Но проходящая мимо гроза нас в итоге замочила. И не только нас, но и нашу палатку. Мы отказались от идеи ночевать в кемпинге в парке и ретировались в гостиницу:

Большая поездка в штат Колорадо

25. День 9, 19 июля, пятница. Santa Fe, NM — La Traviata. День, когда мы заехали в штат Нью-Мексико и побродили по центру его столицы Санта-Фе, которая была основана испанцами ещё в 1610 году: одно из самых старых европейских поселений на территории США, где даже современные отели строят в особенном архитектурном стиле:

26. Мы зашли в самую древнюю церковь, в самый большой собор, в круглый нью-мексиканский капитолий и в музей художницы Джорджии О’Кифф, которая долго жила и работала в Нью-Мексико. Её лучшие картины находятся в ведущих музеях, но было любопытно посмотреть на эволюцию её творчества и кости-коряги, которые она увековечила на своих полотнах:

27. А вечером мы отправились в оперу. Каждое лето в Санта-Фе проходит оперный фестиваль (почти под открытым небом и полной луной). Выбор спектакля нам пришлось согласовывать с концертами в Аспене, поэтому выпала «Травиата», не самая любимая мною опера у Джузеппе Верди, которую исполнили на уровне крепкого провинциального американского оперного театра:

Большая поездка в штат Колорадо

28. День 10, 20 июля, суббота. Los Alamos, NM — Cortez, CO. Пустоватый день: раз оказались в тех краях, решили заехать и в Лос-Аламос. Небольшая прогулка к замысловатой природной арке (Natural Arch via Old Mitchell Trail):

29. Мне понравилась больше, чем музеи, посвящённые Манхэттенскому проекту и последующей работе Лос-Аламосской национальной лаборатории:

30. День 11, 21 июля, воскресенье. Mesa Verde National Park — Natural Bridges National Monument. В субботу вечером мы снова вернулись в Колорадо, чтобы в воскресенье утром пройти две экскурсии по национальному парку Меса-Верде. Вначале Cliff Palace (Скальный Дворец):

Большая поездка в штат Колорадо

31. А затем и Balcony House (Дом с Балконом). Пускают туда только в организованной группе с рейнджером. Какие камни остались от древних индейцев 13 века, а какие восстановлены в начале 20 века, сказать сложно, но зато можно толпой полазать по высокой лестнице:

32. После обеда мы вернулись в Юту, и там сразу попался малоизвестный, но прекрасный национальный монумент Природные Мосты, где расположены три большие арки, которые мы все обошли за 3,5 часа. Sipapu Bridge (Мост Сипапу — что на языке индейцев Хопи означает портал, откуда пришли предки первых людей):

33. День 12, 22 июля, понедельник. Leprechaun Canyon — Capitol Reef National Park — Дом. Путешествие покатилось домой на запад. Мы ещё залезли в Каньон Лепрекона, где тоже лучше смотреть видео с GoPro, чтобы понять, почему мой брат вылез наружу, а я застрял в каньоне:

Большая поездка в штат Колорадо

34. Финальным аккордом стало поедание созревших в Капитол-Рифе халявных персиков. Только с утра рейнджеры написали в фейсбуке, что сад открыт, как к вечеру понедельника туристы, включая нас, все спелые деревья обобрали:

***

35. А потом мы вернулись домой, где кондиционер был выставлен на 92 ºF (33 ºC), иначе не знаю, до каких температур могли дом, компьютеры и запасы шоколада прогреться. По мере вдохновения буду ещё разбирать видео и сочинять посты о том, что мы повидали в Колорадо, Юте и Нью-Мексико, а на сегодня, надеюсь, общую картину путешествия нарисовать удалось. Фото из прохладного Колорадо:

Фото кликабельно ...
у кого во взаимных друзьях этот обосраный пидор витя имею документально зафиксированный пруф на то, что один малоизвестный блоггер™ стучит в администрацию. Это конечно пиздец ничуть не удивительно, ибо такова его семантика и вообще сложно понять, что человек, потолок ум ...
Несколько технологических достижений римских расенских инженеров сделали воду доступной для городов и поселений. История водоснабжения в древней Римской империи велика. Транспортный и гидравлический контроль большого количества пресной воды был одним из факторов огромного, ...
Q: Зачем мне изучать Erlang, когда есть Java/J2EE/C++/another favorite production framework or language?A: Я не могу ...
Недавно прочитал про очередные их "похороны". Полумалось вдруг - у меня где-то завалялся Толкиен на пятидюймовых дискетах. Кажется, я их не выкинул. Коробка трехдюймовых тоже где-то валяется, там книжки тоже присутствуют. Диски (загуменновский, хи-хи) тоже ведь где-то должен быть. На ...