![](/media/images/top/preview/rb7-ru-files-silva_05-jpeg.jpg)
«All you need is love»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![«All you need is love»](http://rb7.ru/files/silva_05.jpeg)
(Имре Кальман. "Сильва", дуэт Сильвы и Эдвина. Отрада для ушей. Но глазки мои не в восторге...)
Недавно поймала себя на странном чувстве. Всех, кто со мной не будет согласен (а таких, я полагаю, большинство), прошу извинить меня, ведь я – предупреждаю – говорю лишь о своих ощущениях. Не обижайтесь! Ведь бывает, один человек говорит «мне жарко», а у другого зуб на зуб не попадает – индивидуальное восприятие!
Речь пойдет о любви. Не о евангельской, не о братской, не о родительской. А именно о той, которую испытывают люди в резонансе (лишь меньшинство – в диссонансе) с инстинктом продолжения рода.
Когда я была в младшем школьном возрасте, мне очень не нравились книги и фильмы, где были любовные сцены, рассуждения и диалоги. Мало среди них было тех, которые меня не раздражали и не казались противными. Сразу вспоминается исключение – безмолвная сцена в кафе из фильма «Семнадцать мгновений весны». Впервые увидев ее в возрасте семи лет, я рыдала. И не избегала ее и позже. Глаза Вячеслава Тихонова в роли Штирлица говорили о любви так, что я ему верила. Став старше, и ощутив игру гормонов в собственном организме, я гораздо с большим вниманием и интересом устремилась на поиски произведений о любви. Мне было любопытно – раз. Появлялось желание разобраться в собственных чувствах – два. И, наконец – хоть я этого тогда и не осознавала – мне хотелось понять: как говорить об этом и (внимание!) – как об этом писать.
Я тогда очень часто слушала пластинку с записью сказки «Щелкунчик» со Сперантовой в главной роли – сцена перед преображением Щелкунчика в человека, там, где он разговаривает с Мари с таким отчаянием, о том, что хотя он всего лишь уродливая кукла, «но мое сердце»… Ой, не могу, сейчас заплачу!
Мне очень нравились те моменты, в которые верилось. То, во что верилось, редко совпадало с сентиментальностью, романтизмом «на грани истерии». Мне почему-то верилось в «самодельные» песни больше чем в то, на чем «любовь» было написано большими буквами. Знаете, что для меня невыносимее всего? Попса – раз. Оперетта - два. При этом слушать оперетту – могу и даже очень люблю, особенно Имре Кальмана, особенно дуэт Сильвы и Эдвина, только слушать, не смотреть:
«Помнишь ли ты Как счастье нам улыбалось?
Помнишь ли ты (Помню ли я?) Наши мечты?
Пусть это был только сон – мне дорог он»…
А вот смотреть на них – а в период моего отрочества этому жанр «в телевизоре» была открыта зеленая улица – для меня это было сущее мучение. Специфически условная и в то же время очень грубая, неглубокая игра актеров, пышные дутые розы, жуткая бутафорская роскошь и отсутствие у кого либо из актеров даже намека на глаза Тихонова…
Вы спросите - о чем это она? Ведь это такая архаика? Кто же сейчас смотрит и слушает оперетту, кроме фанатичных ее поклонников? (Ушла она – пришли мюзиклы, о лучших умолчу, а во многом, в массе – эта та же оперетта, а попса никуда не ушла, стала только еще попсее)…
Когда я вступила во взрослую жизнь, то постепенно ко мне начало возвращаться детское отношение к «love stories». Они чаще меня пугают, чем нравятся мне. Ведь как сказала моя замечательная подруга в мире ЖЖ и в реале -
![«All you need is love» [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Все дело в невероятной экзальтированности. В таком надсадном пафосе, от которого хочется зажмуриться. В приторной горечи любовных страданий, слушать о которых иногда стыдно, особенно тем, кто о любви и страданиях от нее знает не понаслышке. Часто читаю очередной «шедевр» и внутренне сокрушаюсь. В стремлении найти какие-то небанальные яркие метафоры люди уносятся в такую пошлость, в такую «неумь», словно не слыхали об эталонах вкуса, которых в мировом и в отечественном искусстве достаточно – бери с полки книжки классиков, включай старый фильм, и – чувствуй! (И сравнивай!)
Исключения удивляют, радуют и запоминаются.
Хуже ТАКОЙ любви только ТАКОЙ патриотизм и ТАКАЯ вера в что-либо.
Спасибо за внимание, я уже пошла ТУДА! (Шучу!)
Предлагаю вам, друзья мои, вспомнить самые трогательные (тронувшие лично вас) моменты и произведения, в которых тема любви раскрыта красиво, правдиво и со вкусом. Хотя о вкусах и не спорят, мне кажется, можно будет понять – как надо и не надо говорить о любви.
|
</> |