Алжир — городская среда
maxkatz — 24.05.2012 — ТранспортКогда я пишу пост про Нью-Йорк или Копенгаген, мне часто
говорят, что эти города нельзя сравнивать с Москвой. На самом деле
никакие города нельзя между собой сравнивать, можно только
наблюдать за какими-то принципами, смотреть, какая за ними стоит
логика, и применять их там, где нужно. Копировать города не
получится, это очень поверхностный подход.
Но в любом случае, давайте заглянем в бедную страну — вот Алжир,
например. Город переживает проблемы, схожие с нашими, у них тоже
столкновение городов и автомобилей, и они тоже пока не придумали,
что с этим делать.
Хотя вот, например, очень аккуратные деревья вдоль улицы
Жизнь под деревом
Чаще попадаются улицы, захваченные автомобилями. Пешеходы тут могут
ходить только по дороге, и со временем это приведет к тому, что
пешеходов будет становится всё меньше, а автомобилистов всё больше,
и места станет всё сильнее не хватать
Городские площади, с другой стороны, сделаны хорошо. Сидеть можно
почти на всём, что привлекает большое количество людей, а сидящие
люди в свою очередь привлекают детей и подростков, которые любят
находиться там, где кто-то их видит
В городе есть самые разнообразные места для сидения. Вот, например,
копеечные стулья, разбросанные по площади
Скамейки очень хорошие и находятся в удачных местах — с отличным
видом, не мешают проходу... такое ощущение, что кто-то ходил по
городу со скамейкой и ставил её туда, где ему кажется удобным
посидеть. Такое происходит редко, ведь обычно места для скамеек
определяются в кабинетах
Приходишь в любое место, где хотелось бы провести время, — а там
скамейка есть
В старом городе тоже
Общественные туалеты — отдельная тема. У нас люди борются сначала
за то, чтобы в их районе/сквере/парке не было общественных
туалетов, а потом удивляются, почему всё зассано. Видимо,
считается, что если на какой-нибудь Тверской не поставить туалет,
то никто там в туалет ходить и не будет.
Это, конечно же, не работает, и все ходят в туалет в подворотнях
или под деревом. Выход — строить общественные туалеты!
На набережной жизнь бьет ключом — кто-то, например, владеет
бильярдным столом, выносит его на улицу и сдает в аренду
Вообще очень хорошо, когда люди на улице чем-то заняты, - к
примеру, играют в домино. Территория вокруг тогда становится
безопаснее: ведь где есть обычные люди - там намного неуютней
чувствуют себя преступники, гопники и прочие нежелательные
элементы
Посреди города есть площадка, где дети в футбол играют
Я уже говорил про отлично установленные скамейки? Тут, к сожалению,
зона за ними плохо используется, но скамейки всегда полны людей
И да, конечно, на них иногда спят бомжи, но ведь бомжи где-то все
равно будут спать, а на скамейке еще и нормальные люди сидеть
могут.
В старом городе очень интересно. Можно идти по таким вот
улочкам
И вдруг выйти в такое вот место, где кроме тебя три парня сидят и
больше ничего нет. И лестница туда разломана. Хороший муниципалитет
сделал бы тут смотровую площадку, кафешки, и вообще это стало бы
главной достопримечательностью места
Алжирцы
Вообще, конечно, у них там в целом хреново
Но! У них есть очень крутой трамвай.
Когда я говорю о трамвае, то имею в виду это. Именно таким должен
быть трамвай
Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Можно
её дотянуть даже до 15,000 при желании. Автомобильная улица
примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час. Полоса на
шоссе перевозит 2000 пассажиров в час.
Сами считайте, какой ширины нужна дорога, чтобы заменить одну такую
трамвайную ветку и наоборот
Если бы такие трамваи ходили в Москве вдоль основных магистралей,
по кольцам и в центре, то проблема пробок стала бы значительно
менее актуальной.
Такой трамвай, если он отделен от движения, лучше метро во многих
ситуациях: например, у нас в центре метро глубокое, и две остановки
на нём ехать противно — слишком много времени теряется. К тому же
переходы довольно длинные, ну и много чего еще. Но главное —
строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки
метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно
было бы построить ~56 километров такого трамвая...
О трамваях еще поговорим, Вукан Вучик очень их любит. Кстати, на
моём канале в Ютубе можно найти все наши с ним
лекции: http://www.youtube.com/maxkatz1.
Вы уже, конечно же, знаете, что мы с Варламовым открыли "Городские
Проекты"? :) Скоро первые проекты будут, не пропустите :)
|
</> |