Alice in Wonderland - еще один взгляд
ru_kino — 10.03.2010 Совершенно очевидно, что пытаться доказывать, что фильм "Алиса в Стране Чудес" Бертона очень хорош - занятие небезопасное, ибо количество людей, лучше знающих, как снимать фильмы по мотивам Кэррола и как передать математическую шутку визуальными методами кино, переходит все разумные пределы. Даже мама сказала мне, что уж она бы лучше экранизовала великого сказочника.Поэтому я просто быстренько расскажу о том, чем мне понравился фильм - вдруг у меня найдутся единомышленники и порадуются тому, что они не одиноки на этом свете.
Разумеется, начать следовало бы с картинки. О визуальном решении у нас довольно презрительно принято отзываться - типа это легкотня и все могут. Поэтому "красивая графика" вроде как и не аргумент. С другой стороны, стоит вспомнить хотя бы чучело оборотня из Новолуния, и сразу становится понятно, что могут так далеко не все. А еще если вникнуть в процесс, то выяснится, что это много часов каторжного труда. Но, впрочем, ладно, опустим это.
Понравились и очень "живые" компьютерные персонажи. Вымышленный Брандашмыг двигается точно так, как могло бы двигаться животное его комплекции, и на бегу смотрится великолепно. Особенно если сопоставить размеры. Чеширский Кот так и светится подлинно кошачьей грацией, а его низкое урчание, периодически проскакивающее в разговоре - это восторг. Мышь Соня напомнила мне Джерри из небезызвестного мультика ("Защищайсь!") и вызвала просто море умиления. Впрочем, это, наверное, тоже относится к картинке...
Что до актеров, то тут мнения разделяются. Но лично мне понравилась даже "заклеймленная" Миа Васиковска: она очень похожа на живую, не слишком-то раскрепощенную девочку, попавшую в незнакомые и очень нестандартные обстоятельства. И ей с одной стороны очень хочется убежать и позвать маму, а с другой стороны - не хочется ударить в грязь лицом. Вот она и сдерживает свои чувства, как может.
Хелена Бонем Картер очень трогательная. Несмотря на весь блеск королевского одеяния, она периодически начинает напоминать этакую "домомучительницу", домашнего тирана в большой семье, которая ощущает, что муж и отпрыски начинают выходить у нее из-под контроля. Вот такое же у нее отчаянно-грозное выражение на лице при возгласе "Голову с плеч!" Я лично прониклась к ней сочувствием. И рада, что с ней не поступили по ее же принципу: теперь у нее есть шанс переосмыслить свою жизнь и перевоспитаться. А что? В сказках и не такое бывает.
Но, конечно, больше всего меня обрадовали параллели между реальным и волшебным миром. Лицемерие, встреченное ей в высоком обществе, гротескно преображается в намеренно уродующих себя слугах Красной Королевы, потенциальная свекровь, которой все пытаются угодить, оказывается в красном на троне, болтливые и глуповатые сестрички превращаются в двух умилительных, но бестолковых близнецов... И так далее. На мой взгляд, это очень удачная метафора, подводящая основание под весь путь Алисы через Страну Чудес и под финал: сумев дать отпор овещественному злу в волшебном мире, Алиса справляется и со злом неявным в мире настоящем. Вот он, счастливый конец. Еще счастливее он был бы, если бы выяснилось, что Страна Чудес существует на самом деле. "Возможно... если ты в это веришь". (с)