Остров проклятых
ru_kino — 25.02.2010Новый фильм Скорсезе вызвал скорее рвотный рефлекс, чем
удивление феерическим пренебрежением зрителем, которое прочили
этому фильму некоторые критики. Уже после Отступников стало
понятно, что Марти пора на пенсию, и было бы, конечно, идеально,
если бы он перестал снимать сразу, как только получил своего Оскара
за выслугу лет. Но режиссер решил продолжить, и снял страшное кино.
Не страшное от ужаса, а до отвращения.
На остров, где
отбывают наказание умалишенные и их охранники, приехали два
судебных исполнителя проводить расследование исчезновения одной из
пациенток. Главный из них (Ди Каприо) сразу почувствовал, что с
этим местом что-то не в порядке, и начал копать, несмотря на
сопротивление администрации, пациентов, природы и - как оказалось
впоследствии - самого себя. Сюжет, в принципе, ожидаемый, хотя до
самого конца меня не оставляла надежда, что все окажется именно
таким, каким все себе представлял герой Ди Каприо - в конце концов,
это куда более нормально, чем предложенная нам в итоге
действительность.
Но не сама по себе история героя вызывает отвращение (хотя она
тоже, конечно), а то, какими, с позволения сказать, визуальными
средствами выразил все режиссер. Когда смотришь эти яркие
сны/флешбэки, снятые заведомо так, чтобы выглядеть искусственными,
поневоле спрашиваешь себя (в большей степени, чтобы отвлечь от
происходящего на экране), что же такое творится в голове у
Скорсезе? (И да, это говорит человек, который одно время увлекался
Линчем). Вот если бы этих сцен в Острове проклятых не было -
получился бы обычный фильм, как Отступники, а с ними -
отвратительный, и поневоле становится жалко, что поздний Скорсезе
оставляет зрителю такой жалкий выбор.?