Алексей Зубков «Плохая/хорошая война»
ecoross1 — 22.03.2010Девочка первый раз будет на турнире. Она надеялась увидеть ненависть, кровную вражду, войну, сломанные мечи и отрубленные головы. Но кто-то случайно сказал ей, что для рыцарей скрестить мечи и преломить копья - такое же развлечение, как для нее подстрелить птичку, а после поединка противники берутся за руки и идут в кабак.
- Типично швейцарский взгляд на жизнь, - вздохнул Бартоломью, - 'хорошие' только в простых доспехах и с древковым оружием, а 'плохие' - либо рыцари в латах, либо аркебузиры, либо вовсе не пойми кто.
- Лучший стрелок, кого я знал, был итальянцем, - сказал оружейник.
- Он был арбалетчик, - без тени вопроса ответила Марта.
- Да, но как Вы догадались, фройляйн?
- Они могут научиться стрелять, не спорю. Но аркебуза сложнее арбалета. Надо быть полным идиотом, чтобы сделать при заряжании арбалета такую ошибку, чтобы тебя убило. А при заряжании аркебузы достаточно переложить пороха, и ствол разорвет. Или плохо закрепить фитиль, чтобы он коснулся незакрытой пороховницы на поясе. Аркебуза заряжается в шестнадцать приемов, а можно ли ошибиться, укладывая стрелу в арбалет? У арбалета нет ствола и вообще нет такого места, которое надо бы было чистить после каждого выстрела. Я знаю итальянца, который из арбалета собьет летящего воробья, но, стоит ему разволноваться, и он заколотит в ствол пулю раньше, чем насыплет порох.
- Вообще-то, я француз, - задумчиво сказал покупатель, разглядывая арбалеты в соседней лавке.
- И ружья Вам чистит слуга? - спросила Марта.
- Конечно. Не буду же я сам...
- Тогда эта аркебуза для Вас верное самоубийство и большой грех. В жизни не видела слугу, способного правильно вычистить даже один замок, а тут таких замков пять. Если первый или второй даст осечку, что Вы будете делать с невыстрелившим зарядом?
- Отдам этому слуге и пусть он сам мучается. Потом его выпорю.
- Никакого 'потом' не будет. Слуги в таких случаях кладут ствол в костер. Только здесь пять зарядов, и, когда ствол раскалится, заряды разорвут его в клочья. Только немцу можно доверить огнестрельное оружие.
Оружейник приосанился. Покупатель молча прошел в лавке с арбалетами.
Мамочка опасна как большая змея, и для большой змеи это комплимент.
- Но она твоя родная мать. Неужели ты не скажешь про нее ни одного доброго слова? Я, например, не слышала, чтобы ее обвиняли в супружеской неверности.
- Не скажу. Ее в этом не обвиняли, потому что она не спит с кем попало, как некоторые. Она очень придирчива и ей нравятся только мужчины в самом расцвете сил с безупречным лицом и безупречной фигурой. Как ее Алессандро, который приходит к ней по пятницам и думает, что об этом никто не знает. Она способна увести верного мужа у красавицы-жены и чрезвычайно ревнива. Двух ее прошлых любовников извел папочка, одного я и троих она сама. Представляешь?