Alan Wake

топ 100 блогов darkwren08.05.2010 Игру прошел часов за девять (включая переигрывание зафейленных мест и т.п.). Больше всего напомнила Silent Hill 3, вот только играть как-то менее интересно.

90% игрового времени - отстрел темных человеков (пять видов: обычный, быстрый, стреляющий, жирный, жирный с бензопилой) и полтергейстов (бочки, автомобили и т.п. летающий хлам).
Сама по себе идея (снимаем тень светом, потом добиваем из шотгана) интересна, но это ОДНА ИДЕЯ, отмасштабированную на всю игру, и где-то через часа два стрелять надоедает.

80% времени герой бегает по ночному лесу. Ночной лес - очень красивый, поначалу я бродил по нему, любовался кустиками с ягодками, но через часа два... понимаете, да?
Еще 15% - развалины в духе Fallout, но без постъядерного колорита. Ну и чуточку города.

Альтернатива стрельбе - локации, где можно кататься на машинке. Это еще хуже, потому что ну совершенно бессмысленно. Убить тебя в машинке никто не может, просто давишь газ и едешь вперед. До ближайшей баррикады.
Логические загадки настолько просты, что лучше бы их и не было. То же - с платформингом (кое-где надо ПРЫГАТЬ через пропасти, да еще и с кривым управлением).

Зато вот что в Alan Wake хорошо, так это сценарий (Твин Пикс плюс Лост - все как и обещали) и музыка. Как таковых "сюжетных роликов" мало, игра старается не прерываться искусственно, не отбирать управление у геймера. Где-то мы идем по дороге и беседуем с коллегой, где-то - подслушиваем чужую беседу или слышим крики о помощи. Формально можно убежать в сторону и игнорировать все это, но вряд ли нормальный человек так поступит.Плюс есть еще три источника информации: радиопередачи, телепередачи и страницы рукописи. Поначалу, естественно, НИЧЕРТА не понятно, что происходит - можно только гадать, строить теории, и искать, искать, искать на каждой локации все странички/телевизоры. Постепенно кусочки пазла складываются в довольно вменяемую историю. Подстав, как в Heavy Rain, не наблюдается, все логично и естественно. Есть две-три очень сильные сцены (на ферме рок-музыкантов, например), есть смешные (стеб над разработчиками игр и тем, что игры - это фиговое такое искусство). Есть немного кодзимовщины. Никаких уникальных технических решений, все устроено как в куче других игр, просто сценарий хорош и диалоги умные.

Но зато вот ярких эмоциональных сцен, отождествления с героями игры и т.п., какого-то ВАУ-ЭФФЕКТА (который был бы возможен только в играх) нет совершенно - чувствуешь себя сторонним наблюдателем, зрителем телесериала/читателем книжки и не более того. Сюжет - отдельно, геймплей - отдельно, геймер - отдельно.

В каком-то смысле в Alan Wake можно играть как в JRPG времен PS one - терпеть тонны random encounter (натурально, ЗДЕСЬ КАК РАЗ ЕСТЬ СИСТЕМА RANDOM ENCOUNTER!) ради следующего куска сюжета. Проблема в том, что история - она короткая, и она (в отличие от Heavy Rain) уж очень жидко размазана по эпизодам. Если они собираются продавать потом еще десять DLC (что теоретически возможно, под это дело в игре полно хвостов), гм, это меня совершенно не радует.

Но альтернативы-то нет, и поэтому Alan Wake все равно стоит посмотреть, и DLC купить.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Астра" - АЗ Алкмаар 3:2 "Габала" - "Панатинаикос" 0:0 "Динамо" Минск - "Зальцбург" 2:0 "Аякс" - "Баумит Яблонец" 1:0 "Мольде" - "Стандард" 2:0 "Заря" - "Легия" 0:1 ПАОК - "Брондбю" 5:0 "Краснодар" - ХИК 5:1 (Ойяла а.г., Мамаев п., Мамаев п., Вандерсон, Газ ...
Еще одна часть про последние три истории ( раз , два и три ). Я специально взяла две истории из прошлого. А про брошенную женщину специально взяла из прочитанного. Кстати, вполне верю, что так и было. Знаю и похуже истории, но они очень узнаваемы, не могу приводить, меня читают и те, ...
Привет! Всех мам и ребятишек с Наступившим! Помогите советом - схожу с ума! Младшей 4 месяца, готова есть маму 24 часа в сутки. Знаю, что соска - это плохо, со старшей не использовала совсем, но с этой рука так и тянется. Только примотаемся - дай сисю, ...
Илон Маск показал, как можно заработать почти миллиард долларов США, отправив всего одно сообщение длиной в 115 символов. Его твит стал причиной того, что акции компании за 10 минут выросли в цене на 4%. Это означает, что за 10 минут Tesla Motors стала стоить на $900 млн больше. В сво ...
25-летняя дочь губернатора Подмосковья Воробьева стала владелицей виллы на итальянском курорте Форте-деи-Марми за 350 млн ₽. Екатерина Воробьёва (слева) с папой. Фото: general-ivanoff.livejournal.com А вы — живите у своих мусорных полигонов. Дочь губернатора Московской ...