Alan Wake

90% игрового времени - отстрел темных человеков (пять видов: обычный, быстрый, стреляющий, жирный, жирный с бензопилой) и полтергейстов (бочки, автомобили и т.п. летающий хлам).
Сама по себе идея (снимаем тень светом, потом добиваем из шотгана) интересна, но это ОДНА ИДЕЯ, отмасштабированную на всю игру, и где-то через часа два стрелять надоедает.
80% времени герой бегает по ночному лесу. Ночной лес - очень красивый, поначалу я бродил по нему, любовался кустиками с ягодками, но через часа два... понимаете, да?
Еще 15% - развалины в духе Fallout, но без постъядерного колорита. Ну и чуточку города.
Альтернатива стрельбе - локации, где можно кататься на машинке. Это еще хуже, потому что ну совершенно бессмысленно. Убить тебя в машинке никто не может, просто давишь газ и едешь вперед. До ближайшей баррикады.
Логические загадки настолько просты, что лучше бы их и не было. То же - с платформингом (кое-где надо ПРЫГАТЬ через пропасти, да еще и с кривым управлением).
Зато вот что в Alan Wake хорошо, так это сценарий (Твин Пикс плюс Лост - все как и обещали) и музыка. Как таковых "сюжетных роликов" мало, игра старается не прерываться искусственно, не отбирать управление у геймера. Где-то мы идем по дороге и беседуем с коллегой, где-то - подслушиваем чужую беседу или слышим крики о помощи. Формально можно убежать в сторону и игнорировать все это, но вряд ли нормальный человек так поступит.Плюс есть еще три источника информации: радиопередачи, телепередачи и страницы рукописи. Поначалу, естественно, НИЧЕРТА не понятно, что происходит - можно только гадать, строить теории, и искать, искать, искать на каждой локации все странички/телевизоры. Постепенно кусочки пазла складываются в довольно вменяемую историю. Подстав, как в Heavy Rain, не наблюдается, все логично и естественно. Есть две-три очень сильные сцены (на ферме рок-музыкантов, например), есть смешные (стеб над разработчиками игр и тем, что игры - это фиговое такое искусство). Есть немного кодзимовщины. Никаких уникальных технических решений, все устроено как в куче других игр, просто сценарий хорош и диалоги умные.
Но зато вот ярких эмоциональных сцен, отождествления с героями игры и т.п., какого-то ВАУ-ЭФФЕКТА (который был бы возможен только в играх) нет совершенно - чувствуешь себя сторонним наблюдателем, зрителем телесериала/читателем книжки и не более того. Сюжет - отдельно, геймплей - отдельно, геймер - отдельно.
В каком-то смысле в Alan Wake можно играть как в JRPG времен PS one - терпеть тонны random encounter (натурально, ЗДЕСЬ КАК РАЗ ЕСТЬ СИСТЕМА RANDOM ENCOUNTER!) ради следующего куска сюжета. Проблема в том, что история - она короткая, и она (в отличие от Heavy Rain) уж очень жидко размазана по эпизодам. Если они собираются продавать потом еще десять DLC (что теоретически возможно, под это дело в игре полно хвостов), гм, это меня совершенно не радует.
Но альтернативы-то нет, и поэтому Alan Wake все равно стоит посмотреть, и DLC купить.