
Акведук. Взгляд через обычный объектив и Петцваль

Как только мне в руки ненадолго попал объектив Петцваля, Акведук был первым, что мне захотелось снять этим интересным стеклом. Ведь естественное виньетирование из растительности и водной глади вместе со свойственной Петцвалю кривизной изображения по краям кадра должны были дать интересную, на мой взгляд, картинку.
1. Чоргуньский Акведук, снятый объективом Петцваля 50 мм. Камера Canon 5D Mark II

2. Чоргуньский Акведук, снятый стандартным объективом Canon 16-35/2.8 L. Камера Canon 5D Mark II

Для тех, кому интересно: вместе с объективами типа апланат, петцваль был основным типом объектива, использовавшегося фотографами в конце XIX и начале ХХ вв. Но уже к 20-м годам ХХ в. был вытеснен анастигматами, обеспечивавшими несравнимо лучшую резкость по полю изображения, и большую светосилу, при меньших габаритных размерах.
В отличие от привычных нам объективов, у объективов Петцваля кривизна поля изображения не исправлена. Вследствие чего высокая резкость обеспечивается только для центральной части кадра и быстро убывает к краям, что мы и видим, сравнивая две фотографии выше.
Мне очень понравился этот объектив. И он через некоторое время появится в моем арсенале..