Актуальное
mysea — 03.12.2023 Однажды, присутствуя на представлении оперы "Жизнь за царя", государь остался особенно доволен игрой О. А. Петрова и, придя на сцену, сказал ему: -Ты так хорошо, так горячо выразил любовь к отечеству, что у меня на голове приподнялась накладка!Продолжая с ним милостиво разговаривать, он выразил свое удовольствие, что русская опера делает большие успехи. Восхищенный Петров сказал ему: - Вот, ваше величество, если бы нам приобрести тенора Иванова (Николай Кузьмич), тогда бы опера поднялась еще выше. Государь сердито взглянул на Петрова и быстро от него отвернулся.
Наступила мертвая тишина. Петров растерялся, начальство тоже смотрело испуганно на государя, который стоял нахмурившись. Так прошли две-три минуты, лицо государя прояснилось, он подошел к Петрову, положил ему руку на плечо и сказал: - Любезный Петров, какими бы достоинствами человек ни обладал, но если он изменил своему отечеству, он в моих глазах не имеет никакой цены. Иванову никогда не бывать в России! Это мне было передано О. А. Петровым.
Скажу несколько слов об Иванове. Он был придворным певчим. Чтобы обработать прекрасный голос, он был отправлен на казенный счет за границу. Зная ограниченные оклады русских артистов, по окончании учения он остался за границей, имея громадный успех на сцене и получая большие деньги.
Государь потребовал, чтобы он возвратился. Иванов пел тогда в Неаполе; боясь, что его выдадут, он сел на английский пароход и тихонько уехал. Впоследствии он принял иностранное подданство и умер за границей. Он был большой любимец Россини, а Доницетти написал для него оперу "Elisir d’amоге". Он пел с громадным успехом в Италии, в Лондоне и Париже вместе со знаменитым Рубини.
Никола́й Кузьми́ч (Никола́) Ивано́в (наст. — Карбаченский) (10 (22) октября 1810, Воронеж, Российская империя — 7 июля 1880, Болонья, Италия) — украинский оперный певец (тенор), живший в Италии.
Биография
Мальчиком был принят Ф. П. Львовым в Императорскую певческую капеллу в Петербурге, где голос его обратил на себя внимание. В 1830 за казённый счет отправился для усовершенствования в Италию вместе с Глинкой, с которым прожил около двух лет. Совершенствовал певческое мастерство у Э. Бьянки в Милане, затем у Андреа Ноцарри в Неаполе, пользуясь также советами Генриха Панофки и Жозефины Фодор. Не желая возвращаться в Россию, после двухлетних занятий в Неаполе, Иванов принял швейцарское подданство и ангажемент в Константинополь. Однако, узнав, что русское посольство в Турции получило приказ арестовать его, он остался в Италии и ещё год занимался у Ноцарри.
Николай Иванов дебютировал в 1832 году в театре Сан-Карло в роли Перси (опера Доницетти «Анна Болейн»), затем пел в ведущих итальянских театрах. Большой успех также сопутствовал его выступлениям в Париже (дебют в 1833 — Джаннетто в «Шёлковой лестнице» Россини) и Лондоне (1834 — Перси). Его красивый, мягкий и гибкий голос заставил критиков говорить о нём как о сопернике Рубини. Несмотря на выраженное императором Николаем I желание видеть Иванова в России и обещание простить его, тот так и не вернулся на родину, результатом чего было запрещение упоминать даже его имя в русской печати.Среди лучших партий Эдгар в “Лючии ди Ламмермур”, Родриго в опере “Отелло” Россини и др.[
|
</> |