АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС Пускай работает

АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Пускай работает железная пила
Не для работы меня мама родила
Фольклор
Не было никаких сомнений, что после ухода Лужкова наиболее
пронырливые и внезапные его враги начнут на нем пиариться,
прекрасно понимая, что теперь уже ничего не страшно. И вот началось.
Ресин разрешил и Гельман, принадлежащий к «деятелям современного искусства»,
то есть к породе людей, которая пляшет на похоронах и рыдает на свадьбе,
рака с колокольным звоном встречает, блинами острог конопатит
и небо кольями подпирает, пошел войной на беззащитного Петра работы Церетели.
Нужно ковать формат, пока горячо.
Проблема Петра, как уже приходилось писать, на самом деле мало кого волнует. Рядовых москвичей гораздо больше интересуют вещи прозаические и повседневные – продукты, цены, транспорт, состояние улиц и подъездов и взяткоемкость присутственных мест. Но это скучно, банально и непиарно. Нужно быстро вцепиться, везде прокомментировать, а потом спокойно заниматься своим подрейтузным «искусством». А с магазинами, подпольными казино и пр. пусть москвичи сами разбираются.
Примечательно, что в свое время Лужков создал комиссию, которая должна была рассматривать все спорные вопросы, связанные с памятником, и пригласил туда памятникоборца. Но Гельман в комиссию не вошел. Опять по той же простой причине. Тоска, плесень, изжога, скука зеленая сидеть на заседаниях, решать, возиться с бумагами, выслушивать другие мнения. Дни, недели, месяцы… Не до пиара. Хорошо, если хоть родные будут помнить, где ты и чем занят. Да еще и друзья-нонконформисты-сверхконцептуалисты-постмодернисты из всех щелей загалдят: «дошел», «продался режиму», «скурвился». А так все совершенно иначе. Кстати, со временем все нападки лимоновца на памятник рассосались. Потому что прискучило развлекаться.
А теперь иные сказали, а те уже рядом. «Да-да, Ваше Высокопревосходительство, Вы совершенно правы. Не извольте беспокоиться, мы все сами… Ух, мне этот Церетели! Бездарность! Дешевка!». Словно то, что делает Церетели, хуже мата, «Синих носов» и Оганьяна. Глядишь, за усердие отломится еще один уголок у нового начальника, должностишка, кусочек казенного бюджета. Зря он что ли вокруг Сколково крутится? Не беда, что и «музей современного искусства» ничем не знаменит, и политпроекты провалены, и в Общественной Палате ничего не делается (одно заседание комиссии в год – это очень профессионально). Главное – бюджет на пиаре.
В связи с этим очень интересно, что друг фашиста Лимонова обещал найти деньги на снос-перенос памятника. Ни много, ни мало, а миллиард рублей. До сих пор все деньги друг-приятель «зарабатывал» в основном в государственных карманах, а не на торговле картинами – эка невидаль мат на стенах. Здесь, я думаю, будет то же самое. Но, скорее всего, не будет ничего вообще. Тема эта скоропортящаяся, как морковный сок. Скоро вскроется еще что-нибудь, и лимоновец облегченно ринется туда.
В целом интересно. Когда ставили, несогласные кричали «эти бы деньги да пенсионерам». Теперь если и будут сносить, то под те же вопли. Но ведь пенсионеры, чтобы увидеть любимое Гельманом «искусство», ходят бесплатно в общественные туалеты, а не за деньги в «галереи». Поэтому и заботиться о них не стоит.
А Ресин красавец. Хоть бы подождал дней сорок. Сам же утверждал все эти проекты, поддакивал, усердствовал… Но дело не в этом. Похоже, он надеется, невзирая на бремя прожитых лет, стать «ассенизатором и водовозом, революцией мобилизованным и призванным» и этой самоотдачей понравиться Кремлю. Но если бы он был настоящим, умным политиком, он бы выбрал для реформ то направление, которое действительно важно для жителей города. Проблем ведь масса. Снес бы пару объектов точечной застройки, например, чтобы расчистить места для радиальной системы дорог. Но опять же, заниматься повседневностью долго, хлопотно, неблагодарно и непиарно. Да и опасно. Снесешь такой домик и сиди гадай, что и когда тебе теперь снесут. Как у классиков: «Звякни, глупый старик, я тебе из кольта звякну в голову, ты ноги протянешь». А здесь все, сразу и опасности никакой. С другой стороны, хорошо, что Ресин это сделал. Теперь, как уже говорилось, точно ясно, что никого из команды Лужкова оставлять нельзя. К сожалению, они полностью выработали себя. Нужен человек извне. Который никого не знает, который не представляет, кто кому и чем обязан. Который найдет вопросы поважнее, нежели памятник Петру.