Актуальные тенденции современного игропрома
sam_newberry — 08.10.2012 Я вот тут, полистывая вполглаза рецензии на Dishonored (угу, журналюгам его уже выкатили на растерзание), внезапно задумался об интересном факте. Рецензии все сплошь хвалебные, авторы захлёбываются от восторга, пускают ртом пену, бьются в корчах экстаза и рассказывают, какая это охуенная игра и как все должны немедля мчаться в неё играть прямо сразу же, как она выйдет. И при всём при этом максимум, чего она удостаивается в сравнениях - это "крутая, как Thief и Deus Ex". Понимаете, не "круче Thief и Deus Ex" и даже не "крутая, как Thief и Deus Ex вместе взятые", а именно что "такая же". Пораскинул мозгами - обнаружил, что в последние годы ни одну игру, идейно и концептуально растущую из старого фундамента, не ставили выше, собственно, фундамента. В конце девяностых и начале нулевых каждая вторая новинка была "на голову превосходящей %культовый_тайтл%" и "убийцей %основоположника_жанра%", а сейчас и для пиарщиков, рекламирующих игру, и для журналистов, её обозревающих, самая высокая степень похвалы - это поставить продукт на одну планку со старичком. Забавно.Любопытная тенденция номер два. Сёрфил некоторое время назад Steam Greenlight - это, если кто не знает, такой общедоступный публичный кастинг игр для стима. Самодеятельная контора, склепавшая игрушку, может не искать издателя и не пытаться продавать творение самостоятельно, а выставить его туда, и если игра наберёт достаточное количество голосов пользователей стима, она в магазине стима появится. Так вот, знакомился со списком того, что предлагают. Поразился адовому довлению ужастиков - их там едва не половина. Нет, не надо мне рассказывать, что ужастик сделать просто - как раз среди проектов, в которые вложено (по скриншотам и описаниям) больше всего труда, их пропорция наиболее велика. И это не старые добрые ужастики типа первого Resident Evil, где тебе надо делать что-то сложное, нет - ты просто убегаешь от неведомой хуйни (догонит - пиздец), обороняешь свой дом от неведомой хуйни (прорвётся - пиздец) или, в самом сюжетно сложном варианте, пробираешься из точки А в точку Б, стараясь не встретить неведомую хуйню (встретишь - вы поняли, что будет). На втором месте - симуляторы выживания, в которых на фоне наступившего (или разворачивающегося) глобального карачуна надо собирать припасы, находить, оборудовать и укреплять убежише, искать средства выживания, следить за расходом еды, воды и патронов, ну и прочее в этом роде. Юмористических или хотя бы просто оптимистичных игр - три с половиной на весь гринлайт. Ох, что-то не то с ноосферой творится, чую я. Ох, готовится коллективное бессознательное планеты Земля к чему-то неоптимистичному.
Впрочем, это всё моя мнительность и склонность к необоснованной глобализации выводов. Давайте лучше об оптимистичном. Дорогие друзья alanor и o_vd, стукнитесь в ЖЖ-личку или иной подходящий вам контакт к grey_volhv - у него есть гифтабельная копия Civilization 5. Так как во время розыгрыша в нашем кафе вам её не досталось, теперь получается стихийно образовавшийся второй тур. Кто первый стукнется, тот её и получит. Ну или могу ещё раз дайс кинуть, если попросите - чтоб не обидно было. Главное - стукнитесь, а то жалко, что игра зря простаивает.
Картинка тематическая, хоть и про приставки. Доброй ночи понедельника всем.
press A to resize
Текущий статус - 66.532