рейтинг блогов

Аккумуляторы против батареек

топ 100 блогов ammo104.08.2020Технологии Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop - Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.

Аккумуляторы против батареек



Для тестирования ёмкости и нагрузочной способности батарейки и аккумуляторы разряжались в трёх режимах:

• Разряд постоянным током 200 мА. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
• Разряд импульсами (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза) 2500 мА для батареек AA и 1000 мА для AAA. Такая нагрузка свойственна для мощных устройств;
• Разряд в режиме "постоянное сопротивление" с начальным током 1000 мА. Этот режим эмулирует работу фонаря или устройств с электромоторами.

Измерение делались при разряде до напряжения 0.7 В.


Разряд постоянным током 200 мА


Аккумуляторы против батареек


Отданная энергия:
AA: аккумулятор - 2.97 Втч, батарейка – 2.52 Втч;
AAA: аккумулятор - 1.08 Втч, батарейка – 1.00 Втч;

Аккумуляторы AA дают больше энергии на 15%, аккумуляторы AAA – на 7%.

Хоть начальное напряжение на аккумуляторах ниже, уже после разряда на треть оно становится равно напряжению на батарейках. При разряде батареек на 10% напряжение падает до 1.4 В и дальше при разряде до 90% оно плавно падает до 1 В. Аккумуляторы ведут себя по-другому. При первых 30% разряда напряжение плавно падает с 1.4 до 1.2В, а дальше остаётся почти неизменным до тех пор, пока аккумулятор не разрядится на 90%, в последние 10% работы аккумулятора напряжение начинает падать до 1 В и ниже.

Разряд в режиме "постоянное сопротивление" с начальным током 1000 мА


Аккумуляторы против батареек


Отданная энергия:
AA: аккумулятор - 3.02 Втч, батарейка – 1.55 Втч;
AAA: аккумулятор - 1.08 Втч, батарейка – 0.59 Втч;

При большой нагрузке аккумуляторы AA дают больше энергии на 49%, аккумуляторы AAA – на 45%.

При такой нагрузке напряжение на батарейках уже после 1% разряда падает ниже напряжения на аккумуляторах!


Разряд импульсами 2500 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)


Аккумуляторы против батареек


Отданная энергия: аккумулятор - 2.61 Втч, батарейка – 0.82 Втч;

При сверхвысокой нагрузке разница между батарейками и аккумуляторами становится ещё больше: аккумулятор даёт более, чем втрое больше энергии.

На графике хорошо видно, что напряжение под нагрузкой у аккумулятора выше с первой секунды разрядки.

Аккумулятор выдерживает гораздо большую нагрузку, поэтому разница напряжения при подаче и снятии нагрузки у него не велика (около 0.1 В), а у батарейки она достигает 0.5 В.



Разряд импульсами 1000 мА (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза)


Аккумуляторы против батареек


Отданная энергия: аккумулятор - 0.94 Втч, батарейка – 0.50 Втч;

Точно такая же картина при разряде сверхбольшим током батареек и аккумуляторов ААА.
аккумулятор даёт почти вдвое больше энергии и напряжение на нём выше в течение всего разряда.


Из моих экспериментов можно сделать следующие выводы:

• Аккумуляторы дают преимущества в любых режимах, но особенно большая разница наблюдается при питании мощной и сверхмощной нагрузки – аккумулятор может давать в три и более раз больше энергии.
• Несмотря на то, что номинальное напряжение у аккумуляторов меньше (1.2 В, а у батареек 1.5 В), фактически в процессе разряда оно становится больше, чем у батареек (с самого начала при большой нагрузке и приблизительно после трети разряда при маленькой).
• Аккумуляторы не очень целесообразно использовать в устройствах с очень маленьким потреблением (часы, пульты), где батарейки меняются реже, чем раз в год.
• В устройствах, батарейки в которых «садятся» чаще, чем раз в год, применение аккумуляторов даёт не только экономию, позволяет заботиться об экологии, но и обеспечивают более долгую работу без подзарядки (смены батареек).

© 2020, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наши поезда, которые, как известно, самые поездатые поезда в мире, еще и самые романтичные. Сколько удивительных историй в них приключается! Друг недавно вернулся из небольшой вроде бы поездки - Москва-Питер, ночь в пути. Билетов не было от слова совсем (как раз перед 1 сентябрем дело ...
Примерно вырисовывается теперь причина, зачем государство пару лет назад агитировало всех сдаваться и заявлять о своем ВНЖ или гражданстве. Теперь, кто это сделал, того будут плющить Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ...
Систематизировал несколько дней то, что надо обязательно поменять в жизни, чтобы качество ее улучшилось и жить стало веселее и легче. Как-то: системное здоровое питание, ограничение алкоголя, регулярные физнагрузки, чистые помыслы и никаких стрессов. Ну, и все такое, сами знаете, если вам ...
Господа, здравствуйте! Уважаемы знатоки, подскажите, пожалуйста, каким путём наиболее лучше добраться в славный город Ригу? Через Шумилкино? Потом по Эстонии в Латвию? Как проходится граница в Шумилкино? Как проходится граница Эстония/Латвия? Есть трудности, особенности? Где ...
(фото Екатерины Елизаровой "Самарская газета") Состоялась в Самаре классная позитивная штука - ФМ, посвященный исторической дате-юбилею полета первого человека в Космос. Студентота в манишках выстраивалась в буквы и цифры и фотографировалась с орбиты, усилиями самарского же спутника. ...