Аккумуляторы или водород для больших грузовиков? Volvo Group делает ставку на
erd_sol — 06.03.2021Зарядка аккумуляторного грузовика Volvo. VOLVO GROUP
Стремление к электрификации транспорта включает в себя большие разработки для большегрузных автомобилей, с расширением ассортимента грузовиков с нулевым уровнем выбросов, автобусов и служебных автомобилей. И хотя Tesla устанавливает стандарт для электрических легковых автомобилей, мнение генерального директора Илона Маска о том, что аккумуляторы также являются лучшим вариантом для коммерческих моделей, не так популярно для ведущих производителей, таких как Volvo Group. Он готовит модели с батарейным питанием, но при этом оптимистично использует чистое топливо, которое Маск недооценивает в течение многих лет: водород.
Европейские производители грузовиков находятся под особым давлением со стороны ЕС, чтобы они отказались от ископаемого топлива и отказались от выбросов углерода своими автомобилями в ближайшие десятилетия для достижения целей Парижского соглашения. Для шведского производителя грузовиков Volvo (отдельно от Volvo Cars) это означает, что к 2040 году большая часть его продукции должна быть электрической, - говорит технический директор Ларс Стенквист.
«Я убежден, что такому крупному игроку, как Volvo Group, безусловно, потребуются обе технологии. Нам понадобятся обе, поскольку они служат разным целям », - сказал он Forbes. «У нас будут электромобили на водородных топливных элементах на рынке во второй половине этого десятилетия, где-то между 2026 и 2030 годами».
Снижение стоимости литий-ионных аккумуляторов и повышение безопасности и долговечности аккумуляторных блоков в последние годы вселяет в таких автопроизводителей, как GM, Volkswagen и Ford, уверенность в том, что они смогут выгодно продавать электромобили в ближайшие годы. (В прошлом году Tesla перешла в минус, но ее продажи кредитов на выбросы другим автопроизводителям, свободные деньги в размере 1,58 миллиарда долларов в 2020 году, по-прежнему имеют решающее значение для ее квартальной прибыли.) Даже Toyota, Honda и Hyundai, которые уделяют первоочередное внимание водороду и продают модели топливных элементов, предназначенные для водителей в Калифорнии, Японии, Южной Корее и Германии, увеличивают объем предложений с батарейным питанием, поскольку этот вариант получает все большее признание потребителей. Но рынок большегрузных автомобилей может развиваться иначе.
В связи с этим Daimler Truck и Volvo Group во вторник завершили формирование «cellcentric», их совместное предприятие по производству топливных элементов, объявленное в 2020 году. В рамках сделки Volvo Group купила 50% акций предыдущего Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. примерно за 600 миллионов евро (725 миллионов долларов). Новая компания будет разрабатывать, производить и продавать системы топливных элементов для использования в большегрузных транспортных средствах.
По мнению Volvo, как и у производителей, включая технологического партнера Daimler и Nikola Motors, аккумуляторы хорошо подходят для работы на малых расстояниях, а также для транспортных средств и автобусов, которые регулярно возвращаются на стационарные заправочные станции.
«Что касается аккумуляторных электромобилей, вы можете начать с городских приложений. Вы можете начать с отказа, вы можете начать с местного распределения, вы можете перейти к региональному распределению », - говорит Стенквист. При использовании водородных топливных элементов «вы подходите с другой точки зрения - это действительно сложные дальние пути, когда вам действительно нужно проехать на большие расстояния. Во многих случаях, когда вы не приходите вечером домой, поэтому вы не можете полагаться на собственную инфраструктуру для зарядки. Мы считаем, что именно в этих приложениях топливные элементы для больших грузовиков будут необходимы и востребованы».
Никола, потенциальный соперник Volvo, подчеркнул этот момент в прошлом месяце, объявив, что его полуфабрикат на топливных элементах Nikola Two будет иметь пробег до 900 миль на заправку, когда он поступит в продажу в 2024 году. Генеральный директор Марк Рассел считает, что диапазон составляет до 900 миль на заправку. Возможна 1000 миль. Это вдвое больше, чем 500 миль, на которые Маск нацелился с Tesla Semi, которая может поступить в продажу в этом или следующем году.
Транспортные средства, работающие на топливных элементах и аккумуляторах, являются электрическими, имеют одни и те же двигатели и многие другие компоненты. Ключевое отличие состоит в том, что батареи накапливают электричество, а топливные элементы по мере необходимости создают его на борту в электрохимическом процессе, который извлекает электроны из водорода, проходящего через мембраны топливных элементов. Помимо электричества, единственным побочным продуктом является водяной пар. Помимо автомобилей и грузовиков, они использовались НАСА в течение десятилетий, они работают как стационарные генераторы электроэнергии и разрабатываются для питания поездов и даже кораблей и паромов.
Хотя Маск использует водород для своих ракет SpaceX, в течение многих лет он называл водород «дурацкими камерами». На заявлении Теслы в январе он снова назвал водород «просто сумасшедшим», сокрушаясь о его низкой плотности энергии в качестве транспортного топлива. «Вам нужен гигантский топливный бак по объему, и в нем должно быть очень высокое давление. Это большая заноза в заднице», - сказал он аналитикам. «Мы абсолютно уверены, что сможем осуществлять дальние грузовые перевозки с аккумуляторами».
Сложности с водородом заключаются в том, что он в основном получен из природного газа, а это означает, что, хотя он является топливом с нулевым уровнем выбросов при питании автомобиля, он создает выбросы углерода (хотя и меньше, чем при использовании дизельного топлива, бензина или природного газа). Другая проблема заключается в том, что заряжать батареи электричеством более эффективно, чем использовать это электричество для производства водорода, который, в свою очередь, превращается в электроэнергию для движения.
Тем не менее, по мере того, как в результате крупномасштабных ветро- и солнечных проектов становится доступным все большее количество электроэнергии, возможность производить «зеленый» водород из воды и возобновляемых источников энергии устраняет углеродные штрафы для топлива (а ввод энергии является бесплатным). В настоящее время доступно относительно небольшое количество водорода, полученного таким способом, хотя норвежская Nel Hydrogen намерена к 2025 году производить недорогой водород из возобновляемых источников в больших масштабах по цене всего 1,50 доллара за килограмм, что намного ниже нынешних цен на ископаемое топливо.
Startup Nikola заключила контракт на недорогую возобновляемую энергию с Arizona Public Services Company в декабре 2020 года, который, по словам компании, позволит ей производить водород по паритету себестоимости с дизельным топливом по цене около 3 долларов за килограмм или меньше.
Другие варианты получения водорода включают преобразование вредных выбросов метана со свалок, еще одного крупного источника выбросов парниковых газов. Стенквист говорит, что водород как экологически чистое топливо для большегрузных автомобилей привлекает не только грузовики дальнего следования, но и такие вещи, как строительная техника.
«Мы видим много применений для строительных машин, где не обязательно иметь хорошую электрическую инфраструктуру на всех участках, где работают наши машины. Тогда одним из вариантов применения топливных элементов могут стать машины для строительства», - говорит он. Водород также может быть топливом для электрических генераторов, установленных на этих машинах.
По словам Стенквиста, двигатели внутреннего сгорания все еще будут существовать в течение некоторого времени, но все больше будут полагаться на биотопливо, возобновляемые виды топлива или даже сжигание жидкого водорода. «Итак, у меня параллельно работают три технологии, на которых мы много внимания уделяем: это сжигание сейчас, а в будущем - электромобили с аккумулятором и электромобили на топливных элементах».
Источник:
https://www.forbes.com/sites/alanohnsman/2021/03/02/batteries-or-hydrogen-for-big-clean-trucks-volvo-group-bets-on-both/?sh=3f5d5d7f4371