рейтинг блогов

Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

топ 100 блогов ru_aviation15.10.2013 Aircar Y-12F — новый двухмоторный турбовинтовой самолёт, изготавливаемый китайской компанией Harbin Aircraft Manufacturing Corporation (HAMC).Прямой конкурент C-212-400,M-28,DHC-6,Dornier-228,L-410,SK-105. Близко к нему не подпускали,поэтому старался из-за загородки. Он немного полетал,но нижний край был почти на земле,хотя летал бойко и безбашено.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.
Airshow China 2012
Музей ВВС Китая ч.9:легкий самолет Y-11.
официальный сайт производителя


Y-12 начал разрабатываться как дальнейшее развитие Y-11. Конструкция отличалась множеством усовершенствований, включая перепроектированное крыло с секцией пониженного сопротивления, фюзеляж больших размеров и большее использование клееных соединений по сравнению с клёпаными.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

План разработки нового самолёта был утверждён в 1979 году, конструкторские работы начались в 1980 году, а производство и сборка первых трёх прототипов — в 1981. Первый удачный полет Y-12 сделал в 1982 году.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Конструкция самолёта отвечала основной поставленной задаче — создание лёгкого самолёта для 1980-х годов. Он предназначался для перевозки грузов и пассажиров на вспомогательных маршрутах. Дополнительные поставленные задачи - геологическая съёмка, лесное патрулирование и лесопосадки, сельскохозяйственное распыление, сброс грузов и парашютистов
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Первый прототип, модификация (I), взлетел 14 июля 1982 года. Всего было построено лишь три самолёта версии (I). На модификации (II) были установлены более мощные двигатели и убраны предкрылки. Первый полёт второй модификации состоялся 16 августа 1984 года, а в декабре следующего года самолёт получил сертификат лётной годности КНР. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-27 с воздушными винтами фирмы Hartzell. Максимальная полезная нагрузка Y-12 составляет 1 700 кг с местами для 17 пассажиров и экипажа из двух человек. Самолёт используется как лёгкий транспортный и пассажирский МВЛ.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Наш самолет немного другой. Это совсем новый Y12F он создан для общей авиации и для региональных перевозок. Вмещает 19 пассажиров. Также он может перевозить до 3 контейнеров LD3.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

самолет спроектирован так,что после небольших изменений он может использоваться как ВИП борт, морской разведчик, для воздушной телеметрии и фотографии, дистанционного зондирования, геологоразведки,как военный транспорт и для выброски парашютистов.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

AirCar(Y12F) спроектирован, испытан и изготовлен в соответствии с CCAR23 и FAR23.
Первый самолет AirCar совершил свой первый полет в декабре 2009 года.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Aircar был разработан и производится Harbin Aircraft Industry (Group) Co., Ltd. (или просто HAIG) в составе AVIC, которая была основана в 1952
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

25 таких бортов были заказаны еще на начальном этапе и сейчас есть уже твердые заказы на 60 бортов в Китай.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Опционально на самолет можно установить антиобледенительную систему,воздушный кондиционер,автопилот и кислородную систему.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

В сравнении со своей предыдущей версией Y12E он превосходит ее от 30 до 100 процентов.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

По данным китайцев этот самолет превосходит таких конкурентов как c-212-400,M-28,DHC-6,Dornier-228,L-410,SK-105 по максимальной загрузке,по крейсеру,по макс дальности по топливу.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

В кабине пилотов установлена четырехмониторная система пилотажно-навигационная Honeywell Primus APEX. Самолет рассчитан на экипаж из двух человек.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Пассажирская кабина имеет размеры 7,1х1,9х1,84 кресла расположены 2 и 1 в ряду с проходом . По размерам кабины самолет также превосходит одноклассников.Во всех версиях в самолете присутствует туалетная комната.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

При необходимости самолет может перевозить до 25 человек и выбрасывать 24 парашютиста.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 16.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

На самолете установлены два двигателя PT6A-65B,которые выдают на максимуме по 1100 лс,на крейсере по 1000 лс,кушают они по 0,55 фунта на лс в час,что составляет порядка 1100 фунтов в час в среднем,те литров 500 в час .На самолете установлены пятилопастные металлические винты Hartzell HC-B5MA-3/M10876AN.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Y12F сильно отличается от модели Y12E. Новый самолет имеет новое крыло без подкоса, и новый фюзеляж с более просторной кабиной,в Y12F на одной стороне появились багажные полки,чего не было на предыдущей модели . Вот носовая стоечка какая то хлипкая для грунтовых то полос?
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

На текущий момент выпущено более 100 самолетов Y12.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Всего за время эксплуатации было потеряно 12 самолетов.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Немного самолета в воздухе.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 22.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 23.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 24.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 25.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 27.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 28.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 29.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

На посадку
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Выравнивание
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Ну и еще немного посмотрим на самолет. Хвостовое оперение,тут ничего хитрого.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Вездесущие PT6A.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 34.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

А наушники похоже David Clark.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Это экспериментальный борт и поэтому у него такое хитросплетение датчиков
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Близкопосаженные глазки.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 38.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Приятная во всех отношениях цветовая схема.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Модель и название,а все остальное по китайски.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Общий вид справа. Очень мне нравится как они к бетонным блокам крепят самолет.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

Фото 42.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.

еще немного в воздухе
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.
Модификации
Y-12 (I) : двухдвигательный STOL транспортный самолет, оснащенный двумя 500-сильными турбопроп двигателями (373-kW) Pratt & Whitney Canada PT6A-11. Прототип.
Y-12 (II) : Оснащен более мощными двигателями PT6A-27.
Y-12 (III) : Планируемая версия с двигателями WJ-9. Эволюционировала в Y-12C из-за успеха версии IV после окончания разработки WJ-9.
Y-12 (IV) : Улучшенная версия. Модифицировнные законцовки (размах увеличен до 19.2 m (63 ft)) и увеличенный взлетный вес. 19 пассажирских мест. Эта версия была первая сертифицирована FAA в 1995.
Y-12C : основана на версии (IV) но с местными двигателями WJ-9, сейчас используется PLAAF для аэрофотосъемки.
Y-12E : вариант с 18 пассажирскими местами. Двигатель PT6A-135A той же мощности,но с 4 лопастным винтом для увеличения тяги. Эта версия была сертифицирована FAA в 2006.
Y-12F : наш самолет
Turbo Panda : экспортное имя для версии (II) дляанглийского и японского рынков. Но заказов так и не последовало.
Twin Panda : оригинальная версия (II) для экспорта. Позже модифицированный Y-12(IV) оснащенный двумя Pratt & Whitney Canada PT6A-34 и усиленными шасси, улучшенной авионикой и интерьером салона. Якобы было получено 35 заказов в 2000 году,но производство так и не началось.
 Airshow China 2012 ч.10: Y12F конкурент L-410.
Размеры

Длина 16.470m
Высота 6.040m
размах крыла 19.888m
Удлинение крыла 10.02
База шасси 5.750m
Макс длина пасс кабины 7.300m
Макс ширина пасс кабины 1.900m
Высота пасс прохода 1.800m
Ширина пасс прохода 0.500m
Пасс дверь (высота × ширина) 1.7m ×0.9m

ЛТХ

Макс скорость 480km/h
Быстрый крейсер 430km/h
Высота 7000m
Взлетная дистанция 540m
Посадочная дистанция 420m
 
Макс взлетный вес 8400kg
Макс посадочный вес 8000kg
Макс вес без топлива 7750kg
Макс загрузка 3000kg
макс топливо 2500kg

Дальность

(с 45 min топливным резервом и 200 nm топливным резервом дополнительно для пассажирской версии)
Пассажирская версия:
Со всеми пассажирами: 1300km
Макс дальность по топливу 2250km
Грузовая версия:
С максимальной загрузкой 770km
С макс топливом 2650km

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Реакция на мою публикацию Я ВЫРВАЛАСЬ ИЗ КЛЕТКИ! (1) - 1040 комментариев. Большая их часть с рефреном "а и вали на..." от рашистов, всем в России довольных. Не ожидала, что их так взволнует мой отъезд )) Если я ничтожный, ненужный стране человек, что же так нервничать? А в личку ...
С пенсиями колхозникам людям так голову задурили, что мне не верят: до введения государственных денежных пенсий пожилые колхозники С САМОГО НАЧАЛА получали колхозное пенсионное обеспечение из специальных колхозных фондов. Просто колхозы выдавали не деньги, а полный набор продуктов с ...
Публикация этого материала не означает согласия с автором. Имед3 510_santa_maria on an entry in imed3 А зачем вот прямо сейчас Украине Донбасс и Крым? Назовите хотя бы одну причину адекватную? Сейчас русские террористы выполняют важную и нужную задачу для Ук ...
У друга вчера сын родился! Приятно было услышать от него, что малышу имя дали - Кирилл! Молодой папаня еще не осознает, что стал отцом. Но все же это счастье - стать отцом! Доброго утра, друзья! Отличного настроения и хороших вам новостей!:) ...
Уникальный дар чувствовать стихию народа плюс мастерство художественного воплощения этой стихии — вот формула невероятной популярности Владимира Меньшова. В звёздные для него 1970-е—-80-е годы режиссёр создал культовые, одни из самых любимых в народе кинокартины: мелодраму «Москва ...