Airbnb - прекрасный сервис бронирования жилья, но с рядом нюансов...
puerrtto — 17.08.2015 — Интернет Меня часто спрашивают, почему я никогда не пользуюсь сервисом Airbnb? На это у меня был четкий ответ: никогда не доверял частникам и однажды забронировав аппартаменты на Booking.com, оказался у запертой двери посреди ночи. С тех пор решил - никаких невнятных квартир, только отель, ведь отель от вас не убежит, а хозяин квартиры может про вас забыть, или что-то перепутать. Тем не менее, иногда вам нужно недорогое жилье на длительный срок - в этом случае альтернативы квартире нет. Возникла необходимость отправиться в Батуми недели на две. Про сервис Airbnb слышал очень много и отзывы были положительными и вот, решил впервые в жизни остановиться именно в квартире, а не в отеле, связи с чем завел себе аккаунт на данном сервисе и приступил к бронированию. Все казалось просто и я не затруднил себя чтением правил: зачем, ведь и так все понятно. Я не учел, что в момент бронирования на вашей карточке блокируется сумма бронирования целиком и если хозяин бронь подтверждает - сумма будет снята, а если нет - автоматически вернется назад. Если же вы бронируете жилье сразу в двух-трех городах, то еще до того, как вы получите хоть какой-то ответ от хозяина, вы уже имеете блокировку значительной суммы. Если это три-пять дней, то не беда. Но что, если по две недели в каждом месте?Мне надо было жилье в Стамбуле и Батуми на начало сентября, соответственно, в одном случае речь шла о 139 евро, а в другом о сумме вдвое большей. И здесь очень важно подчеркнуть, что если у вас карточка кредитная - нет никаких проблем, вы даже не ощущаете блокировку сумм. Но если дебетовая, то ти деньги с вас снимут немедленно и затем, если бронь не подтвердится то будут возвращать 3-10 дней, в зависимости от вашего банка.
Не прочитав внимательно правила, я не знал, что Airbnb это серьезный сервис со строгой финансовой ответственностью обеих сторон, как с вашей стороны, так и со стороны владельца жилья. И был удивлен пришедшей СМСке из банка, что со счета сняты немалые суммы еще до того, как хозяин дал ответ. Как, разве деньги снимаются не в случае подтверждения бронирования, а немедленно? Взрослый человек, блин, братцы-кролики, правила кто читать будет? Это не Booking.com, а совершено другая система. И ведь у меня есть и дебетовая карточка и кредитная. Надо было все брони делать на кредитную, чтобы сумму именно заблокировали, а не сняли со счета. Немедленно написал в службу клиентской поддержки и попросил отменить обе брони с тем, чтобы я сделал брони заново, но уже на кредитную карту.
К чести Airbnb надо сказать, что служба клиентской поддержки сработала немедленно после того, как я обратился к ним и деньги вернулись уже через час. То есть не на счет вернулись, а включился процесс возврата. На счет они вернутся в ближайшие дни -
После всего пережитого, я взялся за чтение правил. И вникнув в тонкости системы пришел к двум выводам: Airbnb - это весьма удобная и логичная система бронирования и второе - имейте кредитную карту. Если у вас нет кредитной карты, а только дебетовая, то еще до подтверждения брони с вас фактически снимут всю сумму. Вдруг хозяин не подтвердит - будете несколько дней ждать возврат денег. Решения этой проблеме нет. Сервис классный, но он европейский и адаптирован под среднего европейца, у которого карточка всегда кредитная и ему все описанные нюансы малоинтересны.
Еще один нюанс: в процессе бронирования вы не знаете точный адрес интересующей вас квартиры, а лишь район. Только после оплаты вы узнаете где будете жить. Это не критично, хотя и порой могут быть сюрпризы. Например, если бы вы знали, что дом находится на оживленной улице и там шумно - выбрали бы другой вариант.
В техническом же плане процесс бронирования крайне прост и доступен. Смотрите, оцениваете, выбираете по цене и наличию тех, или иных услуг. Например, для меня важен интернет. Для кого-то важно наличие ванны, а не душа. Все то вы найдете в описании и на фотографиях -
Жмем оплатить и делу венец -
p.s Текст был написан вчера, а сегодня пришел ответ на бронирование указанное выше на скриншотах. Эх, все же, каким бы хорошим не был сервис, а вы имеете дело с частными людьми, которые порой малопредсказуемы. Как уже говорил, сумма на счете блокируется, а ответ от хозяина пришел следующего содержания -
И вот я сижу в некоторой растерянности и не вполне понимаю, что делать. Мне ждать три дня ответ? Если хозяева не знают, свободная ли квартира, то почему в системе бронирования изначально не отмечают эти дни как недоступные для бронирования? У меня нет времени на ожидание, у меня свои планы. Первая мысль - ну и фиг с ними, забронирую другую квартиру. Но сумма бронирования целиком заблокирована на карточке. Вначале надо чтобы хозяева отменили мне бронь и тогда сумма вернется назад. И только затем бронировать что-то другое. И ведь все правила изучил наизусть, а все равно вот как получилось. А вы что посоветуете?
|
</> |