АИ-визуализации непостроенных китайских крейсеров
fonzeppelin — 29.10.2025
Знаю, знаю, все ждут от меня статьи о «Буревестнике», но я пока что занят.
Решил попробовать визуализировать посредством АИ интересные и малоизвестные корабли: непостроенные китайские крейсера XX века. Китай — сначала имперский, затем республиканский, затем коммунистический — неоднократно предпринимал попытки обзавестись тяжелыми военными кораблями, но по ряду причин (в основном финансовых) эти планы так никогда и не стали реальностью. Тем не менее, они оставили после себя много весьма интересного материала для исследований.

И, так как я уже упоминал практически все эти проекты в моем блоге — я решил дать им достойную визуализацию:
1. Тяжелый крейсер проекта 1006 фирмы «Harima Shipbuilding» (1931)

Проект тяжелого 6000-тонного крейсера с размещением всех башен главного калибра в носовой части. Датируется 1931 годом. Создан японской фирмой «Harima Shipbuilding», судя по всему в ответ на требования, сформулированные китайским флотом.
2. Легкий крейсер проекта 1005 фирмы «Harima Shipbuilding» (1931)

Проект пятибашенного легкого крейсера с основным вооружением из 140-мм орудий, составленный той же «Harima Shipbuilding» в 1931 году.

3. Тяжелый крейсер фирмы «Uraga Dock Company» (1931):

Проект «бронепалубного» (де-факто тяжелого, но на тот момент японцы считали крейсера без сплошного пояса бронепалубными) крейсера, представленный «Uraga Dock Company» по тому же китайскому запросу. Представлял собой своеобразный «гибрид» тяжелого крейсера типа «Аоба» с легким крейсером типа «Нагара».

4. Большой броненосный крейсер номер 68 фирмы CNT (1913)

Большой турбинный броненосный крейсер с башенным вооружением, заказанный Китайской Республикой в Австро-Венгрии в 1913 году. Заложен под номером корпуса 68 на стапеле фирмы CNT (часть концерна «Шкода») в Монфальконе в 1915 году, но в связи с началом Первой Мировой Войны не достроен. Корпус разобран на лом в 1920-ых.

5. Малый крейсер-скаут номер 66 фирмы CNT (1914)

Малый турбинный крейсер-скаут с башенным вооружением, заказанный Китайской Республикой в Австро-Венгрии в 1913 году. Три корабля этого типа (номера корпуса 64, 65 и 66) были на стапеле фирмы CNT (часть концерна «Шкода») в Монфальконе в 1914 году, но в связи с началом Первой Мировой Войны не достроены.
6. Легкий крейсер фирмы Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (1936)

Проект легкого 6000-тонного крейсера, разработанного немецкими инженерами через подставную голландскую фирму в середине 1930-ых. Представлял собой вариацию немецких легких крейсеров типа «K», с чисто турбинной силовой установкой и несколько измененными характеристиками.

Ну и в компанию — несколько видео с этими же кораблями)
Правда, ня?)
На что обращать внимание при остеклении балкона?
Как японцы лечат радикулит
Toyota анонсировала твердотельные аккумуляторы с ресурсом 40 лет и запасом хода
Менопауза: как гормональные перемены преобразуют мозг женщины
Чай с привидениями
О независимых женщинах и зависимых мужчинах + Amaya трейдер
Лето было хорошим...
ДТП
5 способов организовать дистанционное обучение для школьника

