Ах, какая была держава...

топ 100 блогов anlazz16.09.2019 Ах, какая была держава... Ах, какая была держава. Самолеты производила - причем, самолеты достаточно неплохие. По крайней мере, в своем классе они считались одними из самых востребованных машин - их использовали такие крупные авиакомпании, как American Airlines и Lufthansa. Что еще интересно, связано было это с низкими эксплуатационными расходами - по которым самолеты данной компании выигрывали и у американских Боингов, и у франко-германских Айрбасов. (Т.е., той "проблемы", в которой обычно обвиняют советско-российские самолеты, у них не было.)

Ну, а теперь самое интересное: страна эта называется Нидерланды. (В России ее еще принято именовать Голландией, что не совсем корректно, но так сложилось исторически.) А самолеты производила фирма Fokker. (Фоккер.) Наверное, мало кто сейчас помнит про последнюю - если только не брать людей, интересующихся временами Первой Мировой войны. (Когда нидерландские самолеты широко использовались в ВВС Австро-Венгрии и Германской Империи.) Однако данная компания существовала гораздо дольше - вплоть до 1996 года. И, как было сказано выше, существовала вполне успешно. 

Причем, что самое интересное, наивысшей точкой ее развития можно считать период с середины 1980 по начало 1990 годов. Когда начал выпускаться самолет Fokker 100, ставший, как написано выше, одной из самых востребованных машин (в своем классе) данного времени. Правда, пробыть в указанном качестве ему пришлось недолго: уже в 1996 году выпуск данного самолета был прекращен. Как был прекращен выпуск и других нидерландских самолетов по причине закрытия компании. Официально, разумеется, было объявлено, что причиной этого стал "низкий уровень менеджмента".

Вполне возможно, что это так и было. Тем не менее, удивительное "перерождение" управленцев Фоккера всего за десять лет выглядит довольно странно. Особенно при учете того, что как раз в начале 1990 годов произошло фактическое оформление пресловутого Европейского Союза. Который из аморфной структуры экономических связей в указанный период превратился в единый политический субъект. Субъект, в котором - в полном соответствии с модной в то время "геоэкономической доктриной" - каждое государство должно было заниматься тем производством, которое ему "наиболее подходит".

И, разумеется, это самое "подходит" устанавливалось тогда весьма сложными путями. (Как правило, в конечном итоге сводясь к интересам главных бенефициаров ЕС - Германии и Франции.) Так, скажем, Греция - которая, правда, вступила в данную структуру чуть позже - лишилась своего судостроения и, фактически, получила очень сильный удар по сельскому хозяйству. А Италия, например, как раз с 1997 года перестала выпускать персональные компьютеры. (Как не удивительно, но до середины 1990 годов итальянская фирма Olivetti считалась одной из ведущих в Европе по данному направлению.)

Ну, а Нидерланды лишились самолетостроения. Поскольку, с точки зрения "геоэкономики", для данной страны более выгодно оказалось производство молокопродуктов и мясопродуктов (а вот в Испании, коя до вступления в ЕС имела самое большое число крупного рогатого скота - "почему-то" данная отрасль не смогла получить должного развития, а скорее наоборот), парниковые овощи (опять-таки, вопрос о Греции и Испании, которые из-за климатических условий прекрасно могут обходиться без парников), цветы и продукты химической промышленности. Ну, и Philips конечно - правда, сейчас последний практически на 100% имеет надпись "made in China", но хоть что-то высокотехнологичное.

Впрочем, даже про мясомолочную продукцию и "Филипсы" сейчас мало кто вспоминает. И главным "продуктом экспорта" указанного государства в общественном сознании сейчас все чаще становится пресловутая "толерантность". Начиная с известной возможности свободно покупать "вещества", и заканчивая не менее известной "любовью" голландцев к представителям ЛГБТ. Ну, и еще "борьба за права человека" во главе с пресловутой "Гаагой", так же навязшей в зубах. (И хотя понятно, что 90% нидерландцев ко всему этому не имеют ни малейшего отношения - являясь честными тружениками на еще не закрывшихся предприятиях - но, все равно, подобное положение выглядит печальным.)

А совсем недавно делали самолеты!

P.S. Кстати, подобная участь сейчас постигает и канадцев - поскольку в прошлом году у известной канадской компании Bombardier авиастроительная программа CSeries была, фактически, выкуплена тем же Airbus' ом. В "канадском владении" остались только бизнес-джеты. Пока.

Ну, и до кучи - бразильский Embraer в настоящее время находится в состоянии фактического поглощения Боингом. Как говориться, "остаться должен только один"! Точнее - два. (Если не считать Китая.)

P.P.S. Ну, и еще забавное: одним из акционеров помянутого выше Airbus'а выступает... российский Внешэкономбанк. Который владеет 5,02 % акций компании. Разумеется, это немного по сравнению с немецкими 22,52 %, и французскими 27,53 % акций. Но вот, скажем, Нидерландам и этого не досталось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спешу поделиться очень радостным событием! В издательстве "Манн, Иванов и Фербер" вышла долгожданная мною книга Энн Ламотт, "Птица за птицей: Заметки о писательстве и жизни в целом" . Много лет назад, когда я села за свою первую книгу "Профессия - иллюстратор" , книгу Энн мне посоветова ...
...
Добрый день! Подскажите мне пожалуйста средство для тонких (нормальной густоты) окрашенных в блонд волос. Это может быть или шампунь или маска, или несмываемое средство. Нужно чтобы уплотняло и выравнивало волосы, ну еще объем конечно хочется. ...
Почта выплюнула часть старых и новых заказов С Али сандали фирмы GRITION .это уже вторая пара.Предыдущая была куплена год назад.Еще целы.размерная линейка правильная.Купила оливковые. Платье.Вроде бы талия на месте,но не смотрится.Как руку поднимешь,все лезет наверх.Оставила на короткие ...
Давно не писал, а тут Блумберг поддал жару  10 ярдов выручка Старлинк, IPO  и тд и тп.. ну что сказать ? 1) да у Старлинка сейчас все хорошо , как минимум внешне  контракты сыпятся сро всех сторон, вот Мексика подбросила контракт на бесплатный Интернет  своим ...