рейтинг блогов

AGON: The Mysterious Codex (2006)

топ 100 блогов ru_klukva_ru16.08.2017 Венгерская игровая студия Private Moon Studios больше 10 лет занималась созданием мультимедиа оболочек для дисков музыкальных групп и сама издавала музыку. Но в 2003 г. она выпустила свою первую игру - квест AGON в виде эпизода на три часа прохождения. С тех пор эпизоды этой серии выходят регулярно параллельно с другими квестами студии каждые несколько лет. Всего их пока четыре, готовится пятый, а три первых эпизода в Лондоне, Финляндии и Мадагаскаре составили единую игру - AGON: The Mysterious Codex; в нашем переводе студии "Булат" от Нового Диска - AGON. Бесконечное приключение.

Рассказывает серия о приключениях лондонского профессора Сэмюэля Ханта, работающего в Британском музее. Осенью 1903 г. он обнаруживает на своем столе присланный ему неизвестным старинный манускрипт, в котором рассказывается о некоем древнем сокровище, которое надо найти с помощью настольной игры. Этого профессору сразу достаточно, чтобы бросить все дела и пуститься в путешествие на край света. В самом начале второго эпизода он прибывает в поисках части настольной игры в Лапландию.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-06-53(13,08,17)

Скажите спасибо локализаторам за современную карту тогдашнего мира. В оригинале карта была историчная.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 11-r

Но интересно нам вовсе не это - а его письма на родину супруге, в которых Хантер рассказывает о недолгом пребывании в русской столице в октябре-ноябре 1903 г. и личной встрече с царем. Поверьте, небезынтересное чтиво!

Как следует из письма, остановился профессор в гостинице "Англетер". Похвальное знание биографии Есенина, бесспорно. Вот только в указанный период гостиница носила название "Англия" - "Англетером" она стала в 1911 г. - это та же "Англия", только по-французски.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-16-47(13,08,17)

Друг Хантера подробно рассказывает, как добраться до маленького финского полустанка, но это неинтересно, если не обращать внимание на современные топонимы (Виппури вместо Выборга и Тампере вместо Таммерфорс).

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-17-01(13,08,17)
AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-17-31(13,08,17)

А вот дальше начинается самое интересное! Хантер встречается с русским ученым Корниковым, который на самом деле - известный князь Андрее, а также с самим царем, который по впечатлениям Хантера близорук и шумен (в локализации последнее подправили на "беспокойный"). У него Хантер замечает кровавую ауру - что никак в игре не объясняется, по основному сюжету у профессора никаких способностей медиума вроде бы нет.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-12-04(13,08,17)

Для сопровождения князь Андреев дает британцу русского крепостного (!) с чисто русским именем Эфраим, который похож на помесь русского, еврея и цыгана.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-12-49(13,08,17)

На Дворцовой площади профессора опять начинают мучать странные глюки с предсказаниями Кровавого воскресенья, и тут неожиданно встречает попа... Гапона!

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-13-35(13,08,17)

Поп Гапон тоже видит эти смерти и винит в них... революционеров? Ну, а кто имеется в виду под "людьми, которые придут после того, как уйду я"? Ну да, кого ж еще за Кровавое воскресенье винить, не царя же батюшку...

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-14-11(13,08,17)

Созерцая город контрастов и чувствуя большие трагедии впереди, профессор покидает город.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-14-46(13,08,17)

Напоследок он видит гибель лично Корникова со всей семьей. Как я понимаю, их вместе с кучей других людей убили и сбросили в канал клятые большевики. MWA-HA-HA-HA!!! Да, большевики обожают расстрелы целыми семьями!

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-15-49(13,08,17)

Так что когда пришла революция, Хантер не удивился. Заодно мы узнаем, что убийство Гапона группой эсеров тогда якобы приняли за самоубийство.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-11-32(13,08,17)

Конечно, это не совсем клюква, а типичное послезнание истории - но все же читать забавно.

Уровень же в Лапландии отличается уже финской клюквой, так что неинтересен.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-18-50(13,08,17)

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-19-50(13,08,17)

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-22-03(13,08,17)

Хотя карта "Республики Финляндии" в 1903 году доставила.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-20-01(13,08,17)

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-20-13(13,08,17)

Можно еще письмишко станционного смотрителя на столе почитать. Ну что, вполне исторично.

AGON: The Mysterious Codex (2006) 21-20-49(13,08,17)

Остается добавить, что по игровым меркам игра короткая, малобюджетная, но добротная - качественнейшая на 2003 г. рисовка, хорошая механика движений персонажей и атмосферная музыка и окружение. Геймплей, правда, несбалансированный - если первый эпизод почти казуален, то два остальных - почти чистый Myst в духе "обогрей комнату печкой, чтобы найти ключ". Плюс адовое количество головоломок вроде "лис и гусей" или шашек - при фактическом отсутствии сюжета.

P. S. Игра малопопулярная, так что полного летсплея нет. Найден только кусочек в Лапландии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас, походу дела, теперь ни одного дня н проходит, чтобы наши солдаты не освободили хотя бы один населенный пункт. Вот и сегодня по данным МО РФ, на Харьковском направлении ...
Фото увеличиваются. Следующий пост будет с уличными портретами. ...
«Хорошей женщины должно быть много», — гласит известная, но неверная пословица. Хорошей женщины может быть сколько угодно, и в Голливуде всегда были и есть звезды с самыми разными формами. Но если в споре Одри Хепберн и Мэрилин Монро вы на стороне последней, то вас должен заинтересовать ...
...
Вот такого красавца встретила сегодня. Вот так он выглядит ближе (фото уже не моё). Каждый вагон посвящён определённому городу-Герою. Очень круто выглядит. Состав ко Дню Победы оформили, по нашей серой ветке бегает. Посетила сегодня цирюльню. *трогает бритый затылок* В этот р ...