Again?

Будучи выкормышем гнилой либерально-интеллигентской прослойки, я неутомимо желаю знать, чего же хочет мой народ. Как там в советском фольклоре: «мажу утром бутерброд — сразу мысль, а как народ?». Чтобы облегчить мне эту участь, мой народ говорит чего он хочет коротко и емко: «Make America Great Again». Так что все что мне остается — это расшифровать значение сей важной мантры.
Прежде всего, мы значит хотим make America great. Что сразу же означает, что сейчас она не great. Нет так нет. По мне так все достаточно себе great — но очевидно, что народ со мной не согласен. Что не нравится народу? Это народ произносит не слишком внятно, но в основном из народного негатива проступают цены и иммигранты. Я сильно подозреваю, что улучшение этих двух факторов может оказаться взаимоисключающим: если вышибить всех иммгрантов, скорее всего вырастут цены. Поскольку уйдет дешевая и безропотная рабсила. Но в эту сторону народ не мыслит. Впрочем, возможно тут и есть какое-то нетривиальное решение — я его только пока не вижу.
Но еще больше меня интересует окончание великой мантры — again. Эта часть слогана предполагает, что Америка была когда-то великой. По крайней мере, более великой, чем сейчас. Т.е. у нас имелся рай, который мы потеряли. И я вот хочу понять — когда. В смысле, когда America была great. Если не сейчас? То когда?
Вариантов на самом-то деле не так уж много, поскольку Америка — страна сравнительно молодая. Начиналась она с колоний на Атлантике, а расширялась она с в трудной борьбе с природой и ее обитателями. В общем, я не думаю, что надо копать период до Гражданской войны — все же в те времена в Америке можно было запросто остаться без скальпа — я не знаю, насколько это great. Так что начнем с 20го века.
Период до Первой Мировой тоже такой не очень. Непросыхающий папа Гека Финна валяется где-то на болотах, беспризорный Гек сплавляется по Миссисипи, девушки-работницы О. Генри снимают на двоих комнатенки и сражаются с пневмонией, фолкнеровские фермеры жрут одну кукурузу с патокой — again and again and again — про негров я вообще молчу. Все это не представляется таким уж и great.
Вот после Первой Мировой происходит оживление. Форд строит свои машинки и сзывает негров в Детройт на конвейер. Промышленность бьет ключом, девушки идут в секретарши, на улицах продают лучшее в мире советское мороженое, Чарли Чаплин снимает кино – и вообще происходят ревущие двадцатые. Но все же до great еще пилить и пилить. Нравы как-то не очень. Замученный папой-евангелистом Страшила-шизик сидит безвылазно дома, пока Аттикус пытается отбодаться от кейса по изнасилованию. Так что негром быть по прежнему не стоит – но и белым тоже... Недоизнасилованная белая героиня Пересмешника живет в реальном хлеву с кучей братишек, никакие соц работники к ней не приходят, так что ее безнаказанно трахает собственный папаша. Фермеры Каннингамы живут чуток получше, но денег на ланч у их отпрысков нету – так что они в школе сидят не жрамши. Это такие будни двадцатых. Но вот еще немножко – и будет great.
Однако ж опс - великая депрессия. ОК, депрессия действительно great. Но я так понимаю, мы же не туда хотим – верно?
Значит будем ждать до после войны. Уже теперь Второй Мировой. 50е. И тут вроде бы жизнь налаживается. Каннингамы перебираются в город и покупают лавочки. Фронтовики получают возможность обучиться в колледже и прикупить домик. Промышленность поднимается как на дрожжах. Great!
А это все собственно почему? Только что ж была депрессия? А это отчасти потому что во время войны государство многое взяло в свои руки – в том числе и некоторые виды промышленности. Вот это вот ужасное государство, которое ни в коем случае не должно лезть в дела пушистых и честных промышленников и капиталистов – вот оно-то и устроило подъем 50х. Негры правда по прежнему сидят в @опе – но уже хотят из нее вылезать. А все прочие почти в шоколаде.
И почему же потом стало хуже?
Да не стало, если честно. Просто не всем стало лучше. Государству велели отвять – и оно в общем и целом отвяло. Кто-то строил бизнес империи. А кто-то не строил. А потом сравнил себя с теми кто строили – и огорчился. А некоторые построили – и не знают как удержать.
Последнее, кстати, относится и к создателю MAGA. Бизнес империю построил папа Фред Трамп – причем не то что бы совсем уж с нуля – но почти. Начальный капитал ему остался от его собственного папы – это было где-то около сотни тонн – в пересчете на нынешие будет где-нибудь пол-лимона. Деньги скромные. Папа Фред был бережливым, работящим, предприимчивым – фактически зациклен был на работе, сам жил очень скромно. И вуаля. У него образовалась за десятилетия империя невдиги. Но сыновья от папы маловато унаследовали. Старший вообще спился и лишился родительского благословения. Второй был плейбоем, но хоть не спился – так что бизнес империя перешла к нему. У сына-плейбоя имеется своебразная харизма и талант к лицедейству – плюс полное отсутствие этических тормозов - но с бизнес хваткой все так себе. Возможно, под great again он имеет в виду те времена, когда папа Фред выручал деньгами.
Ну а все прочие? В какой именно потерянный рай стремится мой народ? У кого есть идеи?
|
</> |