Афродита — дитя Африки
vladimirdar — 01.08.2023Мы с вами обычно не задумываемся, что говорим на древнейшем праязыке. Конечно же, он изменялся тысячелетиями, но всё равно можем легко, выйдя за ограничения ума и рамки социума, взглянуть с его помощью на себя со стороны и определить в общепринятых словах, именах заложенную временем суть, которая не видна людям, говорящим на других языках. И дело не в том, что я хочу подчеркнуть исключительность русского языка и погрузиться в альтернативные реалии языкознания. Просто сама возможность лёгкого проникновения в тайные смыслы древних архетипических образов с помощью русского языка иногда поражает. Сейчас появляются даже не домыслы, а вполне себе научные факты, подтвержденные генетическими исследованиями, что, к примеру, древний санскрит вторичен относительно русского. Именно поэтому наш язык, как язык славящих Словом Бога, так ненавистен западной цивилизации. Ведь с его помощью вполне возможно раскрыть многие давние тайны, сокрытие сознательно. Потому тёмная сторона всячески пытается не допустить до самосознания человечества правду и, как следствие, столетиями навязывает нашему народу мысль, что истории у россиян, как древнейшей культуры вообще не было. По их версии, мы еще совсем недавно были дремучими кочевниками и варварами, в отличие от средневековой «просвещенной европы». Но не будем углубляться в эту зыбкую, а сейчас и политическую тему. И будет один простой наглядный пример.
Вот имя одной примечательной древнегреческой богини, входившей в круг двенадцати главных божеств: Афродита. Ведь, если немного вслушаться и задуматься, легко проявится смысловое звучание «Афро-дита» – дитя Африки. Давайте-ка ради интереса попробуем немного порезвиться со смыслами).
Афродита (Afrodith) изначально была богиней плодородия, затем у древних греков стала богиней любви, что резко упростило идейное содержание этого образа. По древнегреческой мифологической версии, она – дочь Зевса и нимфы Дионы, по другой – родилась из морской пены на северном побережье Африки. Морская волна вынесла её в виде той же пены на берег острова Крит, где был изначально и впоследствии распространен культ этой богини. Имя Афродита (др.-греч. Ἀφροδίτη) в древности также истолковывалось как производное от ἀφρός – «пена».
Имя Афродита (Aphro–dite) вполне может восприниматься на слух по-русски как «африканское дитя, дитя Африки». Aphrodite (æfrəˈdaɪtiː/AF-rə-DY-tee) звучит практически как afro-deity (deus лат.) – бог, т.е. afrodite - богиня Африки.
Но, все же подробнее.
Afro-
В древности не существовало такого общего названия для всего африканского материка. Древние греки со времен Гомера (XII в. до н.э.) для известной его части, лежащей к западу от Египта, применяли название Ливия, образованное от наименования племени либу. По мере дальнейшего освоения земли материка название Ливия со временем распространилось до Атласской горной системы, а к югу от неё стали помещать Эфиопию – землю эфиопов (по-древнегречески айопти) – «обожженнолицых». Название же Африка встречается в письменных источниках с конца III в. до н.э. Первоначально оно относилось только к небольшой территории вокруг города Карфагена (окрестности современного города Тунис), основанного финикийцами из Тира в 814 году до н.э. В основе этого названия находится этноним афры (афарики) и авриги. Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Скажем, известно племя афар, одно из самых сильных, грозных и закаленных в Эфиопии. Основной доход племени всегда был от добычи и продажи соли. После завоевания Карфагена в 146 г. до н.э. римляне назвали эту провинцию Африкой (лат. Africa). Она охватывала территорию, примерно соответствующую современному государству Тунис. К началу Средних веков это название было распространено на Алжир и Ливию, а затем и на весь материк. Таким образом, хоть в древнегреческих мифах и не упоминается в деталях северное побережье Африки, многие косвенные признаки говорят именно об этом.
-dite
Рассмотрим корни слога в имени Афродита для разных языков: алб. – ДЕНЬ; баск., каталан., корсик., галиц., португ. – СКАЗАТЬ; исп. - СКАЗАТЬ ТЕБЕ; белорус., украин., босн., болгар., голл – ЭТО; итал. - ИЗ ВАС; русск. - ДИТЯ, РЕБЕНОК.
По-моему, наглядно.
Геродот сообщает о почитании Афродиты многими народами (то есть богинь, отождествляемых с нею). Это, например, Сирийская богиня Астарта (арам.). Согласно Страбону, её настоящее имя – Афара. В русской традиции принято использовать греческое имя богини любви (Афродита) пришедшее к нам через Византию. В то время как подавляющее большинство западноевропейских художников, писателей и критиков придерживаются варианта Венера, что не удивительно.
В Древнем Риме Афродите соответствовала Венера (лат. Venus, род. п. veneris – «плотская любовь») – богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания.
По римским мифам, Венера была матерью Энея, спасшегося из осаждённой Трои и бежавшего в Италию. Считалось, что его потомки основали Рим. Поэтому Венера почиталась праматерью римлян. Есть версия, что потомки Энея стали этрусками. Корень «рус» в названии этого таинственного народа также нагляден («Это русские»). Более того, троянцы с большой долей вероятности были потомками арийцев, пришедших в Малую Азию из причерноморских степей, т.е. известными нам скифами как общим наименованием разных арийских племен, появившихся изначально из Южной Сибири еще более 20 тыс. лет назад (R1a), что подтверждается генетическими исследованиями археологических останков. Возможно, фригийцы, основавшие Карфаген, также были арийскими племенами аланов, сарматов, пришедших на северное побережье Африки в IV-III веках до н.э. о чем есть письменные подтверждения.
Так что недаром мы легко воспринимаем топонимы и имена Древнего мира. Наш язык давний, живой и является производным для многих. На нём наши далекие предки говорили с Богом. Потому часто русских называют богоносным народом. Причем я говорю о многонациональной общности нашей страны.
Источники:
Афродита. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1891.
И другие
В моей книге «Путь Души, или Тень Леопарда» я упоминаю об Афродите в главе «Мистерия» (вторая часть главы)
© Vladimir d’Ar, 2023