"Афоня" (1975) и стиль Кати Снегиревой

топ 100 блогов selyanka124.06.2024 Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой _900 x 600.jpg
                             
Фильм "Афоня" (1975), помимо того, что является остросоциальным повествованием, ещё и путеводитель по советской жизни 1970-х - как работали, как танцевали, чем питались, о чём мечтали, где скучали. А еще мы в нем видим сразу несколько интересных образов, модных и не очень, стильных и не особо


Например, Леночка Орлова – богатая дама и грёза Борщёва – даже дома придерживается этнического стиля, который в тогдашних статьях именовался рустикальным - от латинского 'rusticus' - деревенский.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                   
Но сегодня мы поговорим о более скромном гардеробе более скромной героини .

Давайте посмотрим на модные аксессуары и наряды Кати Снегиревой - очень трогательной девушки, влюбленной в безалаберного и одинокого Афанасия Борщова. Именно для него Катюша и наряжается. Чтобы понравиться, конечно.
Но что она против возлюбленных Афони? Серая мышка. Афоне интересны яркие и эффектные дамы:

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 10 zwOOnF.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                               
И кто Катя против них?
Тем не менее влюблённая Катерина в своих нарядах очень даже привлекательная девушка. У нее красивая фигура и очень милое лицо.

Рассмотрим её, как модный образ. Катя, хотя и скромница, но все её вещи – вполне в духе времени... вот только носить она их не всегда умеет...

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 15 scale_1200 (6)rr.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
   
Да, никаких парижских наворотов, но и никаких "мешков из-под картофеля" и маминых кофт.

Но как она всё это сочетает?
           
В первой половине 1970-х годов, когда модные журналы провозгласили полистилизм и комбинаторность, актуальными сделались сразу три длины. Мини-миди-макси! Но молодым и стройным девицам предлагалсь мини-длина для повседневности. Мини символизировала юность - такую скоротечную и яркую. Катя предпочитает мини

На Кате батник. Батниками в Советском Союзе называли женские блузы в стиле мужских рубашек. Название произошло от английского  button-down - застёгивающийся на пуговицы донизу  и с мужским воротничком, который в мужских деловых рубашках тоже на концах застегивается на маленькие пуговички, но в женском батнике остроугольные воротички оставили без пуговиц, да и верхнюю пуговицу застегивали крайне редко
           
Модные батники обязательно были ярких расцветок или с заметным принтом, с длинным воротником и приталенным силуэтом. В СССР в 70-х батник был одной из самых культовых вещей у молодежи. Именно такой мы видим на Катерине. Такую рубашку можно было купить у спекулянтов или перешить из купленной в магазине не очень модной рубашки. Или  пошить самому, достав модной расцветки ткань.
       
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 18 scale_1200 (10).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
             
На Катерине мы видим батник не очень модной расцветки. Но это батник. Катерина сочетает его с короткой плиссированной юбкой. Это тоже было модно в те годы.

Однако есть нюанс – она это неправильно сочетает. Посмотрите на фото из дамской прессы – клетка никогда не дружит с цветочным принтом, равно как с горошком и полоской, например. Об этом и писали, кстати, в эстонском "Силуэте", например. К такой юбке нужен однотонный верх. Но Снегирёва наверняка не выписывает такие  журналы

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 16 Untitled.jpg
Фото из модных журналов первой половины 1970-х годов. К  цветам - однотонность, к клетке - однотонность. И - мини!
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 17 Untitled.jpg
Фото из модных журналов  1970-х годов. Модные мини. К  цветам - однотонность.
         
На танцах и потом, у Афониного подъезда, Катя появляется в однотонном, тоже модном, платье с пояском и чуть расклешённым подолом. В 1970-х женщинам предлагали сразу несколько направлений – "романтическое" с воланами да рюшами и строгое, с преобладанием чётких линий.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 4 scale_1200.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                           
Это близко к деловому стилю. Здесь героиня Симоновой предпочитает именно это, хотя самой актрисе подходят по типажу лёгкие рюши. Видимо, авторы костюмов сделали это намеренно – девушка современная, однако, своего стиля она так и не нашла и не интересуется модой / стилем, как важной темой.
       
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 5 scale_2400.jpg
Фото из "Журнала мод" 1973 года - печатного органа ОДМО. К слову, это перепечатки из западной прессы, а не советские модели.

Фото подобных платьев с остроугольными воротничками и без воротничков часто публиковали в наших и не наших журналах. Да, если бы девушка распустила волосы, она бы в этом наряде выглядела бы интереснее. Ей намного больше идет романтичный стиль, а вот деловой - совсем не её

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 11 Untitled.jpg
Слева Катя Снегирева, справа мини из модной подборки  начала 70-х
   
Зачем художник по костюмам Татьяна Разумовская это сделала с Катей?
 
В то время в столичных кругах очень важным считалось следить за собой (посмотрите еще раз на окружающих Афоню дам с картинок выше) И, когда хотели изобразить женщину, не следящую за собой или не разбирающуюся в моде и стиле, создавали "разнобой". Дескать, она настолько замоталась и не понимает в моде, что не видит ужаса и несочетаемости. Это касалось и модных советов, какую одежду с чем сочетать, и помады, и лака на ногтях, которые тоже должны были быть одного оттенка
Поэтому у Кати такой немного странный образ. Катины вещи однозначно модные, а туфли и сумка – прямо со страниц журналов. При этом у нее вообще никакого стиля
 
Снимали фильм в 1973-1974 годах, и скруглённые мыски в сочетании с массивной подошвой – прямо то, что надо. Катя сочетает строгий стиль своего платья с прямыми углами сумочки, которая выглядит вполне модерново - белая, с большой бляшкой и фронтальным карманчиком.

В общем, девушка не отстаёт от тенденций, но не всегда видит гармонию.
         
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 12 scale_1200 (3).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
                                             
Кстати, в интернетах пишут, что моду на белые сумки ввела ныне почившая королева Елизавета в 1975 году. Тогда она часто выходила в свет с белыми сумочками, например, приехала с белой сумкой в Мексику.

Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой _____________Untitled.jpg
Королева Елизавета с белой сумкой, 1975 год
                   
По годам королева Елизавета как зачинательница тренда не подходит, фильм в 1975 году уже вышел на экраны, и к тому же, если белые сумки вдруг внезапно такой писк моды, то где их в стране дефицита взять вот так вот сразу в большом количестве? Белых сумок в фильме минимум три. Однако однозначно можно сказать, что, если в 1975 году Елизавета ездила в Мексику с белой сумкой похожего вида, то это действительно был модный тренд, не самый писк, а уже классически устоявшийся и обществом на Западе принятый, как у королевы обычно бывало
         
Белая сумочка в фильме была и у дамы на танцах, с которой знакомился Афоня. Но эта сумочка поменьше и поэлегантней Катиной. И она больше похожа на модные сумки тех лет (фото ниже).
                 
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 13 scale_1200 (4).jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 14 scale_1200 (5).jpg


Модные сумки тех лет, правда, не белые
Отсюда и Отсюда
   
От себя добавлю последнюю фотографию. Крайне дефицитные в СССР джинсы, крайне модный в СССР батник, хоть, видимо, и сшитый самостоятельно. На голове нечто очень домашнее... не успела к зеркалу сбегать...
В общем, вроде как и модно. Но совсем, совсем, совсем не стильно.
                 
Афоня (1975) и стиль Кати Снегиревой 19 scale_1200.jpg
Кадр из фильма "Афоня" (1975). Художник по костюмам Татьяна Разумовская


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему бы Израилю и Украине не объединить военные потенциалы и выдвинуть такой план: - Израиль будет вести операцию в Газе и бомбить Ливан, пока русские не уйдут с Украины, вот и посмотрим на этого отморозка Путина, какой из него друг палестинского народа, - в свою очередь Украина ...
Не знаю, как у вас, но в Челябинской области какие-то лошки замутили архи-ржачный бизнес-проект. Рассказываю. Опаздываю дико на встречу, хочу кинуть смс, что задержусь. И на всякий случай пролистываю ленту на заблокированном экране, мало ли, вдруг что-то важное. Ну и, конечно же, сообщение ...
"В Москве из-за аномальной жары произошло несколько коротких замыканий на трансформаторных подстанциях. Как сообщает "Голос России", инциденты имели место на четырёх трансформаторах."Не ставлю под сомнение сам изложенный факт. У нас уж если ...
Анонимный французский разведчик оставил записки об СССР 1957 года. Ментально советские люди соответствовали западным детям в 12 лет, но при этом советские элиты – лучшим выпускникам Кембриджа. Государство – европейское, но народ – азиат. Политику в СССР он видел как противостояние ...
...