Афинский метрополитен
ru_railway — 11.03.2014Афинское метро открылось в 1869 году, всего через шесть лет после Лондонского! Впрочем, называлось оно тогда "городской железной дорогой". Одна единственная линия проходила по поверхности из Тиссио в портовый Пирей.
01. Чуть позже в 1889 году линия была продлена на несколько остановок и впервые прошла под землей.
02. Так появилась возможно самая центральная станция OMONOIA, находящаяся аккурат под площадью Согласия в центре Афин.
03. Да, паровозы перестали греметь, заволакивая дымом все вокруг в 1904 году. А к 2014 весь подвижной состав первой исторической линии разукрасили кризисными тонами... )
04. Теперь все поезда первой, зеленой линии разукрашены веселенькими тонами.
05. Этот шикарный вокзал - станция Пирей, открывшаяся в таком виде в 1928 году.
06. На мой взгляд, это самая красивая станция Афинского метрополитена.
07. Всего в системе метрополитена Афинской агломерации - три линии и чуть более 60 станций. Причем две из трех линий были открыты в 2000 году! Зато сразу две, и обе полностью под землей!
08. Получаются такие вехи в истории Афинского метрополитена:
С 1869 по 1889 годы существовал надземный отрезок Пирей - Фиссио
С 1889 года линия продлена под землей до станции Омония
С 1948 года линия продлена тоже под землей до Аттики.
Наконец с 1957 года линия 1 приобретает современный вид, и со станции Аттика до Кифисья поезда ходят по поверхности.
09. Получается более 130 лет в Афинах вроде как было метро, а вроде как и не было. Поскольку оно больше напоминало городскую железную дорогу, да и называлось также.
10.Смотрите как со вкусом разрисовали поезд... )
11. Здесь же на станции Пирей расположен небольшой музей метрополитена. К сожаления я не попал, так как он не работал.
12. Едем в Афины. Кстати, до 1976 года Афинское метро строилось, и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году было национализировано, и сейчас представляет собой две гос компании: ISAP - реконструирует и эксплуатирует историческую линию, а другая Attiko Metro занимается эксплуатацией двух других линий.
13. Мы все еще на исторической линии. Этот как раз станция Тиссио, которая до 1889 года была конечной.
14. Все наземные станции были реконструированы, насколько я понимаю, к Олимпиаде 2004 года,
15. с сохранением элементов исторических конструкций, вроде декоративных заклепок, и прочего.
16.
17. Станция Монастираки, находится у подножья Акрополя, и представляет собой интересную конструкцию:
18. Она частью надземная,
19. а частью вроде как подземная.
20. В процессе реконструкции, были произведены археологические раскопки античных времен,
21. которые тут же, можно и рассмотреть, с подробным описанием. В каком еще метрополитене мира, можно найти подобное соседство? Транспорта и археологического музея античных времен?
22. Но пора и меру знать. Перейдем на третью, синюю линию.
23. Надо сказать, что новые станции открытые в 2000 году, функциональны, практичны, но не более.
24. Интереса, кроме транспортного они не представляют.
25. Платформа, лифт, информационное табло, камеры, указатели, эскалатор и пожалуй все. )
26.
27. На третей линии, ходят поезда нескольких типов, заметно отличающихся друг от друга:.Прежде всего это поезда первой серии, производства Alstom–Siemens–Adtranz,
28. привычные для Афинского метрополитена.
29. И поезда второго типа, производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi, которые эксплуатируются на линии до аэропорта.
30. Последние к тому же частенько не работают, забастовки однако.
Ну вот в этот раз как то так, в общих чертах, кратко. А кто прочитал, - тот молодец))).