­
­

"Аэропорт, стою у трапа самолета..."

топ 100 блогов prosto_sanberg29.12.2010

Любой локальный кризис в России имеет свойство всегда оказываться системным. Ясно, что никакие административные  дела  или прокурорские проверки «вертикали» управления аэропортами не помогут. В систему управления «вшита» идеология, не способная к трансформации. Оставаясь, в сущности, полувоенными организациями, аэропорты имеют план лишь на начало войны. Ибо «война план покажет», - сомнительный тезис.
Не война, погода, форс-мажоры – и тут же мультипликационный эффект.  Все останавливается, рушится, выходит из-под контроля. Исполнителей – сколько угодно. Управление по инструкциям – вещь великая,  снимающая ответственность с исполнителя. Ответственность на себя не берет никто. Действительно,  дисижн мейкеров нет.
Как нет и ситуационных центров, которые могли бы «прокачать» ситуацию,  определив, как накормить, переломив хлеб, 10 тысяч человек, а уксус превратить в яблочный сок. Как и откуда привезти телевизоры и большие экраны, показывая застрявшим и озверевшим отвлекающее кино, а не рекламу на мониторах.  Заодно понять, сколько надувных кроватей для детей можно развернуть в огромных терминалах.  И сколько одеял можно выдать. И как успокаивать людей, перекрывающих зоны досмотра. Откуда брать волонтеров. Как оказать помощь заболевшим.  Сколько психологов должно работать в зале. Как правильно делать объявление. Сколько раз в час официальный представитель перевозчика должен выходить к людям.
У меня знакомые работают в коммуникационных структурах  аэропортов Шереметьево и Домодедово. Структуры эти, как бы они ни назывались, оказались абсолютно беспомощными.  Да и ребята ничего не решают, просто обсуживают решение начальства. Нет никакой информационной системы – ни единой, ни внутренней, локальной.  Чего уж проще – оповестить заказавших электронные билеты через систему, через баннерную сеть, через бегущую строку на ТВ, на коммандах в машинах, делать включения на радио, на мониторах в кассах и на станциях отправления «Аэроэкспресса»  - уважаемые вылетающие, не приезжайте в аэропорт. С вами свяжутся, вам объявят. Нанять опытный колл-центр, который бы «обслуживал» кризис…
Расходы? Однозначно. Но это обязанность аэропорта - перед пассажирами.
Сейчас же ничего нельзя понять с вылетами, и паника – как во времена гражданской войны, любовно  снятой Центральной киностудией детских и юношеских фильмов имени Максима Горького.  Детей отправляют в полет без родителей, регистрируют на рейс больше, чем вмещает самолет, поданный к терминалу взамен обещанного…
Вывески современные  – ОАО, ЗАО, здания прошли через евроремонт, самолеты стали иностранными, Домодедово готовится к  IPO. Но ценность – только прибыль.  И  пассажира в аэропортах рассматривают  лишь как источник прибыли. «Управление по ценностям» - оно в действии. Пассажир здесь лишний, совсем не лишни лишь его деньги. И что с этим может сделать транспортная прокуратура?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Я хочу спросить г-на Сердюкова: ПРО у нас есть?" - это на тему о метеорите вопрошает Хазин. Лишний раз доказывая, что если человек мудак - то это надолго. И безразлично, чем он занимается: экономикой, политологией, или наукой. И неважно, как его при ...
Тут изумились, почему я с таким умилением говорю про заботу в стиле "укрыть одеялком". Ведь это естественные вещи, которые должны бы быть всегда... Но нет, не должны и не всегда. Вот, собственно, в этом и проявляется, например, пресловутое различие инфантилов-заботливых и виктимов-агрессо ...
...
Сбор в Тунис происходил с помощью знакомой: - Это брать?! - Конечно! - А это?! - И это бери! В итоге забитый чемодан ненужных вещей. Прилетели мы как раз перед ужином. На ресепшене нам сначала выдали с девчонками номера рядом, но...узнав, что мы ...
Много разговоров из серии: "Ответим ли мы на такой-то удар?". По моему мнению, такая постановка вопроса в условиях военного конфликта некорректна в принципе. Суть любого вооружённого конфликта - в нанесении ударов противнику. Не в "обмене ударами", а именно в их нанесении, с целью ...