"Ad Astra/К звёздам", 2019.
rotten_k — 28.09.2019 Ну что, посмотрел я эту вашу "Адастру".Считаю, что этот фильм тайно проспонсирован радикальными феминистками с целью внедрения в массы идеи "Нельзя пускать мужиков в космос, если не хотите ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ".
Если 80 минут смотреть на этот кадр через цветные стёклышки, то можно заспойлерить себе 80 минут фильма из 124.
1. И первым делом хочется вспомнить кондовую советскую кинокритику сорокалетней давности.
Знаете, такое: "Упадочный "фантастический" кинематограф Запада, проникнутый пессимизмом и чувством глубокого неверия в силы, мужество и творческий потенциал человека..."
Или там: "Такой буржуазный "асторонавт" несёт с собой в космос все пороки и уродства своего общества..."
И вот тогда это было "Ахахаха, тупые, это вы про "Стартрек", что ли? Про "Звёздные войны", что ли? Ахахаха!" - ну в "Ад астре" не "ахахаха" ни разу, а прямо вот вдумчивый и точный анализ.
2. А сюжет там такой: Задумчивый Космонавт летит через Холодный и Одинокий Космос, чтобы На Самом Краю Солнечной Системы суметь Разобраться В Себе, найти там Пропавшего Отца и непременно Вернуться Домой, потому что Человеку в этом Ужасном и Пустынном, пусть и Очень Красивом Пространстве никак не обрести Дорогую Подругу Жизни.
2.1. Если кто-то решит - Космос будет столь Холоден и Одинок, что все, кроме Задумчивого Космонавта, брякнуться с катушек и (с усердной помощью главгероя, разумеется) отправятся к праотцам - ну, он будет прав, конечно.
3. Кто-нибудь, объясните уже Голливуду, что все интернеты набиты фоточками с "Вояджеров", "Кассини", "Новых Горизонтов", "Хаббла", "Кьюриосити" etc, анимациями этих фоточек и кучей артов по их мотивам, а потому криков "ВАУ ОНИ ПОКАЗАЛИ САТУРН С КОЛЬЦАМИ!" можно не ждать и бюджетов на их отрисовку не тратить.
Рисовать имеет смысл технику; не спорю, вы отрисовали одну крутую штуковину - и её показ занял первые 5 минут фильма. Это единственные 5 минут, где бюджет был потрачен не зря, все остальные деньги - сколько там? 110 млн баксов? - так вот, этими 110 млн баксов вы могли просто протопить печку.
4. Вы можете смеяться, но я аккурат неделю назад прочёл одну прикольную статью с таким замечанием:
"В More Brilliant than the Sun Кодво Эшун замечает, что традиционно «музыка будущего» в популярной культуре была лишена ритма. Достаточно вспомнить медитативные и пасторальные аудиопейзажи kosmische musik и группы «Tangerine Dream», саундтреки Брайана Ино к документальному фильму о высадке на Луну или созданное Вангелисом звуковое оформление фантастического фильма «Бегущий по лезвию»: утопическое (или дистопическое) пространство всегда существует по ту сторону истории, оно монолитно и, следовательно, не может позволить ритмического прерывания, которое может эту монолитность нарушить."
Вот я прихожу на ваше НФ-кино, и что я слышу? Боже мой! я слышу "космические переливы"!
Вы вообще понимаете, что их уже 40 лет слышу, да?! Не знаете, что поставить - врубайте деспасито.
5. Каждый раз, когда я читаю анонс Умного Космического Фильма, я понимаю: о, ещё один пепс посмотрел Solaris by Andrei Tarkovsky и решил, что он один тут такой умный, и что надо бы донести эти режиссёрские находки до тёмных масс.
Но Джеймс Грэй, снимая "К звёздам", всех этих пепсов переплюнул.
У него не "Тарковский".
У него "Тарковский кушал седативы".
6. Тарковский кушал их тут столь усердно, что было забыто даже золотое правило "Показывай, а не рассказывай". Нет, серьёзно: они тут просто забыли показать Страшную Опасность, грозящую Всему Живому. Про неё много болтают... и к концу первого получаса очень хочется, чтобы эта опасность снесла тут всё у чёртовой матери, потому что сколько ж можно.
7. Работа космонавта, по мнению фильма, такова: задумчиво пырить в одну точку, размышляя, что бы сказать папе, а корабль пусть сам летит.
Для этого и требуется суперподготовленный суперпрофессионал Брэд Питт, отличник боевой и политической подготовки, чей пульс ни при каких обстоятельствах не превышает 80 (про пульс вам расскажут 6-8 раз, потому что это главное в герое Брэда Питта).
8. Ну и поскольку у нас тут реально упадочное кино, напрасным будет решительно всё. Мог бы никуда и не летать.
8.1. Ах нет, он же Вернулся Домой и обрёл Дорогую Подругу Жизни. Потрясающий финал, я должен был плакать, да?
Summary: Возвращаясь к стартовому тезису: да, человечество должно взять в руки метлу и вымести нахрен всех этих мэттьюмакконах с "Интерстелларами", брэдпиттов с "Астрами", майклфассбендеров с "Заветами" - и вернуть в космос простую человеческую Сандру Буллок.
Нам нужна вторая "Гравитация", а не ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ.
|
</> |