Абсолютно разные "бизнес-классы"

топ 100 блогов levik06.12.2018 Во время своих поездок я стараюсь как можно чаще летать бизнес-классом, хотя очень не люблю за него платить. Иногда это значит, что приходится сидеть в экономе - порой по много часов подряд. Но довольно часто у меня всё-таки получается попасть в премиальный салон за относительно недорого. Так вышло, что моя только что завершившаяся поездка в Азию состояла исключительно из перелётов бизнес-классом.

Абсолютно разные бизнес-классы

Однако, тот уровень комфорта и обслуживания, который можно ожидать на разных авиалиниях под этим названием очень сильно отличается! А порой даже у одной и той же компании бизнес-салоны будут сильно разные в зависимости от дистанции перелёта. Давайте посмотрим на шесть разных вариантов бизнеса от четырёх авиакомпаний, которыми я летал за прошлые две недели. А в конце поста я расскажу, сколько мне всё это стоило.

China Eastern: Нью Йорк - Шанхай

1. Про китайский бизнес-класс на этом трансокеанском маршруте я уже подробно рассказывал. Тут очень неплохие сидения, но довольно слабый сервис. Плюс, этому салону уже несколько лет, и он заметно потрепался за время эксплуатации. Но всё же для преимущественно ночного перелёта вполне сойдёт (плюс, тут наконец начали давать ложки с завтраком!)

Абсолютно разные бизнес-классы

China Eastern: Шанхай - Гонконг

2. На этом коротком перелёте бизнес-салон был настолько посредственным, что я даже не подумал его сфотографировать. Так что вот фотография из сети:

Абсолютно разные бизнес-классы

"Дутые" кресла, довольно близко расставленные друг от друга, стоят по четыре в ряд, в конфигурации 2-2. Никаких тебе персональных экранчиков, и откидываются они весьма слабо.

Thai Airways: Гонконг - Бангкок

3. Этот перелёт занимал около трёх часов. На таких коротких рейсах редко встретишь "настоящий" бизнес-класс, где кресла раскладываются в полностью горизонтальные "кровати". Однако, здесь было исключение - по какой-то причине этот рейс обслуживается широфюзеляжным самолётом, с самыми настоящими бизнес-сидениями. Они стоят по четыре в ряд, в конфигурации 1-2-1. При этом кресла расположены в шахматном порядке: ноги пассажира сзади вытягиваются в пространство сбоку от впереди-сидящего.

Абсолютно разные бизнес-классы

Тут важно правильно выбирать ряд. Например, два центральных кресла то прямо рядом друг с другом, то далеко порознь.

4. А отдельные сидения по бокам то у окна, и отгорожены от прохода полочкой...

Абсолютно разные бизнес-классы

5. То, наоборот, прямо в проходе, а до окна пойди дотянись.

Абсолютно разные бизнес-классы

6. Одна фишка, которая сегодня не так часто встречается в креслах бизнес-класса - встроенный массаж (кнопка с волнистыми линиями). Нажимаешь, и валик где-то внутри спинки сидения начинает растирать тебе поясницу.

Абсолютно разные бизнес-классы

7. Обслуживание на борту очень хорошее, постоянно подходят, спрашивают не желаешь ли ты ещё чего-нибудь. Это был пожалуй самый учтивый экипаж всей поездки. Кормили правда не очень вкусно, зато принесли необычную чёрно-белую булочку. Никогда раньше таких не видел.

Абсолютно разные бизнес-классы

Интересно было бы узнать, зачем Thai Airways гоняют такой большой самолёт на столь короткое расстояние - возможно он соединяет Гонконг с ещё каким-нибудь третьим городом.

Royal Bhutan: Бангкок - Паро (и назад)

8. Рейсы в Бутан осуществляются только местной авиакомпанией из-за трудности посадки в их единственном международном аэропорту (расскажу об этом потом). На заглавной фотографии именно этот аэропорт, окружённый горами. Бизнес-класс тут абсолютно непривлекательный:

Абсолютно разные бизнес-классы

Эти кресла давно пора обновлять, откидываются они примерно как в хорошем экономе. Плюс, тут нет никаких экранчиков, да и обслуживание не сильно впечатляет. Я бы за такой бизнес-класс доплачивать не стал, но к моменту покупки билетов, в экономе уже всё было распродано на удобные нам рейсы.

9. Самое запоминающееся, что было на борту, это красивая обложка меню, обтянутая национальными бутанскими тканями.

Абсолютно разные бизнес-классы

Кстати, некоторые рейсы по пути из Бутана в Бангкок делают посадку в Калькутте, что добавляет два часа времени к перелёту.

Korеan Air: Бангкок - Сеул

10. Это был первый из двух перелётов домой. Летел корейцами через Сеул, и тут попался бизнес-класс предыдущего поколения. (Кажется Аэрофлот до сих пор с такими летает?)

Абсолютно разные бизнес-классы

Тут кресла расположены по шесть в ряд (2-2-2), и полностью раскладываются, однако все пассажиры лежат довольно близко друг к другу, и лишены какого-либо личного пространства. В новых салонах всё же пытаются как-то отделить соседей друг от друга.

11. Между рядами очень много места, чтобы позволить сидению полностью разложиться.

Абсолютно разные бизнес-классы

12. Ещё один недостаток таких салонов - отсутствие полочек или шкафчиков для мелких вещей. Всё надо класть в тот же кармашек, где лежит инструкция по эвакуации. Мой сосед набил его до отказа!

Абсолютно разные бизнес-классы

А потом до этого кармашка ещё трудно дотянуться, если ты пристёгнут, из-за того, что между рядами такое расстояние.

13. Из любопытных деталей: на подлокотнике два углубления для стаканов. Чтобы было понятно какому пассажиру какой принадлежит, между ними добавили кривую, напоминающую инь и ян.

Абсолютно разные бизнес-классы

14. А ещё в спинках кресел есть такие вот отверстия, чтоб удобней было ухватиться на ходу.

Абсолютно разные бизнес-классы

Korean Air: Сеул - Нью Йорк

15. Последний рейс по пути домой оказался самым приятным. Во первых, я летел на своём любимом "горбатом" Боинге 747, который, к сожалению уже перестали производить. Последний самолёт был доставлен как раз корейским авиалиниям около полутора лет назад.

Абсолютно разные бизнес-классы

Тот, на котором летел я, был частью этого последнего заказа, но в эксплуатации он чуть дольше - с лета 2015. Это последняя модификация, 747-8, в которой горб второго этажа вытянут почти на половину длинны фюзеляжа.

16. Стюардессы в фирменной бирюзовой форме встречают пассажиров.

Абсолютно разные бизнес-классы

17. Бизнес-салон разбит на две части. На нижнем этаже самолёта кресла расставлены по шесть в ряд. Однако, в отличии от предыдущего рейса, они неплохо отделены друг от друга. А после взлёта, пассажир может и вовсе приподнять дополнительную заслонку, чтоб ещё больше уединиться.

Абсолютно разные бизнес-классы

18. Но, раз уж я лечу на одном из последних 747, то решил взять себе место на втором этаже - там тоже бизнес-класс.

Абсолютно разные бизнес-классы

19. Правда здесь, из-за закругления фюзеляжа, вмещается только по четыре кресла в ряд: 2-2.

Абсолютно разные бизнес-классы

20. Главное преимущество того, как корейцы обустроили этот салон в том, что кресла "у окна" получают свой отдельный доступ к проходу, не надо тревожить соседа, чтобы сходить в туалет. Я про это подробнее рассказывал уже как-то.

Абсолютно разные бизнес-классы

Дополнительный плюс места у окна именно на втором этаже в том, что сбоку есть глубокие шкафчики для всяких личных вещей. (Ими заполнено лишнее пространство, образованное изгибом стен.)

21. При взлёте, конечно тут всё открыто, и видно насквозь через весь салон. Однако когда самолёт поднимается в воздух, можно поднять заслонку, и оказаться как будто в собственной мини-каюте.

Абсолютно разные бизнес-классы

В таком салоне 14 часов от Сеула до Нью Йорка прошли легко и безболезненно.

* * *

Итак, сколько же всё это стоило? Подводим итоги:
  • Нью Йорк - Шанхай - Гонконг: взял это билет за 85,000 миль Дельты + $116 различных сборов.
  • Гонконг - Бангкок: 25,000 миль United + $40.
  • Бангкок - Паро (и назад): $890 - этот короткий перелёт оказался самым дорогим. Но тут и эконом был бы не сильно дешевле - где-то $700 туда-обратно. Вот, что значит монополия.
  • Бангкок - Сеул - Нью Йорк: 95,000 миль Дельты + $67
  • Итого: 205,000 миль и $1,113 денег за 5 перелётов бизнес-классом.

По-моему, неплохо. Смог с помощью всех этих миль изрядно подэкономить.

Хотите тоже летать бизнес-классом? Почитайте, мой пост о том, как делать это подешевле.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чрезвычайный проект «Россия в огне» - ...
Видимо этих двоих амеры особенно "любили" в те годы.  Herbert Block. "Working On Him,"" We Want Service!," Тут даже без комментов - "умному достаточно".Летающий штаб Черчиля.Рузвельт и его любимый глобус.Касабланка. Конференция. 1943.А это вам ...
Меч рыцарский, Западная Европа, аукцион датирует оружие XIII веком. Общая длина 1010 мм. Клинок меча был сломан в 150 мм от гарды и восстановлен. Когда это произошло ХЗ. На гарде меча петля для защиты пальца при хвате овергард. С датировкой конечно у чернышей беда. Такие гарды с защитой ...
Я не подозревал, что здесь пасутся дошкольники. Некоторые советы красноречиво свидетельствуют о девственности души и ума, наивном максимализме и болезненном пристрастии к дешевым книгам по психологии. Вам сколько лет? Десять? Тогда марш на ...
Фотография: Октябрь 1917 года. Российская республика. Матросы - участники штурма Зимнего дворца в Петрограде. ...