Абсолютно разные "бизнес-классы"
levik — 06.12.2018 Во время своих поездок я стараюсь как можно чаще летать бизнес-классом, хотя очень не люблю за него платить. Иногда это значит, что приходится сидеть в экономе - порой по много часов подряд. Но довольно часто у меня всё-таки получается попасть в премиальный салон за относительно недорого. Так вышло, что моя только что завершившаяся поездка в Азию состояла исключительно из перелётов бизнес-классом.Однако, тот уровень комфорта и обслуживания, который можно ожидать на разных авиалиниях под этим названием очень сильно отличается! А порой даже у одной и той же компании бизнес-салоны будут сильно разные в зависимости от дистанции перелёта. Давайте посмотрим на шесть разных вариантов бизнеса от четырёх авиакомпаний, которыми я летал за прошлые две недели. А в конце поста я расскажу, сколько мне всё это стоило.
China Eastern: Нью Йорк - Шанхай
1. Про китайский бизнес-класс на этом трансокеанском маршруте я уже подробно рассказывал. Тут очень неплохие сидения, но довольно слабый сервис. Плюс, этому салону уже несколько лет, и он заметно потрепался за время эксплуатации. Но всё же для преимущественно ночного перелёта вполне сойдёт (плюс, тут наконец начали давать ложки с завтраком!)China Eastern: Шанхай - Гонконг
2. На этом коротком перелёте бизнес-салон был настолько посредственным, что я даже не подумал его сфотографировать. Так что вот фотография из сети:"Дутые" кресла, довольно близко расставленные друг от друга, стоят по четыре в ряд, в конфигурации 2-2. Никаких тебе персональных экранчиков, и откидываются они весьма слабо.
Thai Airways: Гонконг - Бангкок
3. Этот перелёт занимал около трёх часов. На таких коротких рейсах редко встретишь "настоящий" бизнес-класс, где кресла раскладываются в полностью горизонтальные "кровати". Однако, здесь было исключение - по какой-то причине этот рейс обслуживается широфюзеляжным самолётом, с самыми настоящими бизнес-сидениями. Они стоят по четыре в ряд, в конфигурации 1-2-1. При этом кресла расположены в шахматном порядке: ноги пассажира сзади вытягиваются в пространство сбоку от впереди-сидящего.Тут важно правильно выбирать ряд. Например, два центральных кресла то прямо рядом друг с другом, то далеко порознь.
4. А отдельные сидения по бокам то у окна, и отгорожены от прохода полочкой...
5. То, наоборот, прямо в проходе, а до окна пойди дотянись.
6. Одна фишка, которая сегодня не так часто встречается в креслах бизнес-класса - встроенный массаж (кнопка с волнистыми линиями). Нажимаешь, и валик где-то внутри спинки сидения начинает растирать тебе поясницу.
7. Обслуживание на борту очень хорошее, постоянно подходят, спрашивают не желаешь ли ты ещё чего-нибудь. Это был пожалуй самый учтивый экипаж всей поездки. Кормили правда не очень вкусно, зато принесли необычную чёрно-белую булочку. Никогда раньше таких не видел.
Интересно было бы узнать, зачем Thai Airways гоняют такой большой самолёт на столь короткое расстояние - возможно он соединяет Гонконг с ещё каким-нибудь третьим городом.
Royal Bhutan: Бангкок - Паро (и назад)
8. Рейсы в Бутан осуществляются только местной авиакомпанией из-за трудности посадки в их единственном международном аэропорту (расскажу об этом потом). На заглавной фотографии именно этот аэропорт, окружённый горами. Бизнес-класс тут абсолютно непривлекательный:Эти кресла давно пора обновлять, откидываются они примерно как в хорошем экономе. Плюс, тут нет никаких экранчиков, да и обслуживание не сильно впечатляет. Я бы за такой бизнес-класс доплачивать не стал, но к моменту покупки билетов, в экономе уже всё было распродано на удобные нам рейсы.
9. Самое запоминающееся, что было на борту, это красивая обложка меню, обтянутая национальными бутанскими тканями.
Кстати, некоторые рейсы по пути из Бутана в Бангкок делают посадку в Калькутте, что добавляет два часа времени к перелёту.
Korеan Air: Бангкок - Сеул
10. Это был первый из двух перелётов домой. Летел корейцами через Сеул, и тут попался бизнес-класс предыдущего поколения. (Кажется Аэрофлот до сих пор с такими летает?)Тут кресла расположены по шесть в ряд (2-2-2), и полностью раскладываются, однако все пассажиры лежат довольно близко друг к другу, и лишены какого-либо личного пространства. В новых салонах всё же пытаются как-то отделить соседей друг от друга.
11. Между рядами очень много места, чтобы позволить сидению полностью разложиться.
12. Ещё один недостаток таких салонов - отсутствие полочек или шкафчиков для мелких вещей. Всё надо класть в тот же кармашек, где лежит инструкция по эвакуации. Мой сосед набил его до отказа!
А потом до этого кармашка ещё трудно дотянуться, если ты пристёгнут, из-за того, что между рядами такое расстояние.
13. Из любопытных деталей: на подлокотнике два углубления для стаканов. Чтобы было понятно какому пассажиру какой принадлежит, между ними добавили кривую, напоминающую инь и ян.
14. А ещё в спинках кресел есть такие вот отверстия, чтоб удобней было ухватиться на ходу.
Korean Air: Сеул - Нью Йорк
15. Последний рейс по пути домой оказался самым приятным. Во первых, я летел на своём любимом "горбатом" Боинге 747, который, к сожалению уже перестали производить. Последний самолёт был доставлен как раз корейским авиалиниям около полутора лет назад.Тот, на котором летел я, был частью этого последнего заказа, но в эксплуатации он чуть дольше - с лета 2015. Это последняя модификация, 747-8, в которой горб второго этажа вытянут почти на половину длинны фюзеляжа.
16. Стюардессы в фирменной бирюзовой форме встречают пассажиров.
17. Бизнес-салон разбит на две части. На нижнем этаже самолёта кресла расставлены по шесть в ряд. Однако, в отличии от предыдущего рейса, они неплохо отделены друг от друга. А после взлёта, пассажир может и вовсе приподнять дополнительную заслонку, чтоб ещё больше уединиться.
18. Но, раз уж я лечу на одном из последних 747, то решил взять себе место на втором этаже - там тоже бизнес-класс.
19. Правда здесь, из-за закругления фюзеляжа, вмещается только по четыре кресла в ряд: 2-2.
20. Главное преимущество того, как корейцы обустроили этот салон в том, что кресла "у окна" получают свой отдельный доступ к проходу, не надо тревожить соседа, чтобы сходить в туалет. Я про это подробнее рассказывал уже как-то.
Дополнительный плюс места у окна именно на втором этаже в том, что сбоку есть глубокие шкафчики для всяких личных вещей. (Ими заполнено лишнее пространство, образованное изгибом стен.)
21. При взлёте, конечно тут всё открыто, и видно насквозь через весь салон. Однако когда самолёт поднимается в воздух, можно поднять заслонку, и оказаться как будто в собственной мини-каюте.
В таком салоне 14 часов от Сеула до Нью Йорка прошли легко и безболезненно.
* * *
Итак, сколько же всё это стоило? Подводим итоги:
- Нью Йорк - Шанхай - Гонконг: взял это билет за 85,000
миль Дельты + $116 различных сборов.
- Гонконг - Бангкок: 25,000 миль United + $40.
- Бангкок - Паро (и назад): $890 - этот короткий перелёт
оказался самым дорогим. Но тут и эконом был бы не сильно дешевле -
где-то $700 туда-обратно. Вот, что значит монополия.
- Бангкок - Сеул - Нью Йорк: 95,000 миль Дельты +
$67
- Итого: 205,000 миль и $1,113 денег за 5 перелётов бизнес-классом.
По-моему, неплохо. Смог с помощью всех этих миль изрядно подэкономить.
Хотите тоже летать бизнес-классом? Почитайте, мой пост о том, как делать это подешевле.
|
</> |