рейтинг блогов

Абрамцево

топ 100 блогов korolevvlad17.09.2022
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Главный дом. Координаты: 56°14'3
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Главный дом. Координаты: 56°14'3"N 37°58'6"E
Железнодорожная платформа Абрамцево. Ярославское направление МЖД.
Железнодорожная платформа Абрамцево. Ярославское направление МЖД.
Пешеходная дорога к музею-заповеднику Абрамцево от платформы Абрамцево. Идти до усадьбы 1100 метров.
Пешеходная дорога к музею-заповеднику Абрамцево от платформы Абрамцево. Идти до усадьбы 1100 метров.
Дорога отличная. Есть такая длинная лестница на склоне оврага заросшего соснами.
Дорога отличная. Есть такая длинная лестница на склоне оврага заросшего соснами.
Пешеходный мост через реку Ворю.
Пешеходный мост через реку Ворю.
Вот, мы и на месте...
Вот, мы и на месте...

Историческая справка: Сергей Тимофеевич Аксаков — русский писатель, чиновник и общественный деятель в конце 1843 г., после долгих поисков подходящей подмосковной усадьбы, приобрел усадьбу Абрамцево. При Аксаковых усадьба сохранила свой прежний вид: господский дом западным фасадом выходил на прямоугольный двор, который окружали хозяйственные строения – людская, кухня, сарай с амбаром, баня. К юго-востоку от дома располагался жилой флигель – единственная постройка, сделанная новыми хозяевами.

В 1870 г. С. И. Мамонтов приобрел у дочери С. Т. Аксакова усадьбу Абрамцево. В обветшавшей усадьбе все строения требовали ремонта, и Мамонтовы взялись за ее обустройство.

В 1870–1880-х гг. был отремонтирован усадебный дом, заново построены кухня и людская. В северной части двора были возведены ветряная водокачка и сарай с амбаром, на месте фруктового сада – теплица и две оранжереи, где выращивались клубника и персики, а к юго-западу от двора – конюшня и каретный сарай. Скотный двор с молочной в «голландском стиле», сенной сарай и дача под названием «Яшкин дом» не уместились на территории старой усадьбы, и были вынесены за ее пределы. До наших дней большинство из этих построек не сохранилось.

Предприниматель по профессии, С. И. Мамонтов был художником по призванию и вместе со своими друзьями художниками он создал художественный кружок в который входили И. Е. Репин, В. М. и А. М. Васнецовы, В. А. Серов, И. С. Остроухов, Е. Д. Поленова, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель, А. А. Киселев и другие художники. С конца 1870-х гг. участники кружка подолгу жили и работали в Абрамцеве. В 1890 г. в «Культурном поселке» была построена керамическая мастерская, художественным руководителем которой стал М. А. Врубель. Он выполнил изразцовые печи для московского и абрамцевского домов Мамонтовых, многочисленные произведения декоративной скульптуры и посуды. Существенный вклад в деятельность мастерской внес мастер-технолог П. К. Ваулин, заведовавший керамическим производством более десяти лет.

Бывшая Людская. Сейчас в с этой стороны здания обустроен туалет. В центральной части сувенирная лавка.
Бывшая Людская. Сейчас в с этой стороны здания обустроен туалет. В центральной части сувенирная лавка.
 Фото 1870– 1880 годов примерно в том же ракурсе.
Фото 1870– 1880 годов примерно в том же ракурсе.
Одноэтажный усадебный дом, построенный в конце XVIII в., – один из немногих сохранившихся до наших дней памятников русского деревянного классицизма.
Одноэтажный усадебный дом, построенный в конце XVIII в., – один из немногих сохранившихся до наших дней памятников русского деревянного классицизма.
Это самое старое здание усадьбы. Восточный фасад дома с открытой террасой выходит в парк, западный с двумя крыльцами – во двор. Правое, парадное крыльцо ведет в сени, переднюю и столовую, левое предназначалось для прислуги.
Это самое старое здание усадьбы. Восточный фасад дома с открытой террасой выходит в парк, западный с двумя крыльцами – во двор. Правое, парадное крыльцо ведет в сени, переднюю и столовую, левое предназначалось для прислуги.
Черешчатый дуб, возраст примерно 250 лет.
Черешчатый дуб, возраст примерно 250 лет.
Главный дом со стороны реки.
Главный дом со стороны реки.
В «Летописи сельца Абрамцева» С. И. Мамонтов писал: «Дом потребовал больших переделок и, вернее, многое надо было сделать наново. Фундамента не было… Крыша была совершенно гнилая – пришлось крыть железом. Полы все перекосились и сели, накаты сгнили, все надо было заменить. Печи все были в развалинах, ни одна не годилась. Нижние венцы во всем доме пришлось подвести новые – словом, как копнули дом со всех сторон, работы оказалось масса».
В «Летописи сельца Абрамцева» С. И. Мамонтов писал: «Дом потребовал больших переделок и, вернее, многое надо было сделать наново. Фундамента не было… Крыша была совершенно гнилая – пришлось крыть железом. Полы все перекосились и сели, накаты сгнили, все надо было заменить. Печи все были в развалинах, ни одна не годилась. Нижние венцы во всем доме пришлось подвести новые – словом, как копнули дом со всех сторон, работы оказалось масса».
Напротив крыльца огороженная смотровая площадка.
Напротив крыльца огороженная смотровая площадка.


Каменная баба (XI-XIII вв.). Привезена С.И. Мамонтовым из Харьковской губернии во 2-й половине 1870-х гг., в период строительства Донецко-Мариупольской железной дороги.
Каменная баба (XI-XIII вв.). Привезена С.И. Мамонтовым из Харьковской губернии во 2-й половине 1870-х гг., в период строительства Донецко-Мариупольской железной дороги.
Выставочный корпус «Абрамцево. Искусство ХХ века».
Выставочный корпус «Абрамцево. Искусство ХХ века».
Бывший лечебный корпус санатория. Двухэтажное кирпичное здание в псевдоклассическом стиле возведено в 1938 г.
Бывший лечебный корпус санатория. Двухэтажное кирпичное здание в псевдоклассическом стиле возведено в 1938 г.
В экспозиции выставки больше всего мне понравились несколько работ скульптора Дмитрия Шаховского. Это прообразы кукол со знаменитых часов на фасаде кукольного театра имени С.В. Образцова.
В экспозиции выставки больше всего мне понравились несколько работ скульптора Дмитрия Шаховского. Это прообразы кукол со знаменитых часов на фасаде кукольного театра имени С.В. Образцова.
Кухня построена в 1870 г. на месте старой аксаковской кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом. Позднее использовалась по назначению и делилась на собственно кухню и жилую комнату для прислуги.
Кухня построена в 1870 г. на месте старой аксаковской кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом. Позднее использовалась по назначению и делилась на собственно кухню и жилую комнату для прислуги.
В центре постройки находилась печь. В первой половине 1880-х гг. кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х гг.
В центре постройки находилась печь. В первой половине 1880-х гг. кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х гг.
В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.
В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.
Мастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873) на месте разобранного аксаковского флигеля, к юго-востоку от усадебного дома.
Мастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873) на месте разобранного аксаковского флигеля, к юго-востоку от усадебного дома.
Одноэтажное деревянное здание в неорусском стиле состоит из жилой пристройки с низкой, почти плоской крышей, и скульптурной мастерской, перекрытой двускатной кровлей. С западной стороны расположено крыльцо, ведущее в сени, откуда направо – вход в две небольшие комнаты, и прямо – в мастерскую.
Одноэтажное деревянное здание в неорусском стиле состоит из жилой пристройки с низкой, почти плоской крышей, и скульптурной мастерской, перекрытой двускатной кровлей. С западной стороны расположено крыльцо, ведущее в сени, откуда направо – вход в две небольшие комнаты, и прямо – в мастерскую.
Южные фасады главного дома и мастерской.
Южные фасады главного дома и мастерской.
 В верхней части восточной стены – широкое окно во всю стену, под которым находится застекленная дверь на балкон с лестницей, ведущей в парк.
В верхней части восточной стены – широкое окно во всю стену, под которым находится застекленная дверь на балкон с лестницей, ведущей в парк.
Вера Мамонтова на балконе мастерской. На заднем плане смотровая площадка напротив крыльца главного дома.
Вера Мамонтова на балконе мастерской. На заднем плане смотровая площадка напротив крыльца главного дома.
 Потолка в мастерской нет, поэтому дополнительное освещение дают слуховое окно и окна-люкарны в кровле.
Потолка в мастерской нет, поэтому дополнительное освещение дают слуховое окно и окна-люкарны в кровле.
С июня 2016 года по настоящее время в мастерской на постоянной основе развернута экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника
С июня 2016 года по настоящее время в мастерской на постоянной основе развернута экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника "Абрамцево"»
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
Абрамцево
На картине образец скамьи с фонтаном...
На картине образец скамьи с фонтаном...
На территории есть подобная скамья, правда, без фонтана.
На территории есть подобная скамья, правда, без фонтана.
Cкамейка создана М.А.Врубелем – строгая форма скамьи отделана изразцами ручной работы. Сейчас на скамейке сидеть нельзя – она защищена со всех сторон прочным стеклом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
вчерашний день Папе был как бальзам на душу - как же давно в белжж не было старого доброго срачика и даже несмотря на то что Папа не смог полноценно поучаствовать онлайн по техническим причинам вечернее ознакомление с более чем семьюстами комментариями дюже порадовало Папу Папа конечно сл ...
Она прекрасна!))) В пост особенно приглашается дорогая che_pisarro , чтобы еще раз увидеть, чего она лишена!)) хехехеее Как-то так я на вас смотрю с улыбочкой, попивая глинтвейн)) Глоточек! Гигантская елочка на пушке - КРАСОТИЩА нереальная) Ангелочки мимимииии))) Танц ...
Ирисы меня поражают своей нежностью и жизненной силой, исходящей от лучезарных лепестков. Растут у меня несколько прелестных представителей этого чудесного семейства. Солнечными летними деньками я нередко наслаждалась общением с ними. ...
Зная, как все обожают читать о погоде в других городах, я вам тоже о погоде. Покажу и напишу. Утро раннее рассвет наверное А потом что-то пошло не так... Как-то тревожно в ...
“Семь раз отмерь, и не отрезай” Продолжим про родительские послания и ранние решения. И сегодня поговорим про решение "Не делать" Человек, у которого есть это решение: Боится сделать что-то неправильно, ошибиться Испытывает трудности, когда надо начать какое-то дело "Семь ...