Церковь Спаса Нерукотворного

топ 100 блогов korolevvlad10.09.2022
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Церковь Спаса Нерукотворного образа. Координаты: 56°14'9
20 августа 2022г. Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Церковь Спаса Нерукотворного образа. Координаты: 56°14'9"N 37°58'0"E.

Посетили Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Музей очень понравился, большая территория, много исторических зданий, интересных экспозиций, дружелюбный персонал. В общем, рекомендую к посещению всем любителям архитектуры, искусства и истории. 


Усадебная Спасская церковь была построена в 1881—1882 годах из кирпича архитектором Павлом Самариным по эскизу художника Виктора Васнецова на средства Саввы Мамонтова, тогдашнего владельца усадьбы.
Усадебная Спасская церковь была построена в 1881—1882 годах из кирпича архитектором Павлом Самариным по эскизу художника Виктора Васнецова на средства Саввы Мамонтова, тогдашнего владельца усадьбы.
Вид с востока.
Вид с востока.
Окошко в алтарной части.
Окошко в алтарной части.
Вид с юга.
Вид с юга.
В 1892 г. пристроена часовня-усыпальница над могилой сына Мамонтова — Андрея.
В 1892 г. пристроена часовня-усыпальница над могилой сына Мамонтова — Андрея.
Панихида на могиле Веры Саввишны Самариной 1907 г.
Панихида на могиле Веры Саввишны Самариной 1907 г.
Девочка с персиками. (Валентин Серов). Персики были свои, выращенные в мамонтовской оранжерее садовником. И девочка своя — самая живая, самая любимая.
Девочка с персиками. (Валентин Серов). Персики были свои, выращенные в мамонтовской оранжерее садовником. И девочка своя — самая живая, самая любимая. "Абрамцевская богиня", как называли потом Верочку все — и художники, и родители. Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца 1887 года, пока гостил у Саввы Мамонтова в Абрамцево. Вера умерла от пневмонии в декабре 1907 года в возрасте 32 лет.
 Позднее у стен церкви были похоронены: Елизавета Григорьевна Мамонтова (1908), внук Мамонтовых и сын Веры Сергей (1913), а также сам Савва Мамонтов (1918).
Позднее у стен церкви были похоронены: Елизавета Григорьевна Мамонтова (1908), внук Мамонтовых и сын Веры Сергей (1913), а также сам Савва Мамонтов (1918).
Эскиз В.М. Васнецова.
Эскиз В.М. Васнецова.
В наружном и внутреннем убранстве храма принимали участие художники Василий Поленов, Илья Репин, Михаил Врубель, скульптор Марк Антокольский, а также члены семьи Мамонтовых.
В наружном и внутреннем убранстве храма принимали участие художники Василий Поленов, Илья Репин, Михаил Врубель, скульптор Марк Антокольский, а также члены семьи Мамонтовых.
Часовенка богато украшена абрамцевской майоликой.
Часовенка богато украшена абрамцевской майоликой.
И конечно, роспись главки притягивает взгляд...
И конечно, роспись главки притягивает взгляд...
Церковь Спаса Нерукотворного
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Крест на могиле Андрея сына Саввы Мамонтова.
Надвратная звонница и образ Спаса Нерукотворного кисти В.Д.Поленова.
Надвратная звонница и образ Спаса Нерукотворного кисти В.Д.Поленова.
Церковь Спаса Нерукотворного
Входной портал... Обратите внимание на каменный порог.
Входной портал... Обратите внимание на каменный порог.
На валике, обрамляющем вход, в орнамент включены изображения, связанные с христианской символикой и евангельскими сюжетами.
На валике, обрамляющем вход, в орнамент включены изображения, связанные с христианской символикой и евангельскими сюжетами.
Церковь Спаса Нерукотворного
Дверная фурнитура...
Дверная фурнитура...
Церковь Спаса Нерукотворного
В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный крест, паникадило, свадебные венцы, хоругви и другая церковная утварь.
В оформлении интерьера церкви ведущая роль принадлежала В. Д. Поленову. По его эскизам выполнены иконостас, киоты, подсвечники, запрестольный крест, паникадило, свадебные венцы, хоругви и другая церковная утварь.
Двухъярусный иконостас восходит к интерьерам деревянных сельских церквей русского Севера. Иконы традиционного письма, собранные участниками Мамонтовского кружка, соседствуют в нем с авторскими произведениями.
Двухъярусный иконостас восходит к интерьерам деревянных сельских церквей русского Севера. Иконы традиционного письма, собранные участниками Мамонтовского кружка, соседствуют в нем с авторскими произведениями.
Церковь Спаса Нерукотворного

 В иконостасе – «Спас Нерукотворный» (1881–1882) И. Е. Репина, «Николай Чудотворец» (1881) Н. В. Неврева, «Сергий Радонежский» (1881) и «Богоматерь» (1882) В. М. Васнецова, «Благовещение» (1882) В. Д. Поленова и другие произведения абрамцевских художников. Впервые в православном храме иконы были выполнены в реалистической манере, предвосхитившей работы Васнецова во Владимирском соборе (1885–1896) в Киеве. На северной стене – рельеф «Голова Иоанна Крестителя» (1880-е) работы М. М. Антокольского, на южной – икона «Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом» (1890-е) Е. Д. Поленовой. Клиросы расписаны изображениями цветов и бабочек Васнецовым. По его же рисункам выполнен мозаичный пол со стилизованным цветком и датой строительства: 1881–1882 по-старославянски.

Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом.
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом.
Печь в 1892 г. выполнена Врубелем.
Печь в 1892 г. выполнена Врубелем.
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Церковь Спаса Нерукотворного
Окно из церкви в часовню.
Окно из церкви в часовню.
Мозаичный бетонный пол.
Мозаичный бетонный пол.
Церковь Спаса Нерукотворного
Абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна.
Абрамцевская церковь – тонкая стилизация под старину, гармонично сочетающая в себе элементы различных школ средневековой русской архитектуры. Она считается первым произведением русского модерна.
Беседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка на курьих ножках», построена в 1883 г. по проекту В. М. Васнецова неподалеку от церкви, так же выполнена в стиле русского модерна.
Беседка, получившая за свой сказочный вид название «Избушка на курьих ножках», построена в 1883 г. по проекту В. М. Васнецова неподалеку от церкви, так же выполнена в стиле русского модерна.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дорогие чточитатели, прошу вашей помощи. Хочется почитать художественную литературу, в которой нет темы любви. Вот чтоб любовь там вообще никак не присутствовала - ни в прошлом, ни в настоящем, ни в скором будущем. Нежной дружбы между полами тоже ...
Что-то родное.. Коровы Нового Афона ...
Кстати, а что за "мова" такая? Что оно значит с точки зрения этимологии? Так вот: НИ-ЧЕ-ГО! Обычный "дефектизьм" ("ЭЛь-непроизносимость") Кто этим дефектом "облагодетельствовал" украинцев - сие тайна великая есть) Но работает оно так: Есть люди, которые вместо "милый" и "милочка" ...
В бескрайних лесах... Где-то в царстве Морфея, В краю, где сбывались любые мечты, Жила безмятежно Цветочная Фея (Та, что наполняла любовью цветы) С утра умывалась хрустальной росою, Под вечер ей месяц улыбкой светил... А ...
Вчера у меня был пост про старую одинокую женщину. В нашей стране с ее историей раскулачивания, переселения народов и прочими трагедиями такая судьба не редкость. По аналогии с ее потерями я вспомнила про другие. Не раз писала, что родилась в коммуналке, в вороньей слободке на ...