ААРъ: Наступление грустной немецкой пехоты на позиции окопавшейся красной армии. Часть 1.
war_tundra — 03.08.2016 После предыдущей игры, когда оборонявшаяся рота ДМСа в полном составе отправилась принимать земляные ванны, а мой наступавший батальон сточился по уши, были сделаны такие выводы: меня в корягу заебала артподдержка, лупящая по каждому кусту, а ДМС решил, что для успешного противостояния моему блицкригу ему нужно много траншей, чтоб ловко по ним шнырять. И действительно, бежать к следующей линии обороны по полю, под огнем пулеметов не очень, не только лишь все добегают, многие начинают привыкать к земле.Силы сторон
Стартовый расклад такой: у меня батальон панцергринадиров, одна рота на ханомагах, две роты пешком. Средства поддержки в полном объеме- батальонные 81-мм минометы размещенные в виде юнитов на карте, станковые пулеметы, артиллерийские ханомаги. Плюс, сверху взял еще три батареи 120 мм минометов и 5 реперов (в отличии от пары прошлых игр, когда применяли 105 и 150 мм гаубицы, и даже 210-мм мортиры, а каждый куст был пристрелян). Мне показалось справедливым, что если мне придется выковыривать окопавшегося ДМСа, то пусть по нему отработают штурмовики, и я взял два Ju 87D.
Как я знаю, где-то впереди меня ждет рота веселых красноармейцев, задорных крепышей в ватниках. Они сидят в своих уютных окопах, играют на балалайках и гармошках, хрустят баранки и пыхтят самовары, танцуют медведи. У них есть ПТРД, и должно быть усиление, в виде 45-мм орудий, и пулеметов (ДМС любит пулеметы). Артиллерии должно быть не густо, ротные минометы на карте, может 120-мм, и немного реперов.
План действий
План очень простой.
Слева можно ловко зарашить на ханомагах, но территория простреливается от начала до конца, и правильно сныканные в кустах пушки и ПТРД могут живо остановить мой блицкриг. Справа есть где спрятаться, цепляясь за каждый кусок леса, но и я при наступлении буду скрыт от большей части карты деревьями.
На фазе расстановки я вижу расположение некоторых юнитов противника, в виде иконок с вопросами. Видимо, это от того, что карта открытая, типа видно издали, что там кто-то копошится.
Итак, план: 1 рота на штатных ханомагах гонит вперед через поле до первых лесных массивов, высаживается, и их занимает.
2 рота, рассажена в «административные» ханомаги, командирские, или из штата пулеметных взводов и роты тяжелого вооружения. Не все ханомаги вмещают полный взвод, поэтому взводы разбиты на группы. Транспорта хватило не на всех, поэтому остальные едут сзади на пешкарусе.
Эта рота так же занимает первую по ходу рощицу.
Атаку прикрывает дымовая завеса поставленная 81-мм минометами, огонь 120-мм минометов, огонь ханомагов поддержки, и налет штук.
Дальше действую в зависимости от того, что обнаружит первая волна атакующих, какие позиции выявит, и т.д. Часть ханомагов будет подвозить пехоту для дальнейшего продвижения, часть поддерживать пехоту огнем пулеметов.
Даю первые команды, указываю цели для артиллерии. Артиллерия, получившая команды в фазе расстановки, начинает работать сразу, а не через 3-15 минут переругивания по радио. Тут же выясняю, что штуки недоступны для дачи указаний, написано что они «на подлете».
Действующие лица
Грустные немецкие пехотинцы
О немецкой пихоте и ее вооружении, вы, несомненно уже знаете из экспертных статей в нашем ЖЖ. Она- моя основная боевая сила. Отделение состоит из 8 человек и выглядит примерно так.
Его можно разбить на две группы по 4 человека, по одному MG в каждой. Вооружение отделения действует зашибись в боях на дальних дистанциях, от 100 метров, и ниочинь в ближнем бою, при штурме зданий, окопов, в лесу. Вобщем, у меня впечатление, что в игре на средних-дальних дистанциях пехота примерно равна, а в ближке СССР начинает унижать грустных фашистов. Сам я за СССР в Red Thunder еще не играл, может впечатления другие были-бы.
Ханомаги
Поскольку наш главный эксперт Иван не дал оценку ханомагам, рискну сделать это сам, ну в рамках игры, конечно.
В игре представлены разные модификаци, в бою участвуют, в основном:
Sd. Kfz.251/1- основной транспорт, вмещает 10 человек, вооружен пулеметом с интегрированным стрелком. Быстро подвозит пихотов, может поддержать их пулеметным огнем, в том числе на ходу. Высадив одну партию мяса, может быстро метнуться за следующей.
Sd. Kfz.251/9- самоходная артиллерийская установка, «Stummel», входит в состав роты вооружения, по одной штуке есть в каждой роте. Вооружена окурком 7,5 cm KwK 37. Является, фактически, промежуточным танком. Машина поддержки, едет за пихотами, стреляет в подозрительные места. Хорошо плющит вражеских пихотов в окопах. Все сорокопятки, уничтоженные в бою, на счету штуммелей.
Еще есть командирские машины- нет пулемета, вмещает 5 человек десанта, зато есть
В целом- ханомаги вещь архиполезная вещь, если использовать грамотно. Служат для быстрой доставки пихотов и средств поддержки к месту боевых действий. Пехота доезжает за пару минут туда, куда она пришла-бы заебанная минут через 10. Средства поддержки также быстро подъезжают, уезжают, и не требуют времени на развертывание. Еще бы дымовые шашки прикрутить- цены бы не было.
В лоб держат огонь из стрелковки. Под концентрированным огнем начинают отступать, есть приличный шанс гибели стрелка. Т.е. кавалерийский наскок на пулеметы- плохая идея. В борта страдают от всего, даже от ПП. Хорошо держаться под минометным огнем, довозя неповрежденных бойцов до пункта назначения. От ПТ средств, нещадно страдают, ПТРД в лоб вызывает пробитие, и даже если не убъет никого, экипаж сикаеться и начнет отступать.
Поддержка с воздуха
Хотя авиация и не сыграла значительную роль в бою, отдельно хочется отметить ее действия.
По моим планам, джва юнкерса должны были прилететь в начале боя и немного полирнуть ДМСа.
В реальности все оказалось не совсем так. На 10 минуте штурмовики все еще были на подлете. Я продвигался вперед, и забеспокоился, т.к. знал, что в реале они могли и по своим запросто въебать. Полез в мануал по игре, и выяснил, что в играх CM про ВМВ авиация не управляема. Я не могу указать ей цели или отозвать.
В итоге, герои люфтваффе прилетели через 20 минут, и первым делом сбросили бомбу на лесок, в котором бойцы первой роты занимались перевязкой раненных.
Потом эти пидорасы сбросили еще несколько бомб, поменьше, судя по воронкам, куда-то в сторону ДМСа, и принялись кружить, высматривая новых жертв. Через пару минут они расстреляли из пулеметов ханомаг, везущий подкрепления из тыла. Из всех кто там ехал, в строю остался один стрелок из расчёта станкового пулемета. Ну как в строю, он потом все оставшееся время полз обратно на респ.
Еще через 10 минут ДМС в письме возмутился, что штурмовики охуели- по нему стреляют. На следующем ходу все наладилось- они атаковали мою минометную батарею, стоящую на респе. На респе, Карл! Такого себе не позволяли даже красные варвары!
Вот такая у нас, блядь, поддержка с воздуха.
В общем, не знаю как там у ДМСа, а у меня потери: два ханомага, человек 20 пехоты, расчет станкового пулемета, расчет 81-мм миномета, и конечно, 300 рублей на пантенол- спрей для лечения ожогов на жопе.
Излагать подробности битвы за каждый окопчик не буду, опишу общий ход боя, особенности действий, + некоторые эпизоды.
Начало боевых действий
Бой начинается, первые несколько минут я жду, пока дымовая завеса нормально встанет, и бойцы ДМСа как следует продрищутся от артподготовки, чтоб неудобно было по скользкому бегать, затем начинаю выполнять первую фазу плана.
На 5 минуте боя первая и вторая рота достигли своей цели. На левом фланге вторая рота прошла через лес. Несколько человек подорвались на противопехотных минах, убили разведчика, впереди стал виден укрепрайон, состоящий из окопов и дзотов. На правом без проишествий заняли два лесных массива.
|
</> |