А вторую простую и отличную штуку сказал Йолаф
rovenion — 05.01.2010
"Хрустальная сказка"
ролевых игр конца 90-х больше не имеет своего отражения в
мэйнстриме – людям не интересны их роли, им интересны только они
сами.(...) Если вкратце - классическая парадигма утверждала, что
есть игрок, а есть персонаж, это разные сущности и отношение игрока
к персонажу сродни отношения автора книги к её персонажу - конечно,
автору он дорог и он за него переживает, и думает за него, и
чувствует, но это всё же разные люди. Соответственно, процесс
ролевой игры для игрока - это в первую акт творчества, создания
чего-то помимо себя и для других людей.Сейчас же типовая парадигма звучит как "а что бы Я делал, если бы я был таким-то персонажем в таких-то обстоятельствах". Персонаж напрямую отождествляется с игроком, и во главу угла ставится не творчество, а личные переживания, ощущения, эмоции.
Хорошим индикатором этой ситуации является отношение к экстриму на играх. В классическом подходе игроку хорошо бы есть, спать, и пребывать в относительном комфорте - потому что голодный, невыспавшийся человек плохо способен к творчеству, его мысли направлены на другое, на насущные проблемы игрока, и персонажу перепадает мало.
Сейчас же, наоборот, модно загонять игрока в максимально неблагоприятные и приближенные к игровой реальности условия под девизом, что дескать переживая дискомфорт вместе с персонажем, игрок становится к нему ближе.
Еще одним индикатором я бы назвала, кстати, отношение к пожизневым предметам. Идущий из девяностых юмор системы "вылезает Галадриэль из спальника", "а Саурон делает глоток сгущенки и говорит..." - именно результат борьбы с "хрустальной сказкой", которое вылилось в создание для Васи идеального Тридевятого царства, где он может раскрыть себя в качестве местного богатыря Васисуалия.
Я, кстати, тот самый Вася-в-космосе, Вася-в-Средиземье и Вася-в-1863 году, это чрезвычайно печально, но факт.
Я умею подкручивать этические настройки, и не более. Очень завидую людям, которые хопа - и другой персонаж. Это практически идеал мой. Но чтобы ммои персонажи в 2010 отличались о моих персонажей в 2005, мне нужно отличаться от себя в 2005.
Как выбрать духи Nina Ricci
О благом и лютом
Ещё две белки и остальное.
ЗАГОВОР САМОУБИЙЦ. ПОЧЕМУ ГИТЛЕР ОСТАЛСЯ В ЖИВЫХ
Принцесса Беатрис и Эдоардо на Art Of Wishes в Лондоне
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
За неимением лучшего
Осенние кружочки
Ночная рубрика: Олимпия у дверей

