а вот

Но искусство — зорче нас, и в искусстве каждой эпохи отражена скорость эпохи, скорость вчера и сегодня.
Вчера вы ехали по дороге в покойной крытой карете. Навстречу — сельская колокольня. Вы неспешно выглянули в окно; прищурились от сверкающего на солнце шпица, от белизны стен; отдохнули глазом на синеве прорезей в небе; запомнили зеленую крышу, спущенные, как у восточного халата, кружевные рукава плакучей березы, одинокую женщину — прислонилась к березе.
А сегодня — на авто. Что на нем мимо той же колокольни. Миг, выросла — сверкнула — исчезла. Ни одной второстепенной детали, ни одной лишней черты, ни одного слова, какое можно зачеркнуть; только суть, экстракт, синтез, открывающийся глазу в сотую секунды, когда собраны в фокус, спрессованы, заострены все чувства.
Есть ощущение необычайной стремительности, динамичности нашей эпохи, в нем чувство времени развито до сотых секунды, в нем — свойственное синтетизму уменье давать только синтетическую суть вещей...
Анненков, 1914
|
</> |