а вот и набросик

Впрочем. Что я поясняю? Мой колокольчик кентерберрийский динь-динь-динь - лучший тому пример.
Правда, искрящаяся радость удачливого эмигранта от того, что он/она больше не имеет отношения к нашим скифско-азиатским привычкам, матрешкам, самоварам, проч. зачастую выглядит не здоровой.
Сам сваливший этого, разумеется, видеть никак не может. А вот мне со стороны, право слово, как-то стеснительно бывает наблюдать. Был человек как человек, а стал неуравновешенный невротик.
Давайте же на примере поглядим. Далеко ходить не будем.
Вот, скажите, что из себя представляет мой утренний пост про "хлопотунью" в метро?
Да ничего не представляет! Третьесортная окололитературная зарисовка. Картинка. Кадр. Ехал себе человек, увидел что-то миленькое и чудаковатое. Поделился с френдами. Тыц тыц тыц... Прекольна!
***
Обычное дело - стандартный пост. Тем более, что человек этот (я) - пишущий и демонстративный. Мне приятно понабивать лишний раз глаз и руку. Приятно пошевелить словами и эмоциями. Приятно получить читательский фидбэк и понять попал ли пост в точку, или промахнулся. И вообще...
Мотивации графомана (и литератора) очевидны абсолютно всем - и ежу, и ужу, и капустной кочерыжке... Эти же мотивации двигали Толстым, Пушкиным, Хэмингуэем, Бёллем, Уэльбеком.
Очевидны всем... Но не удачливому эмигранту.
Удачливый эмигрант в простом трёпе, в ничего не значащей фразе, в обмолвке и описке непременно увидит очередное доказательство того, как ему повезло, и как не повезло оставшимся, и как они завидуют, и все такое. Таково свойство эмигрантской психики.
В результате на пост-зарисовку я получаю комментарий следующего содержания:
"Насколько всё это наше, русское. :)
На Западе никому нет дела до твоих яиц".
ОМГ. По ком опять звонит кентерберийский колокольчик?
Ой! - думаю я. К чему бы этот хороший и уважаемый мной френд вдруг про Запад? Зачем? Неужели не видит он, что это не пост-осуждение, не пост -агрессия, не пост-обида. Но пост- картинка?
Ан нет. Не видит!
Удачливый эмигрант в своей удачливой эмиграции чертовски похож на пожилого молодожена, что решительно ушел от своей бывшей к предмету новой любви. Такой молодожен сейчас упоительно счастлив, но ему все еще немножко стыдно за предательство, и немножко кажется, что все его немножко осуждают...
В общем, с одной стороны, молодожену радость. С другой, свербит назойливое чувство вины (и , кстати, я искренне не понимаю откуда выползает эта свербливая дрянь, мешающая молодожену/эмигранту нормально существовать в своей новой жизни и заставляющая постоянно расковыривать подсохшие заусенцы ).
Все его реакции продиктованы миксом дикой страсти и дикого же внутреннего дискомфорта. Попросишь вечером в маршрутке такого мужика шоферу деньги передать. А мужик глазами помутнеет и произнесет медленно и зло: "Господи! Кругом не женщины, а одни рабочие лошади...Настоящие женщины - они на роликах в парке катаются в полосатеньких гетрах".
И ты стоишь с купюрой в руке ... и как бы недоумеваешь минуту-другую... ты ж не претендовала ни на что, но всего лишь просила деньги шоферу передать. Но потом до тебя доходит! О! Так это ж он - пожилой молодожен. И ты ему напомнила его бывшую! Ту, что вечером тоже прется с работы в переполненной маршрутке. Не тебя он обидел сейчас, а себя немножко оправдал.
Вот, с удачливыми эмигрантами частенько такая же хрень происходит. Внутренняя потребность в индульгенции заставляет их в самых обычных словах и действиях бывших соотечественников находить подтверждение правильности сделанного выбора.
Ад, конечно. Такой крошечный (размером с горшочек для колокольчика) ад. Отрицаемый, разумеется. Кто ж станет сам себе (или другим) признаваться, что он в аду. Ехал-то в рай!
Надеюсь, что если вдруг мне придется пережить эмиграцию, я себе таких сивко-бурко-горок не устрою. Хотя мой небольшой "турецкий" опыт как раз доказывает обратное. Тоже был непроговариваемый адец. Собственно, оттуда многие мои печали и выползли. Не готова была принять для себя чужое, хотя и старалась. И внешне преуспевала всячески.
Отчего так в Россииииии берееееезки шумяяяяят? *поет*