А вы знаете об Этой проблеме современной школы?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В понедельник детей нагружать нельзя. Видимо, они два дня мешки ворочают или вагонетки двигают.
Самые нагруженные в современной школе - вторник,среда.
Во вторник по расписанию чего только нет: русский язык, литература, математика, английский, биология,география. Могут ещё и седьмой урок влепить, потому что Санпин считает, что в понедельник дети разгоняются и прямо во вторник влетают, выучив все 6 заданий, которые им учителя задают на прошедшей неделе.
Моя внучка готовится ко вторнику в субботу и воскресенье. Но она добросовестная и умная девочка. Отличница и не привыкла халтурить.
А представьте себе ребёнка, который в понедельник в семь часов вечера вспоминает, что завтра вторник и ему надо подготовиться к 6 урокам! В лучшем случае он сделает русский язык и математику. Может быть, мама заставит его прочитать все остальные задания.Хотя иной раз и мамы, взглянув на расписание и чертыхнувшись про себя на школу, опускают руки и посылают ребёнка спать.
Всё! Половина класса во вторник к урокам не готова. Учителя возмущаются, пишут в дневники, ставят двойки, вызывают родителей в школу!
А дети не виноваты! Виноваты взрослые дяденьки и тётеньки, которые сидят и составляют рекомендации для школ, а потом завуч везёт расписание и его проверяют по шкале трудности, в которой каждому предмету поставлены баллы.
Я возмущалась по поводу расписания, когда работала в школе, возмущаюсь и сейчас. Когда работала, завуч мне говорила, что ничего сделать не может, так как это требования злосчастного санпина.
Вчера я решила всё-таки прочитать этот документ. И завуч оказалась права.Вот что написано в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189, по которому живут наши школы.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее
уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница)
недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.
Вот этой рекомендации в школе свято следуют, забывая прочесть следующую строчку, которая противоречит вышесказанному.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны
группироваться в один день.
А вот что сказано насчёт физической культуры:
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После
уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
И опять противоречие:
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме
всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
Вторник и среду нагружаем по максимуму. Дети не в силах готовиться два дня подряд к 6 урокам, особенно если у ребёнка плохая память или проблемы со здоровьем.
Кто составлял эти дурацкие правила? АУ!!!! Пора эти правила в топку кинуть и вспомнить правила, по которым учились в СССР. Я точно помню, что у нас никогда физкультура не была первым уроком, никогда не было в один день 6 трудных предметов.Физкультура, технология, пение, рисование проводились в разные дни, разгружая ум ребёнка.Мы учились в субботу, и у нас никогда не было по 7 уроков.
Как ваши дети воспринимают расписание уроков?Не задумывались над этим вопросом, друзья? Или у вас такой проблемы нет?
|
</> |