А вы работаете на патриархат?

Преподаватель.
Может, в консерватории что-то подправить?
М.Жванецкий
Вопрос риторический и, признаюсь, задан для красного словца, потому что ответ очевиден - конечно, да! Невозможно быть вне системы, ежедневно взаимодействуя с ней. Даже "уйдя в леса", мы остаемся частью системы - придется периодически возвращаться за солью, патронами и спичками, я не говорю уже о том, что система в любой момент может нас настигнуть хоть в лесу, хоть на соседней планете, "буде таковая найдется". Как я некогда сформулировала, "леса" - это такое место на окраине системы для тех, кто думает, что он(а) вне ее, филиал, так сказать.
Возникает резонный вопрос, в какой мере и какими способами женщина работает на благо системы и какими методами ее (систему) можно разрушить.
Отзвучали уже призывы об эмпаурменте и накоплении женщинами ресурсов для победы мирового феминизма. Либфем забыт, в качестве бесполезности женщин в политике приводится почему-то Мизулина, хотя она даже не феминистка.
Сегодня некоторые феминистки полагают, что раз система создана с целью использовать женщин для своего блага, то получение блага женщинами от системы - не что иное, как фикция, и что система должна быть полностью разрушена, и лишь затем "мы наш, мы новый мир построим".
Я с этой точкой зрения решительно не согласна, потому что считаю, что "разруха в головах", и прекрасно написанные, но тем не менее не работающие законы, зато нигде не зафиксированные ("Сборник стереотипов", 2014 год, изд-во... ах, не помню - не попадался в книжном?), но замечательно работающие стереотипы - отличный тому пример. Система, будучи даже физически разрушена, остается в сознании ее носителей. Случись на нашей планете ядерный или еще какой коллапс, патриархат наступит такой, рядом с которым положение женщин в исламских странах с паранджой и обрезанием покажется вершиной гуманизма.
Больше того скажу, штаммы бактерий, слишком быстро выкашивающие свою "пищу", долго не живут и тем самым самоуничтожаются. А вот простудные вирусы живут и здравствуют миллионы лет, потому что болеют все и некоторые даже смертельно, но в целом, несмотря на наличие простуды, человечество с жизнью как-то справляется и даже занимается зимними видами спорта.
Если говорить о женщинах в целом, выживанием, как борьбой за пропитание, занимаются не все. Часть женщин, несмотря на гендерное насилие, вполне сносно существует в системе, вешает красивые шторки, носит красивую одежду и имеет массу предметов сто первой необходимости. То есть говорить о том, что система на сто процентов убыточна для всех женщин, нельзя. Такая система рухнула бы по естественной биологической причине - смерти всех женщин. Должны, должны быть бонусы (а кому и открытая дверь и поднесенные сумки - бонус) для того, чтобы женщины оставались частью системы и способствовали ее сохранению.
Я лично считаю, что система устроена так хитро, чтобы получать бонус от любой деятельности женщины. Родила ребенка - новый элемент в системе. Не родила, "карьеристка" - ВВП производит, на благо системы опять-таки. Изнасиловали - будет бояться и вести себя более конформно. Убили ее - окружающие женщины будут бояться. И т.д. и т.п.
Возвращаясь к накоплению ресурсов. В качестве аргумента против используется примерно такой довод: пока вы тут
Это очень интересный вопрос на самом деле - как моя жизнь отражается на жизни других женщин.
Приобретая товар, сделанный бедной женщиной в далекой стране за местные копейки, я поддерживаю ее угнетение? Или я создаю ей паршивенькое рабочее место, не позволяя скатиться в проституцию? Я не знаю.
Филиппинской няне, вырванной из своей страны с прекрасным климатом, лучше в Москве с какими-то деньгами или у себя в нищете? Я не могу судить.
Когда-то в Шереметьево, вернувшись с солнечного и свежего побережья Греции, я с отвращеним вдыхала московский воздух и в толчее увидела дворника-таджика. "Боже мой! -подумала я. - Как же плохо должно быть там, чтобы быть дворником здесь было лучше!"
Кстати, о Грециях. На борьбу с патриархатом (извините за пафос) нужны ресурсы, и отпуск - это ресурс. Честно скажу, мысль о поездке в исламские страны меня не посещала никогда. Точнее, посещала в форме "Не буду поддерживать их скотсткое отношение к женщинам". То же самое Таиланд. Но вот когда Греция мне стала не по карману, Турция замаячила вполне реальной перспективой. А красоты и море какого-нибудь Ко-Самуи, признаюсь, являются сильным аргументом "за".
И опять вопрос: мне лучше поехать в Таиланд и поддержать маленький, но легальный бизнес какой-то женщины, или съездить в Германию и поддержать пузатого бюргера, который на мои деньги съездит в Таиланд и купит там себе 15-летнюю девочку?
А поскольку патриарахат имеется в любой стране, любой туризм будет поддержкой системы. И невыезд из России - тоже, потому что в России, являющейся одной из стран-лидеров по потреблениею порнографии, к женщинам относятся достаточно паршиво.
А вообще для угнетения женщин из стран третьего мира мне не надо никуда выезжать или делать какую-то особенную карьеру. Я ношу джинсы из хлопка, собранного скорее всего женщинами в тех самых странах. Я пью чай и кофе, собранные терпеливыми женскими руками на бескрайних плантациях. У меня в подъезде убирается женщина-таджичка. Все, что я могу для нее сделать, - здороваться и не свинячить.
Может быть, дело в том, что решение меня одной не способствовать угнетению ничего не значит? Может, нужна массовость? «Одно зерно — не куча, добавление одного зерна не меняет дела, с какого же количества зёрен начинается куча?» (Вики)
А что будет, если весь мир откажется пить чай, потому что он собран рабским трудом? Работницам поднимут зарплаты? Возможно, тогда чай станет стоить столько, что его не будут пить. А когда разоряется целая отрасль, это, знаете ли... Как тут быть?
И это не я проституирую женщин в Таиланде. И не другие женщины. Поеду я туда или нет - проституция будет процветать. Я могу только выразить свое "фи", которое пройдет назамеченным. Вот если миллионы мужчин (не женщин!) скажут свое "фи" Таиланду, то стране придется что-то делать со своей экономикой. Кстати, по словам знающих людей, проституция не развита в районах, специализирующихся на семейном отдыхе. Так ехать или не ехать?
Не раз я наблюдала (и сама прошла через это), как риторика "вы поддерживаете патриархат" в разных ее вариантах и по разным поводам вызывает у женщин гнев и чувство вины. Ведь выйти из системы - никак. Ведь проживание в любой стране - это включенность в ее экономическую систему, а следовательно и в мировую экономику.Что же делать? Не жить? Но ведь это патриархат намекает, что хорошая женщина - это мертвая женщина. И вдруг феминизм внезапно туда же. Феминизм - часть патриархата? (бггг)
Патриархат говорит, что женщина должна жить для других, предлагая все ее ресурсы направить на благо доминантной группы и поддержание социальных институтов - укрепление семьи и проч.
Интерсекциональность должна бы использоваться для анализа пересечения форм угнетения. Но вместо этого вдруг объявляется, что у одних женщин есть привилении перед другими. Помилуйте, можно "взять все и поделить" (я о финансах) и сделать на минутку всех женщин одинаково бедными. Но нельзя сделать всех одного цвета и одной крови, уравнять всех по числу конечностей, болезней, весу и прочим "поводам" для угнетения. Как быть, что делать с "привилегиями"?
Радикальный феминизм ставит вопрос о мере участия женщин в поддержании системы. При этом тоже не предлагая ничего делать (а выбора-то и нет в реальности), кроме как "осознавать".
Здесь у меня возникает вопрос: а имеет ли женщина право жить просто для себя? Не эгоистично и потребительски, но делая то, что она делает, достигая своих целей и избавившись от чувства вины по поводу "эффекта бабочки" от
Мужчины, может быть, не самый лучший пример совести и эмпатии, и их явно не волнуют судьбы
Что вы думаете?
|
</> |